Методические рекомендации к проведению урока
Цель обучения: 6.2.2.19 решать системы уравнений способом подстановки и способом сложения;
Критерии оценивания:
- определяет решение линейного уравнения с двумя переменными
- решает системы уравнений способом подстановки и способом сложения;
Организационный момент. Приветствие. Отметка отсутствующих. Проверка готовности учащихся к уроку.Совместно с учащимися определяем цели урока и ожидаемые результаты. Разбор домашнего задания.
Предложите учащимся задания для письменного формативного оценивания. Тестовая работа в 2-х вариантах на проверку усвоения цели обучения.
На данном этапе у учащихся развивается академическая честность Самостоятельную работу учащиеся выполняют в тетрадях и обмениваются друг с другом для проверки. Ценность: умение работать в сотрудничестве.
Дифференциация выражена в виде заданий, требующих разного уровня математической подготовленности, а так же с учетом скорости мышления и возрастных особенностей учащихся. После выполнения заданий учащиеся проверяют решение по предложенным ответам и оценивают свою работу.
Вариант 1
1. Найдите систему уравнений, для которой пара чисел является
решением.
1. 2.
3.
4.
2. Найдите систему уравнений, для которой пара чисел (7;-6) не является решением.
1. 2.
3.
4.
3. Какая из данных систем имеет одно решение?
1. 2.
3.
4.
4. Какая из данных систем не имеет решения?
1. 2.
3.
4.
5. Какая из данных систем имеет бесконечное множество решений?
1. 2.
3.
4.
Вариант 2
1. Найдите систему уравнений, для которой пара чисел является
решением.
1. 2.
3.
4.
2. Найдите систему уравнений, для которой пара чисел (-3;6) не является решением.
1. 2.
3.
4.
3. Какая из данных систем имеет одно решение?
1. 2.
3.
4.
4. Какая из данных систем не имеет решения?
1. 2.
3.
4.
5. Какая из данных систем имеет бесконечное множество решений?
1. 2.
3.
4.
Ответ:
Вариант 1 |
Вариант 2 |
||
№ |
№ ответа |
№ |
№ ответа |
1. |
4 |
1. |
3 |
2. |
4 |
2. |
3 |
3. |
3 |
3. |
4 |
4. |
2 |
4. |
2 |
5. |
3 |
5. |
1 |
Тренировочные упражнения. Учащимся предлагаются различные задачи для закрепления из учебного пособия. Дифференцированный подход осуществляет учитель (уровень B или C). Раздаточный материал должен содержат задачи с запасом на более способных учащихся с высокой скоростью решения. Учащиеся обмениваются листками и проводят самооценивание и взаимооценивание.
№1. Решите систему способом сложения:
|
№2. Решите задачу с помощью системы уравнений. Периметр прямоугольника равен 26 см. Его длина на 3 см больше ширины. Найдите стороны прямоугольника.
|
№3. Решите систему:
|
№4.Решите систему способом сложения:
|
№5.Туристическую группу из 42 человек расселили в двух и трехместные номера. Всего было занято 16 номеров. Сколько среди них было двухместных и трехместных. |
№6.Решите систему:
|
Дескриптор:
- выбирает способ решения системы уравнений;
- выполняет алгебраические преобразования уравнений;
-находит значение переменной х;
- находит значение переменной у;
-записывает решение системы уравнений;
Гимнастика для глаз.
Для закрепления темы предложите учащимся Игру «Аукцион»
На торги выносятся задания по теме «Решение систем линейных уравнений с двумя переменными (способ сложения, способ подстановки). Объедините учащихся в однородные группы по 2 - 3 ученика, согласно выбранному уровню. Задание у всех групп одинаковое, но совместная работа с одноклассниками одного уровня позволит раскрыться каждому ученику.
Предложите ученикам выбрать уровень сложности задания по закреплению теоретического материала на более высоком уровне. Им предлагаются задания. Группы покупают задания и если они выполнили его верно, то им начисляются потраченные баллы, а если – неверно, то снимаются.
Задания для аукциона:
1. При каких значениях параметра m и n пара чисел (-4;5) является решением
системы ?
2. При каких значениях параметра m и n пара чисел (-2;8) является решением
системы ?
3. При
каких значениях параметра m и n пара чисел (-6;2)
является решением системы ?
4. Решить систему уравнений
5.Решить систему уравнений
6.Решить систему уравнений
Ответы: 1. (-12;7,2); 2. (-35; 2,25); 3. (-10; 22,5); 4. (-1;2; 5. (-5,5;2); 6. (-1,5;1).
Дескриптор:
- выбирает способ решения системы уравнений;
- выполняет алгебраические преобразования уравнений;
-находит значение переменной х;
- находит значение переменной у;
-записывает решение системы уравнений
Рефлексия.
Подведение итогов урока.
Домашнее задание: № 1552 стр.372
Ресурсы:
1.Методическое руководство «Математика 6» А.Е. Абылкасымова, Т.П. Кучер, З.А. Джумагуловы.
2.Учебник «Математика 6» А.Е. Абылкасымова, Т.П. Кучер, З.А. Жумагулова. Алматы. Атамура. 2011 год.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.