15. Методические рекомендации к проведению урока. Вариант 2

  • docx
  • 27.04.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 15. Методические рекомендации к проведению урока. Вариант 2.docx

Методические рекомендации к проведению урока

 

Цель обучения: 6.1.2.22 находить значения числовых выражений, содержащих рациональные числа;

Критерии оценивания:

Учащийся

– применяет правила сложения и вычитания рациональных чисел;

–применяет правила умножения и деления рациональных чисел;

–определяет порядок действий числовых выражений;

–находит значение числового выражения.

     Начните урок с организационного момента, приветствие, отметка отсутствующих, проверка готовности учащихся к урок. Совместно с учащимися определите цели урока, критерии оценивании, обсудите ход урока. На уроке продолжите обобщение ранее изученного материала, систематизируйте знания, умения и навыки при выполнении различных упражнений и при решении задач; развивайте умение анализировать и делать выводы, навыки самоконтроля и взаимоконтроля.

Лист самооцениваия и взаимооценивания.

Критерии

Очень хорошо

Хорошо

Требуется помощь

 Умею применять правила сложения и вычитания рациональных чисел;

 

 

 

Умею применять правила умножения и деления рациональных чисел;

 

 

 

Умею определять порядок действий числовых выражений;

 

 

 

 

Умею находить значение числового выражения.

 

 

 

 

 

            Для повторения пройденного материала предложите учащиеся в парах повторить правила сложения, вычитания, деления и умножения положительных и отрицательных чисел и заполнить таблицу ЗХУ.

Знаю

Хочу узнать

Узнал

 

 

 

 

 

Для помощи учащимся предоставляются задания в виде:

Закончите предложение:

1) Чтобы умножить два числа с разными знаками, надо … .

2) Чтобы умножить два отрицательных числа, надо …

 3) Чтобы найти (произведение) частное двух чисел с разными знаками, надо …

4) Чтобы найти (произведение) частное двух отрицательных числа, надо …

5) Чтобы найти разность двух чисел, можно …

6) Чтобы найти сумму двух чисел, можно….

Взаимооценивание по критериям.

У каждого учащегося имеются листы оценивания, которое учащиеся заполняют в течение урока.

Математический диктант.

Учащиеся записывают в тетрадях ответы. Один ученик работает у доски. Затем фронтально проверяют правильность выполнения заданий.

На данном этапе урока у учащихся развивается ценность: умение слушать и слышать друга и учителя, уважительное отношение друг другу.

 

Проведите устное формативное оценивание

Для отработки навыков решения подобных заданий предложите учащимся дидактическую игру «Шкатулка заданий».  Составьте карточки с заданиями, сложите их в шкатулку (контейнер). Учащиеся по очереди вынимают карточку из шкатулки и выполняют задания. Остальные осуществляют проверку.

Ценность: умение работать в сотрудничестве.

Дифференциация выражена в виде заданий, требующих разного уровня математической подготовленности, а так же с учетом скорости мышления и возрастных особенностей учащихся.

Проведите оценивание по готовым ответам.

 

(-3,6 – 1,5) * 0,2 =                           

(-3,4  +  6,7) * 1,3  =                         

 

43,41  +  8,3 * (- 4,5) =                        

-  3,4 * (8,7 -  4,6)  =                        

 

(-  1,6)  *  11,5  +  1,6  *  (- 1,5)  =      

(- 3,7 + 2,4) * (- 1,7) =                      

 

– 4,1 * (- 0,6)  + 3,6  =                         

(-5) :   -  3   =                           

(- 24,3  + 16,8)  *  (- 1,4) =                  

(-  6,7  +  3,4)  *  (- 1,3)  =                 

 

(- 12  +  8)  :  (- 4)  =     

 :  (- ) -  17,5  =                               

 

– 11,37  + 4,5 * 2,3 =                        

– 0,17  * 3 + 4,8  =                           

 

- 9   +   2   *  (+  1)  =                   (-  3,6  + (-  1,5))  *  0,2  =                 

 

– 15,2  + (0,15 – 4,7)  =                 

-  6,7  * (- 2,3)  -  10,6  =                     

 

(- 12  + 8)  :  (- 4)  =                        

(- 24,3  + 16,8)  * (- 1,4) =                

(- 1,7)  *  (- 3,7  +  2,4)  =                    

  :  (- ) – 17,5  =                           

 

– 3,4  *  (8,7 – 4,6)  =                     

– 1,6  *  12,3  +  1,6  *  (- 2,3)  =        

(- 12   +  8)  :  (- 4) =                        (- 3,8)  * (- 4,6) – 12,67  =                   

 

– 3,4 * (8,7  -  4,6)  =                    

- 0,9  * (- 7,02)  -  0,258  =                                                                      

– 9    +  2   *  (+  1)  =                                                  

Ответы:

1)       (-3,6 – 1,5) * 0,2 = -1, 02                           

2)      (-3,4  +  6,7) * 1,3  =  4,29                         

3)      – 4,1 * (- 0,6)  + 3,6  = 6,06                        

4)      (-5) :   -  3   =   -  5                           

5)      – 11,37  + 4,5 * 2,3 = - 1,02                       

6)      – 0,17  * 3 + 4,8  =  4,29                             

7)      43,41  +  8,3 * (- 4,5) = 6,06                       

8)      -  3,4 * (8,7 -  4,6)  =  13,94                        

9)      (- 24,3  + 16,8)  *  (- 1,4) = 10,5                 

10)  (-  6,7  +  3,4)  *  (- 1,3)  = 4,29                  

11)  - 9   +   2   *  (+  1)  =  -  5                   

12)  (-  3,6  + (-  1,5))  *  0,2  =  - 1,02               

13)  (-  1,6)  *  11,5  +  1,6  *  (- 1,5)  = - 16     

14)  (- 3,7 + 2,4) * (- 1,7) = 2,21                        

15) (- 12  +  8)  :  (- 4)  =       

16)   :  (- ) -  17,5  =  - 23,5                             

17)  – 15,2  + (0,15 – 4,7)  = - 19,75                  

18)  -  6,7  * (- 2,3)  -  10,6  =  4,81                     

19)  (- 12  + 8)  :  (- 4)  =                           

20)  (- 24,3  + 16,8)  * (- 1,4) = 10,5                   

21)  (- 1,7)  *  (- 3,7  +  2,4)  =  2,21                    

22)    :  (- ) – 17,5  =  -  8, 5                           

23)  – 3,4  *  (8,7 – 4,6)  =  - 13,94                     

24)  – 1,6  *  12,3  +  1,6  *  (- 2,3)  = -  16         

25)  (- 12   +  8)  :  (- 4) =                            

26)  (- 3,8)  * (- 4,6) – 12,67  =  4,81                   

27)  – 3,4 * (8,7  -  4,6)  =  -  13, 94                     

28)  - 0,9  * (- 7,02)  -  0,258  =  6,06                   

29)  – 9    +  2   *  (+  1)  =  -  5                                                        

30)  (-  6,7  + 3,4)  *  (-  1,3)  =  4,29             

Дескрипторы:

– применяет правила сложения и вычитания рациональных чисел;

–применяет правила умножения и деления рациональных чисел;

–определяет порядок действий числовых выражений;

––находит значение числового выражения.

 

 

Рефлексия. Подведение итогов урока.

 

Похожее изображение

 

 

Ресурсы:

1.П.Ершова. В.В.Голобородько. Математика. 6 класс. Самостоятельные и контрольные работы. Москва. 2016 год

2. Алдамуратова Математика. 6 класс. Алматы. «Атамура». 2011 год.

3. Математика - 6» автор Н.Я.Виленкин, Жохов В.И, Чесноков А.С. и др., Москва «Мнемозина», 2010г.