15.Методические рекомендации к проведению урока. Вариант 2

  • docx
  • 27.04.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 15.Методические рекомендации к проведению урока. Вариант 2.docx

Методические рекомендации к проведению урока

 

Цель обучения: 6.2.2.19 решать системы уравнений способом подстановки и способом сложения;

Критерии оценивания:

- определяет решение линейного уравнения с двумя переменными

- решает системы уравнений способом подстановки и способом сложения;

       Организационный момент. Приветствие. Отметка отсутствующих. Проверка готовности учащихся к уроку.Совместно с учащимися определяем цели урока и ожидаемые результаты. Разбор домашнего задания.

Учащиеся обмениваются домашним заданием и выполняют проверку по готовым решениям. В начале урока учитель и учащиеся приветствуют друг друга. Учитель выполняет с учащимися упражнение на воспитание уверенности в себе и самоуважению.

 «Круг радости».

Цель: Создание благоприятного психологического климата

Организация: Участники становятся в круг

Как это работает: Ведущий говорит «Повернитесь к соседу и пожелайте ему всего хорошего на сегодняшний день и пожмите руку». Поменяйте соседа и повторите действие. Варианты: все берутся за руки и по очереди желают сразу всему классу.

Предложите учащимся повторение пройденного материала с помощью метода «Блиц -опрос».

                      Вопросы

       Ответы

1.Что называется решением уравнения с двумя переменными?

Решением уравнения с двумя переменными называется пара значений переменных, обращающая это уравнение в верное равенство.

2.Равносильные уравнения – это…

Это два уравнения с двумя переменными, имеющие одно и то же множество решений.

3.Что мы называем графиком уравнения с двумя переменными?

Графиком уравнения с двумя переменными называется множество точек координатной плоскости, координаты которых обращают уравнение в верное равенство.

4. Сколько пар решений может иметь система уравнений?

Одну. Две, несколько пар чисел.

Проведите устное формативное оценивание. За каждый правильный ответ -1 балл.

 

Самостоятельная работа на проверку усвоения цели обучения. На данном этапе у учащихся развивается такая ценность академическая честность После выполнения заданий, учащиеся проводят взаимопроверку правильности выполнения заданий по образцу, выданному учителем.

Дидактическая цель: проверка и коррекция знаний учащихся по изученной теме, развитие познавательной компетентности учащихся.

А1. Выберите линейное уравнение с двумя переменными: 

     

Ответ: г

А2. Выразите переменную х через переменную у из уравнения   5у -2х = -15:

Ответ:

А3. Является ли решением системы уравнений      пара чисел:         

Ответ:

В1. Имеет ли решение система м и сколько: 

Ответ: ни одного                   

В2. Подберите к данному уравнению  такое уравнение, чтобы решением получившейся системы была пара

 Ответ:

С1.  При каком значении  система      имеет бесконечно много решений.     Ответ: при                              

    Дескриптор:

- выбирает способ решения системы уравнений;

- выполняет алгебраические преобразования уравнений;

-находит значение переменной х;

- находит значение переменной у;

-записывает решение системы уравнений;

 

Проведите для учащихся физкультминутку.

 

     Объединить учащихся в однородные группы по 2 - 3 ученика, согласно выбранному уровню. Задание у всех групп одинаковое, но совместная работа с одноклассниками одного уровня позволит раскрыться каждому ученику. Предложить ученикам выбрать уровень сложности задания по закреплению теоретического материала на более высоком уровне.

Метод «Игровая цель»

 Цель: Актуализация знаний учащихся, способствующий накоплению знания и навыков по определенной теме.

Организация: Класс делится на команды. У учителя есть фишки.

Как это работает: Задается массив систем линейных уравнений с двумя переменными.

Каждое выполненное задание учитель проверяет и выдает за правильное решение фишку. Побеждает команда набравшая наибольшее количество фишек.

 

Ответ:

 

Дескриптор:

- выбирает способ решения системы уравнений;

- выполняет алгебраические преобразования уравнений;

-находит значение переменной х;

- находит значение переменной у;

-записывает решение системы уравнений

Рефлексия.

Подведение итогов урока.

Домашнее задание: № 1557 стр.373

Ресурсы:

1.Методическое руководство «Математика 6» А.Е. Абылкасымова, Т.П. Кучер, З.А. Джумагуловы.

2.Учебник «Математика 6» А.Е. Абылкасымова, Т.П. Кучер, З.А. Жумагулова. Алматы. Атамура. 2011 год.