Методические рекомендации к проведению урока
Цель обучения: 6.2.2.19 решать системы уравнений способом подстановки и способом сложения;
Критерии оценивания:
- определяет решение линейного уравнения с двумя переменными
- решает системы уравнений способом подстановки и способом сложения;
Организационный момент. Приветствие. Отметка отсутствующих. Проверка готовности учащихся к уроку.Совместно с учащимися определяем цели урока и ожидаемые результаты. Разбор домашнего задания.
Учащиеся обмениваются домашним заданием и выполняют проверку по готовым решениям. В начале урока учитель и учащиеся приветствуют друг друга. Учитель выполняет с учащимися упражнение на воспитание уверенности в себе и самоуважению.
«Круг радости».
Цель: Создание благоприятного психологического климата
Организация: Участники становятся в круг
Как это работает: Ведущий говорит «Повернитесь к соседу и пожелайте ему всего хорошего на сегодняшний день и пожмите руку». Поменяйте соседа и повторите действие. Варианты: все берутся за руки и по очереди желают сразу всему классу.
Предложите учащимся повторение пройденного материала с помощью метода «Блиц -опрос».
Вопросы |
Ответы |
1.Что называется решением уравнения с двумя переменными? |
Решением уравнения с двумя переменными называется пара значений переменных, обращающая это уравнение в верное равенство. |
2.Равносильные уравнения – это… |
Это два уравнения с двумя переменными, имеющие одно и то же множество решений. |
3.Что мы называем графиком уравнения с двумя переменными? |
Графиком уравнения с двумя переменными называется множество точек координатной плоскости, координаты которых обращают уравнение в верное равенство. |
4. Сколько пар решений может иметь система уравнений? |
Одну. Две, несколько пар чисел. |
Проведите устное формативное оценивание. За каждый правильный ответ -1 балл.
Самостоятельная работа на проверку усвоения цели обучения. На данном этапе у учащихся развивается такая ценность академическая честность После выполнения заданий, учащиеся проводят взаимопроверку правильности выполнения заданий по образцу, выданному учителем.
Дидактическая цель: проверка и коррекция знаний учащихся по изученной теме, развитие познавательной компетентности учащихся.
А1. Выберите линейное уравнение с двумя переменными:
Ответ: г
А2. Выразите переменную х через переменную у из уравнения 5у -2х = -15:
Ответ:
А3. Является ли решением системы уравнений
пара чисел:
Ответ:
В1. Имеет ли решение система м и сколько:
Ответ: ни одного
В2. Подберите к данному уравнению такое
уравнение, чтобы решением получившейся системы была пара
Ответ:
С1. При каком значении система
имеет бесконечно много решений. Ответ: при
Дескриптор:
- выбирает способ решения системы уравнений;
- выполняет алгебраические преобразования уравнений;
-находит значение переменной х;
- находит значение переменной у;
-записывает решение системы уравнений;
Проведите для учащихся физкультминутку.
Объединить учащихся в однородные группы по 2 - 3 ученика, согласно выбранному уровню. Задание у всех групп одинаковое, но совместная работа с одноклассниками одного уровня позволит раскрыться каждому ученику. Предложить ученикам выбрать уровень сложности задания по закреплению теоретического материала на более высоком уровне.
Метод «Игровая цель»
Цель: Актуализация знаний учащихся, способствующий накоплению знания и навыков по определенной теме.
Организация: Класс делится на команды. У учителя есть фишки.
Как это работает: Задается массив систем линейных уравнений с двумя переменными.
Каждое выполненное задание учитель проверяет и выдает за правильное решение фишку. Побеждает команда набравшая наибольшее количество фишек.
|
|
|
|
|
|
|
|
Ответ:
Дескриптор:
- выбирает способ решения системы уравнений;
- выполняет алгебраические преобразования уравнений;
-находит значение переменной х;
- находит значение переменной у;
-записывает решение системы уравнений
Рефлексия.
Подведение итогов урока.
Домашнее задание: № 1557 стр.373
Ресурсы:
1.Методическое руководство «Математика 6» А.Е. Абылкасымова, Т.П. Кучер, З.А. Джумагуловы.
2.Учебник «Математика 6» А.Е. Абылкасымова, Т.П. Кучер, З.А. Жумагулова. Алматы. Атамура. 2011 год.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.