Методические рекомендации к проведению урока
Цель обучения: 6.5.1.7 решать текстовые задачи с помощью составления систем линейных уравнений;
Критерии оценивания:
- вводит переменные и составляет математическую модель текстовой задачи;
-решает систему уравнений;
Организационный момент. Приветствие. Отметка отсутствующих. Проверка готовности учащихся к уроку.Совместно с учащимися определяем цели урока и ожидаемые результаты. Разбор домашнего задания.
Учащиеся обмениваются домашним заданием и выполняют проверку по готовым решениям.
Актуализация опорных знаний «Это мы знаем».
Для повторения пройденного материала предложите учащимся работу в парах:
Вариант 1.
1.Разложите на множители:
2. Упростите выражение:
3. Решите уравнение:
Ответ:
Вариант 2.
1.Разложите на множители:
2. Упростите выражение:
3. Решите уравнение:
Ответ:
Учащиеся обмениваются решениями и проводят самооценивание и взаимооценивание.
Самостоятельная работа на проверку усвоения цели обучения. На данном этапе у учащихся развивается такая ценность академическая честность
После выполнения заданий, учащиеся проводят взаимопроверку правильности выполнения заданий по образцу, выданному учителем.
Дидактическая цель: проверка и коррекция знаний учащихся по изученной теме, развитие познавательной компетентности учащихся.
Задания:
Задача1. Сумма двух чисел 63, а их разность равна 12. Найдите эти числа.
Задача 2. Периметр прямоугольника равен 30м, его длина больше ширины на 1м. Чему равны стороны и площадь прямоугольника?
Задача 3. За 1 плащ и 3 куртки пошло 9 м ткани, а на 2 плаща и 5 курток – 16 м. Сколько ткани требуется на пошив плаща и сколько на пошив куртки.
Ответ: 1.
Гимнастика для глаз.
Для закрепления темы предложите учащимся Прием «Встреча по времени». Эффективность метода заключается в том, что на одном уроке ученик может поработать в паре с несколькими учениками.
Ученики работают в паре над решением заданий, «встречаясь по времени». Учащиеся назначают друг другу встречу на 13.00;14.00;15.00;16.00;17.00; 18.00. Одной и той же паре встретиться можно только один раз. В разное время, разные учащиеся решают различные задания. Решение заданий каждая группа комментирует.
Учащиеся: ученик может объяснить, как деятельность в классе связана с целью обучения. Учащиеся активно участвуют во всех занятиях в классе. Учащиеся критически анализируют и делают выводы. Учащиеся оценивают друг друга с помощью критериев оценки.
Задания: Составьте систему уравнений и решите её способом сложения:
• 13.00 - Среднее арифметическое двух чисел равно 19, а их разность 4. Найдите эти числа.
Ответ: 21;17
• 14.00 - Катер проплыл по течению реки 50км за 2 ч, а против течения на 10 км больше за 3ч. Найдите собственную скорость катера и скорость течения.
Ответ: 22,5 км/ч; 2,5 км/ч
• 15.00 - Задуманы два числа. Если из первого числа вычесть удвоенное второе, то получится 4. Если к первому прибавить утроенное второе, то получится 39. Какие числа были задуманы.
Ответ: 18;7
• 16.00 - Группа из 31 туриста переплыла на 7 лодках на противоположный берег озера. Лодки были пятиместные и трехместные. Сколько лодок было пятиместных, сколько лодок было трехместных?
Ответ: 5 пятиместных, 2 трехместных
• 17.00 - Расстояние между двумя пристанями равно 84 км. Это расстояние катер по течению проплыл за 3 ч, а против течения за 3,5 ч. Найдите собственную скорость катера и скорость течения.
Ответ: 26 км/ч; 2 км/ч
Дескриптор:
-вводит переменные и составляет математическую модель текстовой задачи;
-решает систему уравнений;
-верно записывает ответ;
Рефлексия.
Подведение итогов урока.
В конце урока предложите учащимся подвести итоги урока. Для этого предложите им ответить на вопросы:
- что узнал, чему научился?
- что осталось непонятным?
-над чем необходимо работать?
Домашнее задание: № 1569 стр.375
Ресурсы:
1.Методическое руководство «Математика 6» А.Е. Абылкасымова, Т.П. Кучер, З.А. Джумагуловы.
2.Учебник «Математика 6» А.Е. Абылкасымова, Т.П. Кучер, З.А. Жумагулова. Алматы. Атамура. 2011 год.
3. А.Г.Мордкович. Алгебра. Задачник 7 класс. Изд. Мнемозина. Москва.2010 год.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.