Методические рекомендации к проведению урока
Цель обучения: 6.2.2.15
изображать множества точек на координатной прямой, заданные неравенствами вида
;
Критерии оценивания:
-выполняет действия с неравенствами;
-изображает на координатной прямой пересечение и объединение числовых промежутков;
-записывает решения неравенств в виде числового промежутка и записывает числовой промежуток в виде неравенства;
-изображает множества точек на координатной прямой,
заданные неравенствами вида ;
Организационный момент.
Для того чтобы перейти к изучению нового материала, необходимо вспомнить ранее изученный материал.
Актуализация учебных знаний.
Предложите учащимся повторить темы: модуль числа, линейное уравнение, правила решения линейного уравнения.
Вопросы по методике Блума на ромашке:
(1 ответ – 1 «+»)
1) Что такое модуль?
2) Как Вы думаете, равны ли модули чисел -5 и 5? Почему?
3)
Вычислите;
;
4) Может ли модуль быть отрицательным числом?
5)
Чему равен x , если ;
?
6) Сколько значений имеет х, если модуль его равен положительному числу? Отрицательному числу и равен 0?
Прием: «Горячий стул». (1 ученик садится на стул посередине и отвечает на вопросы класса. 1 ответ – один «+»)
Например:
1.Какое уравнение называется линейным?
2.Обе части уравнения умножили на число, не равное 0. 3.Изменились ли корни данного уравнения?
4.Обе части уравнения разделили на одно и то же число, отличное от нуля. Изменились ли корни данного уравнения?
5.Сформулируйте правило переноса слагаемых из одной части уравнения в другую.
Изучение новой темы:
Модуль числа а
обозначается .
Модуль положительного числа равен
самому числу.
Например:|3|= 3; ||=
; |2,4|= 2,4
Модуль отрицательного числа равен противоположному ему числу.
Например:
|-2| = -(-2) = 2; |-|=
-(-
)=
Пример: |х-1|+ х < 5-|2х-5|.
Модуль нуля равен нулю: |0|= 0.
Определение модуля числа можно записать в виде:
Рассмотрим геометрический смысл модуля числа.
Изобразим на числовой прямой, например, точки 3 и -2.
![]() |
Из рисунка видно, что |3|=3 есть расстояние в единичных отрезках от точки 0 до точки 3; а |-2|=2 есть расстояние в единичных отрезках от точки 0 до точки -2.
Итак, геометрическиесть расстояние в единичных
отрезках от точки 0 до точки, изображающей число а.
Рассмотрите с учащимися несколько примеров на решение
Тренировочные упражнения. Организуйте фронтальную работу по решению линейных неравенство с одной переменной, содержащее переменную под знаком модуля у доски. Учащиеся по желанию выходят к доске, оформляют решение на доске, делают комментарии, остальные учащиеся сверяют свои ответы.
Задание 1. Изобразите на числовой прямой множество решений неравенства:
1) 2)
3)
4)
Задание 2. Запишите неравенство с модулем в виде двойного неравенства:
1) 2)
Решение: ;
2)
Задание 3. Двойное неравенство запишите в виде одного неравенства с модулем:
1) 2)
Решение:
Дескриптор:
-выполняет действия с неравенствами;
-изображает на координатной прямой пересечение и объединение числовых промежутков;
-записывает решения неравенств в виде числового промежутка и записывает числовой промежуток в виде неравенства;
-находит решение системы неравенств.
Проведите гимнастику для глаз.
Для закрепления пройденной тему предложите учащимся прием Посол.
Цель: Активное слушание, публичное выступление и ясность изложения, разделение и создание взаимозависимости.
Организация: Разместить группы по 3-4 человека в классе.
Как это работает: Когда группа выполнила задание, один ученик из каждой группы выбирается «представителем» и перемещается к другой группе, чтобы объяснить и обобщить, и выяснить идеи другой группы. Затем представитель возвращается в свою группу, чтобы сообщить, что он узнал. Это эффективный метод избегания скучного и повторяющегося «сообщения своей группе». Это также способствует использованию языка представителя и создает группу активных слушателей.
Решите неравенство, пользуясь определением модуля:
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
|
|
|
|
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
|
|
|
|
|
Решение:
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
|
|
|
|
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
|
|
|
|
|
Дескриптор:
-выполняет действия с неравенствами;
-изображает на координатной прямой пересечение и объединение числовых промежутков;
-записывает решения неравенств в виде числового промежутка и записывает числовой промежуток в виде неравенства;
-находит решение системы неравенств.
Рефлексия.
Подведение итогов урока. Рефлексия.
Учащиеся выполняют саморефлексию, отвечая на вопросы:
- что узнал, чему научился?
- что осталось непонятным?
-над чем необходимо работать?
Домашняя работа.
Ресурсы:
1.Методическое руководство «Математика 6» А.Е. Абылкасымова, Т.П. Кучер, З.А. Жумагулова.
2.Учебник «Математика 6» А.Е. Абылкасымова, Т.П. Кучер, З.А. Жумагулова. Алматы. Атамура. 2011 год.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.