Краткосрочный план
Раздел долгосрочного плана: 10.1А Функция, ее свойства и график |
Школа: |
|||||
Дата: |
Имя учителя: |
|||||
Класс: 10 |
Количество присутствующих: |
Количество отсутствующих: |
||||
Тема урока |
Свойства функции (2 урок) |
|||||
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) |
10.4.1.4 уметь описывать по заданному графику функции её свойства:5) промежутки монотонности функции; 6) промежутки знакопостоянства функции; 7) наибольшее и наименьшее значения функции; 9) ограниченность функции; 10) непрерывность функции; 11) экстремумы функции |
|||||
Цели урока |
Учащиеся повторят и систематизируют материал по свойствам функции |
|||||
Критерии оценивания |
Учащийся: - Называет промежутки монотонности, знакопостоянства и непрерывности функции - Указывает экстремумы функции - Называет наибольшее и наименьшее значение функции. |
|||||
Языковыецели |
Учащиеся будут Описывать свойства функции по графику; Предметная лексика и терминология: - ограниченность функции -монотонность функции - непрерывность функции - экстремумы функции |
|||||
Привитиеценностей |
Умение учиться,анализировать ситуацию, адаптироваться к новым ситуациям, ставить проблемы и принимать решения, отвечать за качество своей работы, умение организовывать свое время Привитие ценностей осуществляется посредством работ, запланированных на данном уроке. |
|||||
Межпредметныесвязи |
Графики широко используются в физике, химии и биологии для описания различных реальных процессов. |
|||||
Навыкииспользования ИКТ |
Использование интерактивной доски в качестве демонстрационного средства и средства записи.geogebra |
|||||
Первоначальные знания |
Учащиеся рассмотрели графики различных элементарных функций, изучили свойства функции
|
|||||
Ход урока |
||||||
Этапы урока |
Запланированная деятельность на уроке |
Ресурсы |
||||
Первый урок Начало (7минут) |
Постановка целей урока. Начнем мы с непосредственного повторения свойств функции У каждой группы есть набор карточек с указанием свойств функции. Участники группы по очереди вытаскивают одну из карточек и объясняют что означает данное свойство. Если ученик смог объяснить, то откладывает карточку в сторону, и другой ученик продолжает цепочку. Если ученик затрудняется, участники группы могут помочь, но в том случае если никто не справился тогда карточка откладывается отдельно. По окончании времени подводятся итоги, и ученики пытаются сформулировать цели на сегодняшний урок, исходя из тех карточек, которые остались необъясненными. |
Приложение 1
|
||||
Середина урока (8минут)
(15 минут)
(5 минут)
|
Фронтальная работа. Промежутки монотонности, знакопостоянства, непрерывность, экстремумы. На слайде учащимся предложен график и в ходе кумулятивной беседы повторяются свойства функции На конкретном примере. Промежутки монотонности: возрастает (-10;-9) (-8;-4) (-2;-1) (0;1) убывает (-9;-8) (-4;-2) (-1;0) (1;2) промежутки знакопостоянства функция положительна (-7;-3) функция отрицательна (-10;-7) (-3;2) наибольшее и наименьшее значение функции наибольшее значение функции =3 при х=-4 наименьшее значение функции = -3 при х=-8;-2;0 функция непрерывна на всей области определения экстремумы функции точки максимума (-9;-2) (-4;3) (-1;-2) (1;-1) точки минимума (-8;-3) (-2;-3) (0;-3) ограниченность функция ограниченна сверху у=3 функция ограничена снизу у=-3
Групповая работа. Свойства функции. Каждой группе предложен свой график, по которому необходимо назвать следующие свойства 1) промежутки монотонности функции; 2) промежутки знакопостоянства функции; 3) наибольшее и наименьшее значения функции; 4) ограниченность функции; 5) непрерывность функции; 6) экстремумы функции
Взаимопроверка. По одному представителю от группы переходят со своими работами в другую группу и представляют работу. Группа оценивает как правильность описания каждого пункта, так и работу группы вцелом. |
https://reshimvse.com/zadacha.php?id=10770
http://laska-samp.biz/informatika/forum/proizvod/symmaekst_7
https://www.berdov.com/ege/derivative/summary/ Приложение 2
|
||||
Конец урока 5 минут |
Рефлексия Подведение итогов. Учащиеся по желанию высказываются одним предложением, выбирая начало фразы из рефлексивного экрана на доске: сегодня я узнал… было интересно… было трудно… я выполнял задания… я понял, что… теперь я могу… я почувствовал, что… я приобрел… я научился… у меня получилось … я смог… я попробую… меня удивило… урок дал мне для жизни… мне захотелось… |
https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/obshchepedagogicheskie-tekhnologii/2012/11/30/master-klass-priyomy-refleksii
|
||||
Дополнительная информация |
||||||
Дифференциация – как Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? |
Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащихся? |
Межпредметные
связи |
||||
Индивидуальная консультация со стороны учителя. Более сильные ученики возьмут на себя роль лидера |
Формативное оценивание проводится через наблюдение работ учащихся и использование диалога. |
Ценности: У них будет возможность для диалога, и с учителем и с сверстниками, развивая коммуникативные способности. Возможность сотрудничать при решении задач Весь урок проходит в активной деятельности учащихся
|
||||
Рефлексия Были ли реализованы цели урока/Ожидаемые результаты реалистичными? Чему сегодня научились учащиеся? Какова была атмосфера в классе? Сработала ли дифференциация? На все ли хватило времени? Какие изменения были внесены в план и почему? |
Используйте данный раздел для рефлексии урока. Ответьте на вопросы о Вашем уроке из левой колонки. |
|||||
|
||||||
Общая оценка Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об изучении)? 1: 2: Какие две вещи могли бы улучшить урок (подумайте как о преподавании, так и об изучении)? 1: 2: Что я узнал (а) за время урока о классе или отдельных учениках такого, что поможет мне подготовиться к следующему уроку? |
||||||
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.