Раздел 6.1А
|
Школа: |
|
Дата: |
ФИО учителя: |
|
Класс: 6 |
Количество присутствующих: |
отсутствующих: |
Тема урока |
Решение текстовых задач с помощью пропорции |
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) |
6.1.2.6 делить величины в заданном отношении. |
Цели урока |
Учащиеся будут: · делить величины в заданном отношении; · усвоить способ деления величин в заданном отношении с помощью пропорции. |
Критерии оценивания |
Учащийся: · применяет пропорциональные зависимости величин при решении задач; · делить величины в заданном отношении; · умеет определять целое, части, разностное отношение между частями; · умеет решать текстовые задач на деление величины в заданном отношении с помощью пропорций. |
Языковые цели |
Учащиеся будут: · аргументировать свои выводы, работая в группе, при повторении теоретического материала на более высоком уровне; · описывать пропорциональные зависимости величин при деление величины в заданном отношении; · при устном решении задач обосновывать ответ, используя терминологию. Предметная лексика и терминология: · прямая пропорциональность; · обратная пропорциональность · деление величины в заданном отношении. Серия полезных фраз для диалога/ письма: · разделим величины на части, обратно пропорциональные данным числам. · пропорциональное деление числа на части, обратно пропорциональные данным числам. |
Привитие ценностей |
Уважение к себе и другим, сотрудничество – через работу в паре и в группе, открытость – учащиеся самостоятельно могут определить цели урока и уровень сложности работы. |
Межпредметные связи |
Взаимосвязь с геометрией. Взаимосвязь с жизнью, через решение практических задач. |
Предварительные знания |
Знание действий над дробями, взаимнообратные дроби, умение составлять пропорции, решать пропорцию . |
Цели урока |
Учащиеся будут: · делить величины в заданном отношении; · делить величины на части, обратно пропорциональные данным числам. |
Критерии оценивания |
Учащийся: · имеет представление о пропорциональной зависимости величин: прямой и обратной; · приводит примеры; · применяет пропорциональные зависимости величин при решении задач; · делить величины в заданном отношении; · освоил алгоритмы решения текстовых задач на деление , обратно пропорциональные данным числам. |
Языковые цели |
Учащиеся будут: · аргументировать свои выводы, работая в группе; · описывать пропорциональные зависимости величин при деление величины в заданном отношении; · при устном решении задач обосновывать ответ, используя терминологию. Предметная лексика и терминология: · отношение; · обратная отношение; · деление величины в заданном отношении. Серия полезных фраз для диалога/ письма: · разделим числа, обратно пропорциональные данным числам; · пропорциональное деление числа на части. |
Привитие ценностей |
Уважение к себе и другим, сотрудничество – через работу в паре и в группе, открытость – учащиеся самостоятельно могут определить цели урока и уровень сложности работы. |
Межпредметные связи |
Взаимосвязь с геометрией. Взаимосвязь с жизнью, через решение практических задач. |
Предварительные знания |
Знание действий над дробями, взаимнообратные дроби, умение составлять пропорции, решать пропорцию, . |
Ход урока
Запланированные этапы урока |
Запланированная деятельность на уроке |
Ресурсы |
|||||||||||||||||||||||||||
Начало урока
0 – 9 мин |
Организационный момент. Мотивация к учебной деятельности. Беседа. Организационный момент. Мотивация к учебной деятельности. Беседа. На данном уроке решаем задачи те или подобные, но другим способом: используя пропорции. Ученик на последующих уроках имеет право выбора способа решения любым из способов: арифметически (по действиям) или пропорцией. Повторить алгоритм решения задач деления величины в заданном отношении. Приложение 1. Взаимопроверка заданий по ключу. Совместно с учащимися определить тему и цели урока . |
Приложение 1. |
|||||||||||||||||||||||||||
Середина урока
9 - 16 мин |
Коллективная работа. Работа с классом. Мы рассмотрели задачи, в которых требуется разделить число или значение величины в данном отношении, то есть на части, пропорциональные некоторым числам. Такие задачи называют задачами на деление числа в данном отношении или задачами на пропорциональное деление. Такие же задачи решим и сегодня, но уже с помощью пропорции. Задание 1. Используя понятия целое, часть, отношение и пропорцию решить задачу на деление величины в данном отношении. В классе 30 учеников. Надо разделить класс на 3 группы в отношении 3:5:7. Найти количество учеников в каждой группе? Опираясь на условие задачи в диалоге ввести действие деления величины в данном отношении. Вопрос: Если мы имеем целое (30 учеников) и отношение (3:5:7), то как найти количество учеников в каждой группе?
1) Составим пропорцию для каждой строки таблицы, используя строку "Всего" 2)
3) Решая пропорции, найдем значения x - число учеников в первой группе; y - число учеников во второй группе; z - число учеников в третьей группе. 4) 5) 6) Ответ: 6 уч, 10 уч, 14 уч. Решив следующую задачу, вывести алгоритм решения такого типа задач. Задание 2. Решим задачу также: составив таблицу и пропорции. Задача 1. Отец с сыном собрали 18 кг яблок, причем отец собрал в 2 раза больше яблок, чем сын. Сколько килограммов яблок собрал каждый из них? Решение: Поскольку отец собрал в 2 раза больше яблок, то количество собранных отцом и сыном яблок находится в отношении 2 : 1 . Значит, нужно 18 кг разделить на две части, отношение которых равно 2 : 1. 1)
2) Составим
пропорции: 3) Решая
пропорции, найдем значения x - яблок в килограммах,
собранных отцом; 4) 5) Ответ: 12 кг, 6 кг. Выполнить задания из Приложения 2. Решите задачи, составляя пропорции. Проверка заданий по ключу |
Презентация Приложение 2. |
|||||||||||||||||||||||||||
Середина урока
17 –27 мин |
Групповая работа. Решение практических задач. Предложить ученикам решить практические задачи из учебного пособия "Математика 6", для закрепления и оценки уровня умения применять деления числа на пропорциональные части при решении задач деления величины в данном отношении. с помощью пропорции, Объединить учащихся в однородные группы по 4 - 6 учеников, согласно выбранному уровню. Ученики в группе выполняют задания индивидуально, поделив задачи между собой, но имеют возможность обсудить непонятные вопросы в группе. Предоставить учащимся достаточно времени для выполнения заданий. Проверка заданий по ключу |
Приложение 3. |
|||||||||||||||||||||||||||
Середина урока 28-37 мин |
Контроль усвоения. Для проверки применять умения делить величину в данном отношении - проведите самостоятельную работу. Приложение 3. Решите задачи, составляя пропорции. При оформлении: составлять пропорцию и писать пояснения к каждому действию. Оцениваются те работы выше, которые сделаны по требованиям - это приучает учащихся к правильному мыслительному процессу. Умение определять целое, части, разностное отношение между частями и освоение метода решения текстовых задач на деление величины в заданном отношении - главные критерии оценивания. |
|
|||||||||||||||||||||||||||
Конец урока
38 - 40 мин |
Беседа. Рефлексия. Самооценивание Домашнее задание. решить из уровня В учебного пособия №...№. |
|
Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? |
Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? |
Здоровье и соблюдение техники безопасности. Связи с ИКТ. |
На уроке предусмотрена дифференциация в виде работы в разнородных группах (разного уровня обучаемости). Ученики, распределяя в группе задания, самостоятельно выбирают уровень сложности. |
Предусмотрена самопроверка по ключу, в ходе которой ученики оценивают умение применять умения делить число на обратно пропорциональные части. В ходе коллективной деятельности при решении задач оценивается умение применять способ решения. |
Запланированы виды деятельности на уроке, способствующие передвижению учащихся по классу, необходимо обеспечить безопасность. Следить за осанкой учащихся. |
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.