Методические рекомендации к проведению урока
Цель обучения: 6.2.2.15
изображать множества точек на координатной прямой, заданные неравенствами вида
;
Критерии оценивания:
-выполняет действия с неравенствами;
-изображает на координатной прямой пересечение и объединение числовых промежутков;
-записывает решения неравенств в виде числового промежутка и записывает числовой промежуток в виде неравенства;
-изображает множества точек на координатной прямой,
заданные неравенствами вида ;
Организационный момент. Актуализации знаний, умений, навыков.
Для проверки практических навыков учащихся по решению заданий из раздела: «Линейное уравнение с одной переменной» предложите учащимся выполнить задания самостоятельно.
1. Решите неравенства. Используя ответы, узнайте дословно переводы названий стран.
Название страны |
Задание |
Бахрейн |
При каком значении b уравнения будут равносильными:
|
Венгрия |
Решите уравнение: |
Исландия |
Решите уравнение:
|
Люксембург |
В одном шкафу было в 4 раза меньше книг, чем в другом. Когда в первый шкаф положили 17 книг, а из второго взяли 25 книг, то в обоих шкафах книг стало поровну. Сколько книг было в каждом шкафу. |
Сингапур |
Оцените периметр и площадь прямоугольника со
сторонами |
Швейцария |
Решите неравенство: |
Шри –Ланка |
Найдите целые решения системы неравенств: |
Ответы |
Расшифровка названия стран |
|
Два моря |
|
Союз десяти племен |
|
Земля льда |
|
Маленький замок |
|
Город львов |
|
Болото |
|
Блестящий остров
|
Ответы к заданиям:
Задание |
Ответ |
При каком значении b уравнения будут равносильными:
|
|
Решите уравнение:
|
|
Решите уравнение:
|
|
В одном шкафу было в 4 раза меньше книг, чем в другом. Когда в первый шкаф положили 17 книг, а из второго взяли 25 книг, то в обоих шкафах книг стало поровну. Сколько книг было в каждом шкафу. |
|
Оцените периметр и площадь прямоугольника со
сторонами
|
|
Решите неравенство:
|
|
Найдите целые решения системы неравенств:
|
|
2. Заполните пропуски:
Название острова Бахрейн в Персидском заливе переводится как _____________________________________________________________________________
Венгрия _____________________________________________________________________
Исландия_____________________________________________________________________
Люксембург___________________________________________________________________
Сингапур_____________________________________________________________________
Швейцария____________________________________________________________________
Шри-Ланка_________________________________________________________________
Взаимопроверка в группе в виде «малого круглого стола».
Дескрипторы:
-применяет определение равносильных уравнений;
-решает уравнения, приводимые к линейным;
- решает уравнения, содержащие неизвестную под знаком модуля;
- решает задачи с помощью составления линейных уравнений;
- выполняет действия с неравенствами;
-изображает на координатной прямой пересечение и объединение числовых промежутков;
-записывает решения неравенств в виде числового промежутка и записывает числовой промежуток в виде неравенства;
Проведите гимнастику для глаз.
Работа в парах. Взаимное обучение.
Создать пары с разным уровнем обучаемости. Предложить ученикам процесс взаимного обучения при решении практических задач: объяснять решение задачи своему напарнику при возникновении вопроса по той или иной задаче, т.е. ученики выполняют задания индивидуально, но имеют возможность обсудить непонятные вопросы с напарником.
Задания для парной работы.
№ 1. Найдите ошибку в записи решения неравенства:
№ 2. Найдите ошибку в записи решения неравенства:
№ 3. Запиши промежуток, изображенный на координатной прямой:
№ 4. Запиши промежуток, изображенный на координатной прямой:
№ 5. Запиши промежуток, изображенный на координатной прямой:
№ 6. Запиши промежуток, изображенный на координатной прямой:
№ 7. Запиши промежуток, изображенный на координатной прямой:
№8. Запишите алгоритм решения
системы неравенств с одной переменной:
Дескриптор:
-выполняет действия с неравенствами;
-изображает на координатной прямой пересечение и объединение числовых промежутков;
-записывает решения неравенств в виде числового промежутка и записывает числовой промежуток в виде неравенства;
-находит решение системы неравенств.
Рефлексия.
Подведение итогов урока. Рефлексия.
Учащиеся выполняют саморефлексию, отвечая на вопросы:
- что узнал, чему научился?
- что осталось непонятным?
-над чем необходимо работать?
Домашняя работа.
Ресурсы:
1.Методическое руководство «Математика 6» А.Е. Абылкасымова, Т.П. Кучер, З.А. Жумагулова.
2.Учебник «Математика 6» А.Е. Абылкасымова, Т.П. Кучер, З.А. Жумагулова. Алматы. Атамура. 2011 год.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.