Методические рекомендации к проведению урока
Цель обучения: 6.1.2.22 находить значения числовых выражений, содержащих рациональные числа;
Критерии оценивания:
Учащийся
– применяет правила сложения и вычитания рациональных чисел;
–применяет правила умножения и деления рациональных чисел;
–определяет порядок действий числовых выражений;
–находит значение числового выражения.
Начните урок с организационного момента, приветствие, отметка отсутствующих, проверка готовности учащихся к урок. Совместно с учащимися определите цели урока, критерии оценивании, обсудите ход урока. На уроке продолжите обобщение ранее изученного материала, систематизируйте знания, умения и навыки при выполнении различных упражнений и при решении задач; развивайте умение анализировать и делать выводы, навыки самоконтроля и взаимоконтроля.
Лист самооцениваия и взаимооценивания.
Критерии |
Очень хорошо |
Хорошо |
Требуется помощь |
Умею применять правила сложения и вычитания рациональных чисел; |
|
|
|
Умею применять правила умножения и деления рациональных чисел; |
|
|
|
Умею определять порядок действий числовых выражений;
|
|
|
|
Умею находить значение числового выражения.
|
|
|
|
Для повторения пройденного материала предложите учащиеся в парах повторить правила сложения, вычитания, деления и умножения положительных и отрицательных чисел и заполнить таблицу ЗХУ.
Знаю |
Хочу узнать |
Узнал |
|
|
|
Для помощи учащимся предоставляются задания в виде:
Закончите предложение:
1) Чтобы умножить два числа с разными знаками, надо … .
2) Чтобы умножить два отрицательных числа, надо …
3) Чтобы найти (произведение) частное двух чисел с разными знаками, надо …
4) Чтобы найти (произведение) частное двух отрицательных числа, надо …
5) Чтобы найти разность двух чисел, можно …
6) Чтобы найти сумму двух чисел, можно….
Взаимооценивание по критериям.
У каждого учащегося имеются листы оценивания, которое учащиеся заполняют в течение урока.
Математический диктант.
Учащиеся записывают в тетрадях ответы. Один ученик работает у доски. Затем фронтально проверяют правильность выполнения заданий.
На данном этапе урока у учащихся развивается ценность: умение слушать и слышать друга и учителя, уважительное отношение друг другу.
Проведите устное формативное оценивание
Для отработки навыков решения подобных заданий предложите учащимся дидактическую игру «Шкатулка заданий». Составьте карточки с заданиями, сложите их в шкатулку (контейнер). Учащиеся по очереди вынимают карточку из шкатулки и выполняют задания. Остальные осуществляют проверку.
Ценность: умение работать в сотрудничестве.
Дифференциация выражена в виде заданий, требующих разного уровня математической подготовленности, а так же с учетом скорости мышления и возрастных особенностей учащихся.
Проведите оценивание по готовым ответам.
(-3,6 – 1,5) * 0,2 = (-3,4 + 6,7) * 1,3 =
|
43,41 + 8,3 * (- 4,5) = - 3,4 * (8,7 - 4,6) =
|
(- 1,6) * 11,5 + 1,6 * (- 1,5) = (- 3,7 + 2,4) * (- 1,7) =
|
– 4,1 * (- 0,6) + 3,6 = (-5 |
(- 24,3 + 16,8) * (- 1,4) = (- 6,7 + 3,4) * (- 1,3) =
|
(- 12
|
– 11,37 + 4,5 * 2,3 = – 0,17 * 3 + 4,8 =
|
- 9
|
– 15,2 + (0,15 – 4,7) = - 6,7 * (- 2,3) - 10,6 =
|
(- 12 (- 24,3 + 16,8) * (- 1,4) = |
(- 1,7) * (- 3,7 + 2,4) =
|
– 3,4 * (8,7 – 4,6) = – 1,6 * 12,3 + 1,6 * (- 2,3) = |
(- 12
|
– 3,4 * (8,7 - 4,6) = - 0,9 * (- 7,02) - 0,258 = |
– 9 |
Ответы:
1) (-3,6 – 1,5) * 0,2 = -1, 02
2) (-3,4 + 6,7) * 1,3 = 4,29
3) – 4,1 * (- 0,6) + 3,6 = 6,06
4)
(-5) :
- 3
= - 5
5) – 11,37 + 4,5 * 2,3 = - 1,02
6) – 0,17 * 3 + 4,8 = 4,29
7) 43,41 + 8,3 * (- 4,5) = 6,06
8) - 3,4 * (8,7 - 4,6) = 13,94
9) (- 24,3 + 16,8) * (- 1,4) = 10,5
10) (- 6,7 + 3,4) * (- 1,3) = 4,29
11)
- 9 + 2
* (+ 1
) = - 5
12) (- 3,6 + (- 1,5)) * 0,2 = - 1,02
13) (- 1,6) * 11,5 + 1,6 * (- 1,5) = - 16
14) (- 3,7 + 2,4) * (- 1,7) = 2,21
15)
(- 12 + 8
) : (- 4
) =
16)
: (-
) - 17,5 = -
23,5
17) – 15,2 + (0,15 – 4,7) = - 19,75
18) - 6,7 * (- 2,3) - 10,6 = 4,81
19)
(- 12 + 8
) : (- 4
) =
20) (- 24,3 + 16,8) * (- 1,4) = 10,5
21) (- 1,7) * (- 3,7 + 2,4) = 2,21
22)
: (-
) – 17,5 = - 8,
5
23) – 3,4 * (8,7 – 4,6) = - 13,94
24) – 1,6 * 12,3 + 1,6 * (- 2,3) = - 16
25)
(- 12 + 8
) : (- 4
) =
26) (- 3,8) * (- 4,6) – 12,67 = 4,81
27) – 3,4 * (8,7 - 4,6) = - 13, 94
28) - 0,9 * (- 7,02) - 0,258 = 6,06
29)
– 9 + 2
* (+ 1
) = - 5
30) (- 6,7 + 3,4) * (- 1,3) = 4,29
Дескрипторы:
– применяет правила сложения и вычитания рациональных чисел;
–применяет правила умножения и деления рациональных чисел;
–определяет порядок действий числовых выражений;
––находит значение числового выражения.
Рефлексия. Подведение итогов урока.
Ресурсы:
1.П.Ершова. В.В.Голобородько. Математика. 6 класс. Самостоятельные и контрольные работы. Москва. 2016 год
2. Алдамуратова Математика. 6 класс. Алматы. «Атамура». 2011 год.
3. Математика - 6» автор Н.Я.Виленкин, Жохов В.И, Чесноков А.С. и др., Москва «Мнемозина», 2010г.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.