18. Решение текстовых задач. Вариант 3

  • pptx
  • 27.04.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 18. Решение текстовых задач. Вариант 3.pptx

Решение задач на деление в данном отношении

6.5.1.4 решать текстовые задачи с рациональными числами

Цели обучения:

К концу урока я смогу…..

1: Условие задачи переведено на математический язык.
2: Составлен план решения.
3: Выполнены вычисления.
4: Получен правильный ответ к задаче.

Критерии оценивания:

Решите задачу

Периметр треугольника равен 51 см. Отношение длины первой стороны к длине второй равно 1:2. Отношение длины второй стороны к длине третьей равно 3:4 . Найдите длины сторон треугольника.

1. На что следует обратить внимание в условии задачи?

2. Какую математическую модель можно составить по условию задачи?

Р = 51 см.
Первая сторона = а?
Вторая сторона = b?
Третья сторона = с ?
а : b = 1:2.
b : с = 3:4.

Решение:

а : b = 1:2
3:4= b : с

НОК (2;3) = ?

(1·3): (2·3) = 3:6

(3·2): (4·2) = 6:8

а : b : с = 3: 6: 8

Оценивание

Дескрипторы к заданию

балл

краткая запись соответствует условию задачи

1 балл

составлено отношение чисел для трех сторон

верно вычислен периметр треугольника в частях

верно вычислена длина одной части

верно найден ответ

1 балл

Проверка домашнего задания

S1 : S2 : S3 = 21: 15: 10

460 : (21+15+10) = 10 (км) – 1 часть;
10·10 =100 (км) проехали в третий день;
100 : 20 = 5 (ч) были в пути в третий день.

Оценивание

Дескрипторы к заданию

балл

краткая запись соответствует условию задачи

1 балл

составлено отношение чисел для трех расстояний

верно вычислена длина одной части

верно вычислен путь в третий день

верно найден ответ