Рабочая программа по окружающему миру 1 класс "Школа России"
Оценка 4.6
Руководства для учителя
doc
окружающий мир
1 кл
14.08.2019
Планирование составлено на основе авторской программы. Автор: А.А. Плешаков. Окружающий мир.Сборник рабочих программ УМК «Школа России». М: Просвещение, 2016. Рабочая программа включает в себя планируемые результаты обучения по курсу "Окружающий мир", содержание предмета, календарно - тематическое планирование на весь учебный год..
Окружающий мир 1 кл.doc
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ШКОЛА №17 ИМЕНИ ГЕНЕРАЛЛЕЙТЕНАНТА В.М. БАДАНОВА
ГОРОДА ДИМИТРОВГРАДА УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ»
РАССМОТРЕНО
на заседании МО учителей начальных классов
____________________________
Руководитель МО Соболева Н.А.
Протокол № 1 от « 29» августа 2019 г.
СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по УВР
__________________________
Евстратова И. В.
«29» августа 2019 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
УТВЕРЖДАЮ
Директор МБОУ СШ № 17
________________________
Сутягина М. А.
«29» августа 2019 г.
Наименование учебного предмета: окружающий мир
Класс: 1А
Уровень общего образования: начальное общее образование
Учитель: Соболева Надежда Александровна
Срок реализации программы: 2019 – 2020 учебный год
Количество часов по учебному плану: 66 часов в год, в неделю 2 часа
Планирование составлено на основе авторской программы. Автор: А.А.Плешаков. Окружающий мир. Сборник рабочих
программ УМК «Школа России». М.: Просвещение, 2014
Учебник: А.А.Плешаков. Окружающий мир: 1 класс: в 2 ч.9е издание/М.: Просвещение, 2017/
Рекомендовано Министерством образования и науки РФ
1 Рабочую программу составила _______________________ Соболева Н.А.
Программа разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего
образования, на основе авторской программы по окружающему миру А.А.Плешакова,; с учетом межпредметных и внутрипредметных связей,
логики учебного процесса, задачи формирования у младшего школьника умения учиться.
Программа предусматривает обучение в объёме 68 часов в год, по 2 часа в неделю.
Учебный предмет «Окружающий мир» является интегрированным. В его содержание введены элементы ОБЖ («Основы безопасности
жизнедеятельности»)
Место учебного предмета в учебном плане
На изучение окружающего мира в 1 классе отводится 66 ч (33 недели). Количество часов в неделю – 2.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ОБУЧАЮЩИМИСЯ 1 КЛАССА
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
У обучающегося будут сформированы:
• первичное представление о гражданской идентичности в форме осознания «Я» как юного гражданина России, одновременно осознающего
свою принадлежность к определённому этносу;
• умение использовать позитивную лексику, передающую положительные чувства в отношении своей Родины;
• первичное представление о ценностях многонационального российского общества (образ Родины как семьи разных народов, образ Москвы
как духовной ценности, важной для6) в развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в
информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
• ценностные представления о своей семье и своей малой родине;
• первичные представления об изменении человека и окружающего мира с течением времени, овладение первоначальными навыками
адаптации в изменяющемся мире на основе представлений о развитии техники, в том числе электронной;
• представление о новой социальной роли ученика, правилах школьной жизни (быть готовым к уроку, бережно относиться к школьным
принадлежностям — учебнику, рабочей тетради и др.);
• положительное отношение к школе и учебной деятельности;
• первичное представление о личной ответственности за свои поступки через бережное отношение к природе и окружающему миру в целом;
• эстетические чувства, впечатления от восприятия предметов и явлений окружающего мира;
• этические чувства, эмоциональнонравственная отзывчивость на основе взаимодействия с другими людьми и с природой, доброжелательное
отношение к сверстникам, стремление прислушиваться к мнению одноклассников;
• потребность сотрудничества со взрослыми и сверстниками на основе взаимодействия при выполнении совместных заданий;
• первоначальная установка на безопасный, здоровый образ жизни через выявление потенциальной опасности окружающих предметов,
2 знакомство с правилами безопасности в быту, при переходе улицы, в транспорте, осознание важности правильной подготовки ко сну,
правильного питания, выполнения гигиенических процедур;
• бережное отношение к материальным и духовным ценностям через знакомство с трудом людей разных профессий.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Регулятивные
Обучающийся научится:
Предметные результаты:
• понимать и принимать учебную задачу, сформулированную учителем;
• сохранять учебную задачу урока (воспроизводить её в ходе урока по просьбе учителя);
• выделять из темы урока известные знания и умения;
• планировать своё высказывание (продумывать, что сказать вначале, а что — потом);
• планировать свои действия на отдельных этапах урока (целеполагание, проблемная ситуация, работа с информацией и пр. по усмотрению
учителя);
• сверять выполнение работы по алгоритму, данному в учебнике или рабочей тетради;
• осуществлять контроль, коррекцию и оценку результатов своей деятельности, используя «Странички для самопроверки»;
• фиксировать в конце урока удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью средств, предложенных учителем),
позитивно относиться к своим успехам/неуспехам.
Познавательные
Обучающийся научится:
• понимать и толковать условные знаки и символы, используемые в учебнике для передачи информации (условные обозначения, выделения
цветом, оформление в рамки и пр.);
• находить и выделять под руководством учителя необходимую информацию из текстов, иллюстраций, в учебных пособиях и пр.;
• понимать схемы учебника, передавая содержание схемы в словесной форме;
• понимать содержание текста, интерпретировать смысл, применять полученную информацию при выполнении заданий учебника, рабочей
тетради или предложенных учителем;
• анализировать объекты окружающего мира с выделением отличительных признаков;
• проводить сравнение и классификацию объектов по заданным критериям;
• устанавливать элементарные причинноследственные связи;
• строить рассуждение (или доказательство своей точки зрения) по теме урока в соответствии с возрастными нормами;
• проявлять индивидуальные творческие способности при выполнении рисунков, схем, подготовке сообщений и пр.;
• располагать рассматриваемые объекты, события и явления на шкале относительного времени «раньше — теперь».
3 Коммуникативные
Обучающийся научится:
• включаться в диалог с учителем и сверстниками;
• формулировать ответы на вопросы;
• слушать партнёра по общению (деятельности), не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чём говорит собеседник;
• договариваться и приходить к общему решению;
• излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения;
• интегрироваться в группу сверстников, проявлять стремление ладить с собеседниками, не демонстрировать превосходство над другими,
вежливо общаться;
• признавать свои ошибки, озвучивать их, соглашаться, если на ошибки указывают другие;
• употреблять вежливые слова в случае неправоты «Извини, пожалуйста», «Прости, я не хотел тебя обидеть», «Спасибо за замечание, я его
обязательно учту» и др.;
• понимать и принимать совместно со сверстниками задачу групповой работы (работы в паре), распределять функции в группе (паре) при
выполнении заданий;
• строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи (с учётом возрастных особенностей, норм);
• готовить небольшие сообщения с помощью взрослых (родителей, воспитателя ГПД и пр.) по теме проекта.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Обучающийся научится:
• правильно называть родную страну, родной город, село (малую родину);
• различать флаг и герб России;
• узнавать некоторые достопримечательности столицы;
• называть по именам, отчествам и фамилиям членов своей семьи;
• проводить наблюдения в окружающем мире с помощью взрослого;
• проводить опыты с водой, снегом и льдом;
• различать изученные объекты природы (камни, растения, животных, созвездия);
• различать овощи и фрукты;
• определять с помощью атласаопределителя растения и животных;
• описывать по плану дерево, рыбу, птицу, своего домашнего питомца (кошку, собаку);
• сравнивать растения, животных, относить их к определённым группам;
• сравнивать реку и море;
• использовать глобус для знакомства с формой нашей планеты;
• находить на глобусе холодные и жаркие районы;
4 • различать животных холодных и жарких районов;
• изготавливать модели Солнца, звёзд, созвездий, Луны;
• различать прошлое, настоящее и будущее;
• называть дни недели и времена года в правильной последовательности;
• соотносить времена года и месяцы;
• находить некоторые взаимосвязи в окружающем мире;
• объяснять причины возникновения дождя и ветра;
• перечислять цвета радуги в правильной последовательности;
• ухаживать за комнатными растениями, животными живого уголка;
• мастерить простейшие кормушки и подкармливать птиц;
• раздельно собирать мусор в быту;
• соблюдать правила поведения в природе;
• правильно готовиться ко сну, чистить зубы и мыть руки;
• подбирать одежду для разных случаев;
• правильно обращаться с электричеством и электроприборами;
• правильно переходить улицу;
• соблюдать правила безопасной езды на велосипеде;
• различать виды транспорта;
• соблюдать правила безопасности в транспорте.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Человек и природа.
Природа – это то, что нас окружает, но не создано человеком. Природные объекты и предметы, созданные человеком. Признаки предметов
(цвет, форма, сравнительные размеры и др.). Примеры явлений природы: смена времён года, снегопад, листопад, перелёты птиц, смена
времени суток, рассвет, ветер, закат, дождь, гроза.
Звёзды и планеты. Созвездия. Формы и размеры звёзд. Солнце – ближайшая к нам звезда, источник света и тепла для всего живого на
Земле. Земля – планета; общее представление о форме и размерах Земли. Глобус как модель Земли, Луна – естественный спутник Земли.
Времена года, их особенности (на основе наблюдений). Смена времён года в родном крае на основе наблюдений.
Погода, её составляющие (облачность, осадки, ветер).
Водоёмы (река, море, озеро); их использование человеком. Водоёмы родного края (названия, краткая характеристика на основе
наблюдений).
5 Вода. Состояния воды. Использование в хозяйственной жизни человека. Полезные ископаемые. Камни, их разнообразие (по форме,
размерам, цвету) и красота. Гранит, кремень, известняк. Их значение в хозяйственной деятельности человека.
Растения, их разнообразие. Части растений (корень стебель, лист, цветок, плод, семя). Условия, необходимые для жизни растения (свет,
тепло, воздух, вода).
Знакомство с отдельными представителями растений (комнатные растения, растения цветника, деревья). Бережное отношение человека к
растениям.
Грибы (съедобные и ядовитые).
Животные и их разнообразие. Насекомые, рыбы, птицы, звери, их отличия. Особенности питания разных животных. Дикие и домашние
животные. Роль животных в природе и жизни людей, бережное отношение человека к животным. Животные родного края.
Человек – часть природы. Зависимость жизни человека от природы. Положительное и отрицательное влияние деятельности человека на
природу (в том числе на примере окружающей местности).
Правила поведения в природе.
Человек и общество.
Человек – член общества. Взаимоотношения человека с другими людьми. Культура общения. Уважение к чужому мнению.
Семья – самое близкое окружение человека. Семейные традиции. Взаимоотношения в семье и взаимопомощь членов семьи. Оказание
посильной помощи взрослым. Имена и фамилии членов семьи.
Младший школьник. Правила поведения в школе, на уроке. Обращение к учителю. Классный, школьный коллектив, совместная учёба,
игры, отдых. Друзья. Правила взаимоотношений со взрослыми, сверстниками, культура поведения в школе и других общественных местах.
Режим дня школьника. Чередование труда и отдыха в режиме дня; личная гигиена. Физическая культура, закаливание, игры на воздухе как
условие сохранения и укрепления здоровья. Основы правильного питания.
Правила безопасного поведения на дорогах, в лесу, на водоёме в разное время года. Правила противопожарной безопасности, основные
правила обращения с газом, электричеством, водой.
Значение труда в жизни человека и общества. Профессии людей.
Общественный транспорт. Наземный, воздушный, водный транспорт. Правила пользования транспортом. Средства связи: почта, телеграф,
телефон.
Средства массовой информации: радио, телевидение, пресса, интернет.
Наша родина – Россия, Российская Федерация. Государственная символика России: герб, гимн, флаг. Правила поведения при
прослушивании гимна. Конституция – основной закон РФ. Права ребёнка.
Президент РФ – глава государства.
Праздник в жизни общества. Основные праздники: Новый год, Рождество, День защитника Отечества, 8 Марта, День Весны и Труда, День
Победы, День России, День защиты детей, День семьи и др.
Москва – столица России.
6 Россия – многонациональная страна. Народы, населяющие Россию, их обычаи, характерные особенности быта. Уважительное отношение к
своему и другим народам.
Родной край – частица России. Родной город, регион: название, основные достопримечательности. Особенности труда людей родного края,
профессии. Важные сведения из истории родного края.
Правила безопасной жизни
Ценность здоровья и здорового образа жизни. Режим дня школьника, чередование труда и отдыха в режиме дня; личная гигиена.
Физическая культура, закаливание, игры на воздухе как условие сохранения и укрепления здоровья. Личная ответственность каждого
человека за сохранение и укрепление своего физического и нравственного здоровья. Номера телефонов экстренной помощи. Первая помощь
при лёгких травмах (ушиб, порез, ожог), обмораживании, перегреве.
Дорога от дома до школы, правила безопасного поведения на дорогах, в лесу, на водоёме в разное время года. Правила
противопожарной безопасности, основные правила обращения с газом, электричеством, водой.
Правила безопасного поведения в природе. Забота о здоровье и безопасности окружающих
№
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
Календарно – тематическое планирование по окружающему миру в 1 классе.
Колво
часов
Дата
по плану
по факту
Тема урока
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
Задавайте вопросы! Экскурсия № 1. Наша школа.
РАЗДЕЛ «ЧТО И КТО?» (20 ч)
Что такое Родина? Урок путешествие. Экскурсия № 2. Школьный двор.
Что мы знаем о народах России? Урок игра.
Что мы знаем о Москве? Урок путешествие.
Проект «Моя малая Родина».
Что у нас над головой? Урок путешествие.
Что у нас под ногами? Урок игра. Практическая работа №1. Определение образцов камней.
Что общего у разных растений? Сказка про овощи. Практическая работа № 2. Части растений.
Что растет на подоконнике? Практическая работа №3. Комнатные растения.
Что растет на клумбе? Экскурсия № 3 на школьный двор.
Практическая работа № 4. Растения клумбы.
Что это за листья? Экскурсия № 4 на школьный двор.
Практическая работа № 5. Определение деревьев по листьям.
7 12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
Что такое хвоинки? Практическая работа № 6. Каким деревьям принадлежат шишки.
Кто такие насекомые? Сказка про насекомых.
Кто такие рыбы?
Кто такие птицы? Практическая работа № 7. Строение птичьих перьев.
Кто такие звери? Практическая работа № 8. Строение шерсти животных.
Что нас окружает дома? ОБЖ. Что дома может быть опасным.
Что умеет компьютер?
ОБЖ. Правила безопасности при использовании компьютера, мобильного телефона.
Что вокруг нас может быть опасным? Экскурсия № 5 на улицу. Дорожные знаки. Зебра.
ОБЖ. Правила безопасного поведения на дорогах. Дорожные знаки.
На что похожа наша планета?
Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Что и кто?». Презентация проекта «Моя малая
Родина»
РАЗДЕЛ «КАК, ОТКУДА И КУДА?» (12 ч)
Как живет семья? Проект «Моя семья».
Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит? Практическая работа № 9. Очистка воды.
Откуда в наш дом приходит электричество? Практическая работа № 10. Сборка электрической цепи.
ОБЖ. Правила обращения с электроприборами.
Как путешествует письмо? Экскурсия № 6 на почту.
Куда текут реки? Практическая работа № 11. Приготовление «морской» воды.
ОБЖ. Правила поведения на воде.
Откуда берутся снег и лёд? Практическая работа № 12. Определение свойств снега и льда.
Как живут растения? Практическая работа № 13. Уход за комнатными растениями.
Как живут животные? Практическая работа № 14. Уход за домашними животными.
ОБЖ. Правила безопасного обращения с домашними животными.
Как зимой помочь птицам? Практическая работа № 15. Изготовление кормушки.
Откуда берётся и куда девается мусор? Экскурсия № 7 на улицы города.
Практическая работа № 16. Сортировка упаковок изпод продуктов.
Откуда в снежках грязь? Практическая работа № 17. Исследование снеговой воды.
8 33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Как, откуда и куда?». Презентация проекта
«Моя семья».
РАЗДЕЛ «ГДЕ И КОГДА?» (11 ч)
Когда учиться интересно?
Проект «Мой класс и моя школа».
Когда придет суббота?
Когда наступит лето?
Где живут белые медведи? Практическая работа № 18. Определение на глобусе Северного
Ледовитого океана и Антарктиды.
Где живут слоны? Практическая работа № 19. Определение на глобусе экватора.
Где зимуют птицы?
Когда появилась одежда?
Когда изобрели велосипед?
ОБЖ. Правила езды на велосипеде.
Когда мы станем взрослыми?
Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Где и когда?». Презентация проекта «Мой класс
и моя школа».
РАЗДЕЛ «ПОЧЕМУ И ЗАЧЕМ?» (22 ч)
Почему Солнце светит днем, а звезды ночью?
Почему Луна бывает разной?
Почему идет дождь и дует ветер?
Почему звенит звонок? Практическая работа № 20. Изучение возникновения и распространения
звуков. ОБЖ. Правила гигиены (наши уши).
Почему радуга разноцветная?
Почему мы любим кошек и собак? Практическая работа № 21. Уход за кошкой и собакой.
ОБЖ. Правила безопасного обращения с кошкой и собакой.
Проект «Мои домашние питомцы».
Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек?
Почему в лесу мы будем соблюдать тишину? ОБЖ. Правила поведения в природе.
Зачем мы спим ночью?
Почему нужно есть много овощей и фруктов? ОБЖ. Здоровое питание.
9 56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
Почему нужно мыть руки и чистить зубы? Практическая работа № 22. Как правильно чистить зубы.
ОБЖ. Правила гигиены.
Зачем нам телефон и телевизор? ОБЖ. Безопасный интернет.
Зачем нужны автомобили? Экскурсия № 8 на улицу. Правила поведения на дороге.
ОБЖ. Правила поведения в транспорте.
Зачем нужны поезда?
Зачем строят корабли?
Зачем строят самолеты?
Почему в автомобиле и поезде нужно соблюдать правила безопасности?
ОБЖ. Правила безопасного поведения в транспорте.
Почему на корабле и в самолете нужно соблюдать правила безопасности?
ОБЖ. Правила безопасного поведения в транспорте.
Зачем люди осваивают космос?
Почему мы часто слышим слово «экология»? Экскурсия № 9 в парк.
ОБЖ. Правила безопасного поведения в природе.
Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Почему и зачем?».
Презентация проекта «Мои домашние питомцы»
10
Рабочая программа по окружающему миру 1 класс "Школа России"
Рабочая программа по окружающему миру 1 класс "Школа России"
Рабочая программа по окружающему миру 1 класс "Школа России"
Рабочая программа по окружающему миру 1 класс "Школа России"
Рабочая программа по окружающему миру 1 класс "Школа России"
Рабочая программа по окружающему миру 1 класс "Школа России"
Рабочая программа по окружающему миру 1 класс "Школа России"
Рабочая программа по окружающему миру 1 класс "Школа России"
Рабочая программа по окружающему миру 1 класс "Школа России"
Рабочая программа по окружающему миру 1 класс "Школа России"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.