17. Методические рекомендации к проведению урока. Вариант 2

  • docx
  • 27.04.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 17. Методические рекомендации к проведению урока. Вариант 2.docx

Методические рекомендации к проведению урока

 

Цель обучения: 6.5.2.4 решать текстовые задачи с рациональными числами;

Критерии оценивания:

Учащийся:

- вводят переменные и составляют математическую модель текстовой задачи;

- решает текстовые задачи с помощью составления уравнения

Организационный момент. Мотивация к учебной деятельности. Беседа.

Начните урок с организационного момента, приветствие, отметка отсутствующих, проверка готовности учащихся к урок. Совместно с учащимися определите цели урока, критерии оценивании, обсудите ход урока

Актуализация опорных знаний и способов действий.

Для организации устного счёта и повторения основных типов примеров на выполнение действий с рациональными числами предложите учащимся Математическое лото

 

0,8

 

-2

 

-4

 

-16

 

1

 

100

 

-10

 

10

 

-0,8

 

-7

 

16

 

-1

 

-100

 

3

 

7

 

2

 

 

С помощью простого карандаша ученики штрихуют ячейку с правильным ответом. Учащиеся повторяют тему действия над рациональными числами: деление и умножение рациональных чисел.

Найдите значение выражения

1)        -     + 0, 5  + 100 =100

2)         ∙   - 1 =-1

3)     40 + 60 – 40 – 50 +20 =10

4)         – 32  = -16

5)        7 :  35 ∙ 4 = -0,8

6)        ( 10 + 20) : ( 5+10) - 4 =-2

7)        ( 17+ ( -3)) : 2 =-7

8)        2 3 + 22  - 16= -4

Мотивируйте учащихся, вместе с ними определите тему и цель урока, акцентируйте внимание учащихся на значимость темы.

1)      Посмотрите внимательно на выражения.

2)      Какие действия вы выполняли с числами?

3)      С какими числами мы знакомы?

4)      Можно ли найти значение выражений не прибегая к письменным вычислениям?

5)      Какие способы вычислений будем применять?

Какие примеры помогают быстрее вычислять.

Объедините учащихся в пары. Каждой паре предложите учащимся решить задачу, с неизвестными числовыми данными. Например, какое расстояние пройдет катер по течению реки за t часов, если собственная скорость катера а км/ч, а скорость течения реки b км/ч?

Составьте буквенное выражение и найдите его значение, если

;

;

.

Для проверки предложите парам обменяться работами. После взаимопроверки предоставьте учащимся готовое решение. Проанализируйте и обсудите допущенные ошибки.

Применение знаний и умений при решении текстовой задачи. Метод «Игровая цель».

Цель: Актуализация знаний учащихся, способствующий накоплению знания и навыков по определенной теме.

Организация: Класс делится на команды. У учителя есть фишки.

Как это работает: Задается массив задач или заданий. Каждое выполненное задание учитель проверяет и выдает за правильное решение фишку. Побеждает команда набравшая наибольшее количество фишек. Она получает медаль или приз.

В состав чайного сбора входят: мята, малина и шиповник в отношении 2:4:5. Какое количество малины входит в 275 граммов такого сбора?

 

Ответ: 100 грамм

Воздушный шар поднялся над поверхностью земли на высоту 400 метров. Затем высота его полета изменилась на -70 метров, потом на -130 метров, затем снова на +100 метров. На какой высоте был воздушный шар над поверхностью земли в последний раз?

Ответ: 300 метров

 

Спортсмен пробежал 38 км. В первый час он пробежал 20 % пути, во второй 40% остатка.  Сколько км осталось пробежать спортсмену через два часа бега?

 

 

 

Ответ: 18,24

Катер проплывает против течения реки 24 км за 5 часов. Его скорость по течению реки 8,2 км/ч. Найдите скорость течения реки.

Ответ: 1,7 км/ч

В связи с уменьшением объема воды в Аральском море и засухой на его побережье температура воздуха летом достигает до 45°С, а зимой -47 °С. Сколько градусов составляет колебание температуры воздуха в окрестностях Аральского моря?

Ответ: 920

Для перевозки оборудования на автомобиле грузоподъемностью 7 тонн надо сделать 12 рейсов. Сколько рейсов потребуется сделать на автомобиле грузоподъемностью 4 т, чтобы перевезти это же оборудование?

Ответ: 21 рейс

 

Учащиеся проводят самооценивание и взаимооценивание, затем проверяют свои решения по готовым чертежам.

 

 

 

 

 

 

Рефлексия:

Домашнее задание №583 стр.133

 

Ресурсы:

 

1.      Ершова А.П., Голобородько В.В. Самостоятельные и контрольные работы по математике для 6 класса. – 5-е изд., испр. – М.: Илекса, - 2010 – 192

2.      Алдамуратова Математика. 6 класс. Алматы. «Атамура». 2011 год.