Учащийся:
знает:
как решать текстовые задачи с помощью составления линейных уравнений;
умеет:
составлять математические модели при решении текстовых задач с помощью составления линейных уравнений;
решать текстовые задачи с помощью составления линейных уравнений;
обосновывать свое решение.
Критерии оценивания
Решая задачу, необходимо выделить три этапа математического моделирования:
составление математической модели;
работа с математической моделью;
ответ на вопрос задачи.
Чтобы составить математическую модель задачи необходимо выполнить
анализ задачи (расчленение задачи на условия и вопрос, выделение в условиях объектов и их характеристик);
схематическая запись задачи (наглядная форма записи результатов анализа задачи, может быть представлена в виде таблицы, схемы, рисунка, краткой записи);
запись уравнения.
Решение задач
Решение задач
1.Сколько яблок лежало в каждой корзине, если в одной лежало в 5 раз больше, чем в другой, а в двух корзинах лежало 120 яблок?
2.На двух полках 72 книги, причем на первой полке в 3 раза больше, чем на второй. Сколько книг на первой полке?
3.Во дворе было 16 уток и утят. Уток в 3 раза меньше, чем утят. Сколько утят было во дворе.
Решение задач
1) У девочки было х пятирублевых и у десятирублевых монет. Определите, что означают выражения: а) х - у; б) 50х; в) 10у; г) 50х + 10у.
2) Коля задумал число. Если его увеличить в 2,4 раза и результат уменьшить на 1,95, то получится 0,93. Какое число задумал Коля?
3) Маша задумала число. Если его увеличить на 2,4 и результат увеличить в 0,5 раза, то получится 1,95. Какое число задумала Маша?
Решение задач
4) Сколько мальчиков и сколько девочек в классе, если мальчиков на 3 больше, чем девочек, а всего в классе 29 учащихся?
5) Сколько мальчиков и сколько девочек в классе, если мальчиков в 2 раза больше, чем девочек, а всего в классе 30 учащихся?
6) В двух ящиках 108 кг яблок. В первом ящике в 5 раз больше яблок, чем во втором. Сколько килограммов яблок в первом ящике?
4) В двух пачках 128 тетрадей. В одной пачке в 3 раза меньше тетрадей, чем в другой. Сколько тетрадей в меньшей пачке?
Решение задач
В а р и а н т 1.
1) Сумма двух чисел 50,6 и одно из них на 9,74 больше другого. Найдите эти числа.
2) Найдите числа, если известно, что одно из них в 3,5 раза больше другого и их разность равна 1,75.
3) Какую территорию занимают Европа, Азия и Африка, если вместе они занимают 85,2 млн.км2, а Европа занимает территорию на 33,9 млн.км2 меньше, чем Азия, и на 19,8 млн.км2 меньше, чем Африка?
Решение задач
4) В первом букете было в 4 раза меньше роз, чем во втором. Когда к первому букету добавили 15 роз, а ко второму 3 розы, то в обоих букетах роз стало поровну. Сколько роз было в каждом букете первоначально?
5) Из поселка в город, расстояние между которыми 240 км, выехал мотоциклист. Сначала он ехал по проселочной дороге со скоростью 40 км/ч, а затем по шоссе со скоростью 60 км/ч. Сколько минут мотоциклист ехал по шоссе, если по проселочной дороге он ехал на 30 минут дольше, чем по шоссе?
Решение задач
В а р и а н т 2.
1) Найдите числа, если известно, что их сумма равна 0,672 и одно из них в 3 раза меньше другого.
2) Найдите числа, если известно, что одно из них в 5,5 раза больше другого и их разность равна 1,08.
3) Три бригады трактористов вспахали за день 50,7 га, причем вторая бригада вспахала на 0,8га больше, чем первая, а третья на 0,5га больше, чем вторая. Сколько гектаров вспахала каждая бригада трактористов за день?
Решение задач
4) В первой корзине было в 3 раза больше ягод, чем во второй. Когда из первой корзины взяли 8 кг ягод, а во вторую добавили 14 кг ягод, то в корзинах ягод стало поровну. Сколько килограммов ягод было в каждой корзине первоначально?
5) Велосипедист ехал по шоссе со скоростью 16 км/ч, а оставшийся путь по проселочной дороге со скоростью 8 км/ч. Весь путь составил 64 км. Сколько минут велосипедист затратил на путь по шоссе, если по проселочной дороге он ехал на 30 минут дольше, чем по шоссе?
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.