16. Арифметические действия над рациональными числами. Вариант 2

  • ppt
  • 27.04.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 16. Арифметические действия над рациональными числами. Вариант 2.ppt

Арифметические действия над рациональными числами

Цель обучения

6.1.2.22 находить значения числовых выражений, содержащих рациональные числа

Критерии оценивания
– применяет правила сложения и вычитания рациональных чисел;
–применяет правила умножения и деления рациональных чисел;
–определяет порядок действий числовых выражений;
–находит значение числового выражения

Турнир знатоков

1 тур: Разгадывание девиза урока-турнира

Таблица расшифровки

Вопросы для первой команды
1) Какие числа называются противоположными? 2) Какие числа называются рациональными?  3) Как сложить два отрицательных числа? 4) Как из данного числа вычесть другое? 5) Как перемножить два отрицательных числа? 6) Сформулируйте правило деления чисел, имеющих разные знаки? 7) Как сравнить положительные и отрицательные числа?  8) Сравните положительное число с нулем? 9) Назовите число, противоположное числу 0?

Вопросы для второй команды
1) Чему равна сумма двух противоположных чисел? 2) Какие числа называются целыми? 3) Как сложить два числа с разными знаками? 4) Что называют модулем числа? 5) Как перемножить два числа с разными знаками? 6) Сформулируйте правило деления отрицательного числа на отрицательное число. 7) Как сравнить два отрицательных числа? 8) Сравните отрицательное число с нулем? 9) Каким числом является число 0: положительным или отрицательным ?

2 тур. Правила учим и знаем

I команда
1) 10 – 25 = – 15; 2) 100 : (– 10) = 10; 3) – 71 + 30 = 41; 4) – 5,1 • (– 0,2) • 5 = 5,1; 5) – 17 + 17 = 0.

II команда
1) 0 + (– 12) = – 12; 2) – 24 • 2 = – 48; 3) 5 • (– 1,2) • 2 = 12;  4) –12 + (– 19) = 31; 5) 0,72 : (– 0,2) = – 3,6.

III тур. Правила знаем и применяем

Найди ошибку

-10

-9

4

-20

15

2. В пустые клетки поставить числа так, чтобы при сложении по горизонтали и вертикали получилось число -23.Числа не должны повторяться.

-10

-4

-9

7

-34

4

-20

15

-18

Станция «Спортивная»


Дружно с вами мы считали и про числа рассуждали,
А теперь мы дружно встали, свои косточки размяли.
На счет раз кулак сожмем, на счет два в локтях согнем.
На счет три — прижмем к плечам, на 4 — к небесам,
Хорошо прогнулись, и друг другу улыбнулись.
Про пятерку не забудем — добрыми всегда мы будем.
На счет шесть прошу всех сесть.
Числа, я, и вы, друзья, вместе дружная семья.

IV тур «Думай и считай!»

1) 0,25 – 1,25 =

2) –0,48 – 0,68 =

3) – 3,4 + 6,5 =

4) 10 – 4,8 =

5) – 0,75 · 0,1 =

6) –4,5 : (–0,9) =

–1

–1,16

3,1

5,2

–0,075

5

I вариант

II вариант

7) 30 · (–1,5) =

–45

8) 9,6 : (–0,01) =

–960

1) –0,76 – 0,36 =

2) 0,34 – 2,34 =

3) 10 – 5,5 =

4) –2,6 + 8,8 =

6) – 0,91 · 0,1 =

5) –3,5 : (–0,5) =

–1,12

–2

4,5

6,2

7

–0,091

7) (–40) · (–1,2) =

48

8) 7,3 : (–0,01) =

–730

Работал с
удовольствием !
У меня все получилось!

Было интересно,
но не все удалось!

Решал трудные,
непосильные
задания