15.Арифметические действия над рациональными числами.Вариант 2

  • pptx
  • 27.04.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 15.Арифметические действия над рациональными числами.Вариант 2.pptx

Арифметические действия над рациональными числами

Цель обучения

6.1.2.22 находить значения числовых выражений, содержащих рациональные числа

Критерии оценивания
– применяет правила сложения и вычитания рациональных чисел;
–применяет правила умножения и деления рациональных чисел;
–определяет порядок действий числовых выражений;
–находит значение числового выражения

Актуализация знании

Закончите предложение.
1) Чтобы умножить два числа с разными знаками, надо … .
2) Чтобы умножить два отрицательных числа, надо … .
 3) Чтобы найти (произведение) частное двух чисел с разными знаками, надо … .
4) Чтобы найти (произведение) частное двух отрицательных числа, надо … .
5) Чтобы найти разность двух чисел, можно … .
6) Чтобы найти сумму двух чисел, можно….

Математический диктант

Определите, каким числом (положительным или отрицательным) является значение выражения:
1) (-1)∙ ( -2)∙ ( -3) ... ∙ ( -999) ;
2) ( -1) ∙ (-2) ∙ (-3) ...∙ (- 2000);
3) ( 1 - 2 + 3 - 4 + ... - 100 ) ∙( -1) ;
4) (-1 + 2 -3 +4 - ... + 100) ∙ (-1);
5) 1∙ ( -2 )∙ 3∙ ( -4) ... ∙ 275 ;
6) ( -1) ∙ 2 ∙ ( -3) ∙ 4∙ ...∙ 150;
7) 1+ (- 2) + 3+( -4) + 5 + ( -6 ) +7 + (- 8) + 9 + (- 10)
8) -1 +2+(-3) +4 +(- 5 ) +6 + (- 7) +8 +(-9) +10.

Шкатулка заданий

(-3,6 – 1,5) * 0,2 =
(-3,4 + 6,7) * 1,3 =
 

43,41 + 8,3 * (- 4,5) =
- 3,4 * (8,7 - 4,6) =
 

(- 1,6) * 11,5 + 1,6 * (- 1,5) =
(- 3,7 + 2,4) * (- 1,7) =
 

– 4,1 * (- 0,6) + 3,6 =
(-5 𝟑 𝟒 𝟑𝟑 𝟑 𝟒 𝟒𝟒 𝟑 𝟒 ) : 𝟏𝟏 𝟒 𝟏𝟏𝟏𝟏 𝟏𝟏 𝟒 𝟒𝟒 𝟏𝟏 𝟒 - 3 𝟕 𝟏𝟏 𝟕𝟕 𝟕 𝟏𝟏 𝟏𝟏𝟏𝟏 𝟕 𝟏𝟏 =

(- 24,3 + 16,8) * (- 1,4) =
(- 6,7 + 3,4) * (- 1,3) =
 

(- 12 𝟓 𝟔 𝟓𝟓 𝟓 𝟔 𝟔𝟔 𝟓 𝟔 + 8 𝟑 𝟏𝟎 𝟑𝟑 𝟑 𝟏𝟎 𝟏𝟏𝟎𝟎 𝟑 𝟏𝟎 ) : (- 4 𝟐𝟑 𝟐𝟓 𝟐𝟐𝟑𝟑 𝟐𝟑 𝟐𝟓 𝟐𝟐𝟓𝟓 𝟐𝟑 𝟐𝟓 ) =
𝟒 𝟕 𝟒𝟒 𝟒 𝟕 𝟕𝟕 𝟒 𝟕 : (- 𝟐 𝟐𝟏 𝟐𝟐 𝟐 𝟐𝟏 𝟐𝟐𝟏𝟏 𝟐 𝟐𝟏 ) - 17,5 =
 

– 11,37 + 4,5 * 2,3 =
– 0,17 * 3 + 4,8 =
 

- 9 𝟕 𝟖 𝟕𝟕 𝟕 𝟖 𝟖𝟖 𝟕 𝟖 + 2 𝟓 𝟕 𝟓𝟓 𝟓 𝟕 𝟕𝟕 𝟓 𝟕 * (+ 1 𝟑 𝟒 𝟑𝟑 𝟑 𝟒 𝟒𝟒 𝟑 𝟒 ) = (- 3,6 + (- 1,5)) * 0,2 =
 

– 15,2 + (0,15 – 4,7) =
- 6,7 * (- 2,3) - 10,6 =
 

(- 12 5 6 5 5 6 6 5 6 + 8 3 10 3 3 10 10 3 10 ) : (- 4 23 25 23 23 25 25 23 25 ) =
(- 24,3 + 16,8) * (- 1,4) =

(- 1,7) * (- 3,7 + 2,4) =
6 7 6 6 7 7 6 7 : (- 2 21 2 2 21 21 2 21 ) – 17,5 =
 

– 3,4 * (8,7 – 4,6) =
– 1,6 * 12,3 + 1,6 * (- 2,3) =

(- 12 5 6 5 5 6 6 5 6 + 8 3 10 3 3 10 10 3 10 ) : (- 4 23 25 23 23 25 25 23 25 ) = (- 3,8) * (- 4,6) – 12,67 =

– 3,4 * (8,7 - 4,6) =
- 0,9 * (- 7,02) - 0,258 =

– 9 𝟕 𝟖 𝟕𝟕 𝟕 𝟖 𝟖𝟖 𝟕 𝟖 + 2 𝟓 𝟕 𝟓𝟓 𝟓 𝟕 𝟕𝟕 𝟓 𝟕 * (+ 1 𝟑 𝟒 𝟑𝟑 𝟑 𝟒 𝟒𝟒 𝟑 𝟒 ) =