Краткосрочный план
6.3В Линейные неравенства с одной переменной |
Школа |
|
Дата: |
ФИО учителя: |
|
Класс: 6 |
Количество |
|
присутствующих: |
отсутствующих: |
|
Тема урока |
Системы линейных неравенств с одной переменной. Решение системы линейных неравенств с одной переменной |
|
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) |
6.2.2.14 решать системы линейных неравенств с одной переменной |
|
Цели урока |
Учащиеся будут знать: □ как решать системы линейных неравенств с одной переменной □ как приводить неравенства с помощью алгебраических преобразований к неравенству вида kx > b, kx ≥ b, kx < b, kx ≤ b; □ как записывать, используя математическую символику, ответы к решениям систем неравенств; уметь □ решать системы линейных неравенств с одной переменной; □ решать линейные неравенства видов kx > b, kx
≥ b, □ изображать решения систем неравенств на координатной прямой; □ использовать обозначения для записи числовых промежутков в ответах; □ записывать решения систем неравенств в виде числового промежутка и записывать заданный числовой промежуток в виде неравенства. |
|
Критерии оценивания |
Учащиеся знают: □ как решать системы линейных неравенств с одной переменной □ как приводить неравенства с помощью алгебраических преобразований к неравенству вида kx > b, kx ≥ b, kx < b, kx ≤ b; □ как записывать, используя математическую символику, ответы к решениям систем неравенств; умеют □ решать системы линейных неравенств с одной переменной □ решать линейные неравенства видов kx > b, kx
≥ b, □ изображать решения систем неравенств на координатной прямой; □ использовать обозначения для записи числовых промежутков в ответах; □ записывать решения систем неравенств в виде числового промежутка и записывать заданный числовой промежуток в виде неравенства. |
|
Языковые цели |
Учащиеся будут: · аргументировать свои выводы, работая в группе, при повторении теоретического материала на более высоком уровне; · описывать ход своих действий и делать выводы; · при устной работе обосновывать ответ, используя терминологию. Предметная лексика и терминология числовое неравенство, строгое неравенство, нестрогое неравенство, интервал, отрезок, полуинтервал, луч, открытый луч, объединение и пересечение числовых промежутков, решить неравенство, Полезные выражения для диалогов и письма: Решить линейное неравенство..., упростить выражение..., перенести слагаемые, меняя знак из одной части в другую, приводить подобные слагаемые, записать решения системы неравенств в виде числового промежутка и записать заданный числовой промежуток в виде неравенства. |
|
Привитие ценностей |
Умение учиться, добывать самостоятельно информацию, анализировать ситуацию, адаптироваться к новым ситуациям, ставить проблемы и принимать решения, работать в команде, отвечать за качество своей работы, умение организовывать свое время. Привитие ценностей осуществляется посредством работ, запланированных на данном уроке. |
|
Межпредметные связи |
Взаимосвязь с жизнью, через решение практических задач. |
|
Предварительные знания |
Знание алгоритма решения линейных неравенств, умение решать линейные неравенства, изображать числовые промежутки. |
Ход урока:
Запланированные этапы урока |
Запланированная деятельность на уроке |
Ресурсы |
|
Начало урока
0 – 3 мин |
Проверить домашнее задание. Совместно с учащимися определить тему и цели урока, "зону ближайшего развития". |
Презентация
|
|
Середина урока
4 - 20 мин |
Актуализация опорных знаний. Для повторения и оценки усвоения пройденного материала предложить учащимся задания подобные заданиям Приложения 1. Каждый выполняет самостоятельно. После окончания выполнения, попросить обменяться тетрадями с соседом. Взаимопроверка по ключу. Собрать информацию о выполнении. Разобрать задания, которые были сделаны с ошибками. |
Приложение 1 |
|
|
|||
Середина урока 21 - 36 мин |
Работа с классом. Пригласите к доске ученика, попросите его записать подробное решение задания. Учащиеся на местах решают все примеры и сверяют свои решения с записями на доске, внимательно слушают одноклассников. С целью развития математической речи попросите одного из учащихся подробно прокомментировать решение любого задания, акцентируйте их внимание на обоснование решений. На этом уроке учащимся предлагаются для решения более сложные системы неравенств. Кроме того, задания сформулированы таким образом, что требуется не только найти решение системы, но проверить выполнение каких-либо дополнительных условий. Приложение 2 1) Решить неравенство: а) в)
Р е ш е н и е а)
б)
в)
2) Найти целые решения системы неравенств. а)
Р е ш е н и е а)
Ответ: Целыми решениями являются: 2; 3; 4; 5; 6. б)
Ответ: Целыми решениями являются: –2; –1; 0. 3. Является ли число 6 решением системы неравенств: а)
б)
4) Из одного города в другой, расстояние между которыми меньше 300 км, выехал поезд. Через 3 ч ему осталось проехать еще 45 км. Оцените скорость поезда. Решение: 3∙х+45<300 3∙х<300-45 3∙х< 255 x <255:3 х < 85 (км/ч). Ответ: меньше 85 км/ч. Для учащихся с более высокой скоростью решения организуйте "уголок Знайки", куда они могли бы подходить и проверять свое решение или читать идею решения. Это позволяет не отвлекаться на объяснение задачи, а работать в это время с остальной частью класса. Повторим, что системы линейных неравенств с одной переменной с помощью тождественных преобразований сводятся к системе из простейших неравенств. При наличии компьютера, просмотреть презентацию для визуального закрепления материала. |
Приложение 2
|
|
|
Групповая работа. Объединить учащихся в разноуровневые малые группы. Раздать каждой группе карточки с заданиями. Приложение 3 (из Учебного пособия для учащихся Вассерман Ф.Я.) Учитель проходит по рядам, слушает, при необходимости задает дополнительные вопросы, корректирует решения учащихся, проверяет и оценивает похвалой работу групп, оказывает помощь слабоуспевающим. Предоставить учащимся достаточно времени для выполнения заданий. Проверить правильность ответов, провести анализ ошибок. Выслушать выводы учащихся по заданиям. Каждая группа демонстрирует свой результат выполнения заданий. Старший группы оценивает вклад каждого, выставляя отметку. |
Приложение 3
|
|
Конец урока
38 - 40 мин |
Беседа. Рефлексия. Вопросы учащимся: – Что называется решением системы неравенств? – Что значит «решить систему неравенств»? В конце урока учащиеся проводят рефлексию, прикрепляя стикер со своим именем на слайде и или на бумаге, прикрепленной к доске. Домашнее задание. Обязательное домашнее задание по цели обучения 6.2.2.14 по теме: «Системы линейных неравенств с одной переменной. Решение системы линейных неравенств с одной переменной» предполагает количество заданий, на выполнение которых учащиеся должны затрачивать не более 15-20 минут. Задания направлены на отработку навыков решения систем линейных неравенств. Знать определения, решить из уровня В учебного пособия "Математика 6" №...№. |
|
|
Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? |
Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? |
Здоровье и соблюдение техники безопасности. Связи с ИКТ. |
|
На уроке предусмотрена дифференциация в виде работы в разнородных парах (разного уровня обучаемости). |
Предусмотрена взаимопроверка по ключу, в ходе которой оценивается умение учеников применять теоретические знания. В ходе групповой деятельности при выполнении задании оцениваются умение находить результат, а также решать задания по теме, опираясь на понятие и свойства, изученные на данном уроке и прошлый опыт. |
Запланированы виды деятельности на уроке, способствующие передвижению учащихся по классу, поэтому необходимо обеспечить безопасность. Следить за осанкой учащихся. |
|
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.