12.Решение текстовых задач с помощью уравнений

  • pptx
  • 28.04.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 12.Решение текстовых задач с помощью уравнений.pptx

Решение текстовых задач с помощью уравнений

Цели обучения

6.5.1.6 решать текстовые задачи с помощью составления линейных уравнений;

Критерии оценивания:
-составляет краткую запись условия задачи;
-составляет уравнение по условию задачи;
-преобразовывает уравнение;
-находит корень уравнения;
-записывает ответ задачи.

«Мозговой штурм»

Задание 1. Определите, при каком значении x равны значения выражений:
2𝑥+1 3 2𝑥𝑥+1 2𝑥+1 3 3 2𝑥+1 3 и 2+3𝑥 4 2+3𝑥𝑥 2+3𝑥 4 4 2+3𝑥 4
Задание 2. На левой чаше весов, изображенных на рисунке, находится пачки чая и гиря массой 50 г, а на правой чаше – 1 пачка чая и гиря массой 500 г. Составьте по рисунку линейное уравнение, где масса одной пачки чая равна x гр. Решите уравнение и найдите массу одной пачки чая.



Задание 3. В трехзначном числе зачеркнули последнюю цифру, и оно уменьшилось на 405. Какое число получилось?

Cобери пазл

Мастер может выполнить весь заказ за 8 часов, а его ученик за 10 часов. В час ученик делает на 15 деталей меньше ученика. Найди производительность мастера и производительность ученика.

Скорый поезд проходит расстояние между городами за 10 часов, а пассажирский- за 12 часов 30 мин. Пассажирский поезд идет со скоростью на 28 км/ч меньше, чем скорый. Чему равно расстояние между городами?

Грузовик проехал в первый день треть всего пути, во второй день -90% пути, пройденного в первый день, а за третий день – остальные 440 км. Сколько проехал грузовик за второй день?

В апреле было отремонтировано 2 9 2 2 9 9 2 9 дороги от села до станции, в мае 6 7 6 6 7 7 6 7 остатка, а в июне –остальные 5 км. Сколько километров дороги было отремонтировано в мае?

Из коробки взяли вначале 4 конфеты, а потом еще четверть оставшихся конфет. После этого в коробке осталось 2 3 2 2 3 3 2 3 всех конфет. Сколько конфет осталось в коробке?

От бревна отпилили сначала 30%, а потом 40% остатка. После этого длина оставшейся части бревна стала 2,1 м. сколько метров отпилили от бревна во второй раз?

Cобери пазл

Cобери пазл


24




1,4




30




360


75;60




1400

Самостоятельная работа на проверку усвоения цели обучения

1. Составь уравнения и реши их, если:
а) значения выражений (Зр -12) и ( р +1) равны;
б) значения выражений (5а + 14) и ( +7) являются противоположными числами;
в) значение выражения (1 - к) на 1 больше значения выражения (3 - 5х);
г) значение выражения (5 – у) в 3 раза больше значе­ния у.
2.В первой корзине было в 5 раз больше яблок, чем во второй. После того как из первой корзины взяли 8 кг яблок и переложили их во вторую корзину, яблок в корзинах стало поровну. Сколько яблок было первоначально в каждой корзине?
3. Используя указания к предыдущей задаче, реши сле­дующую: В двух корзинах было поровну яблок. Если из пер­вой корзины взять 2,8 кг яблок, то во второй будет в 2 раза больше яблок, чем в первой. Сколько килограммов яблок было в каждой корзине первона­чально?
4.Туристы шли по дороге со скоростью 4 км/ч, а по шоссе - со скоростью 6 км/ч. На путь по шоссе они затратили на 3 часа меньше, чем на путь по дороге. Сколько времени туристы шли по шоссе, если пути по дороге и по шоссе равны? Используй при решении таблицу.