|
Раздел долгосрочного плана: 8.3А Квадратные уравнения |
|
||||
|
Дата: |
ФИО учителя: |
||||
|
Класс: 8 |
Количество присутствующих: |
отсутствующих: |
|||
|
Тема урока |
Решение текстовых задач |
||||
|
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) |
8.4.2.2 решать текстовые задачи с помощью дробно-рациональных уравнений; |
||||
|
Цель урока |
Учащиеся будут: решать текстовые задачи с помощью дробно-рациональных уравнений; |
||||
|
Критерии оценивания |
Учащиеся достигнут целей обучения если: грамотно записывают краткое условие к задаче; правильно составляют дробно-рациональное уравнение по условию задачи; правильно решают составленное дробно-рациональное уравнение; правильно записывают ответ к задаче; |
||||
|
Языковые цели
|
Учащиеся будут: аргументированно рассуждать о количестве решений текстовой задачи; оперировать предметной лексикой и терминологией данного раздела; Предметная лексика и терминология: квадратное уравнение; корни квадратного уравнения; общая формула корней квадратного уравнения; формула корней квадратного уравнения со вторым чётным коэффициентом; дробно-рациональное уравнение Серия полезных фраз для диалога/письма: корни данного квадратного уравнения … чтобы решить дробно-рациональное уравнение… по условию задачи … |
||||
|
Привитие ценностей |
умение рационально распределять время, отвечать за качество своей работы; |
||||
|
Межпредметные связи |
физика |
||||
|
Предварительные знания
|
определение дробно-рационального уравнения; алгоритм решения дробно-рационального уравнения; |
||||
|
Ход урока |
|||||
|
Запланированные этапы урока |
Запланированная деятельность на уроке |
Ресурсы |
|||
|
Начало урока 0-3 мин
|
а) Постановка темы урока, целей обучения и критериев оценивания. Учитель демонстрирует цели обучения и критерии оценивания. b) Для проверки домашнего задания используйте прием «Карандашные пометки на полях». Попросите учащихся сделать на полях тетради пометки по домашнему заданию «Л»- легко, «Т»- трудно, «С»- сомнение, которые помогают учителю увидеть проблемы каждого учащегося до начала урока, а учащийся учится рефлексии. В дальнейшем содержание урока может корректироваться с учетом выявленных проблем. |
Презентация Слайды 1-4 |
|||
|
Середина урока 4-38 мин
|
Актуализация знаний: По «цепочке» выслушайте ответы учащихся на следующие вопросы: 1.Какое уравнение называют дробно-рациональным? 2.Сформулируйте алгоритм решения дробно-рационального уравнения. 3. Приведите примеры дробно-рациональных уравнений. Изучение нового материала «Решение текстовых задач» (на данном уроке рассматриваются текстовые задачи, решаемые с помощью дробно-рациональных уравнений). Учитель проводит проблемную беседу во время объяснения решения примера, акцентируя внимание учащихся на правильной записи краткого условия к задаче и алгоритме решения текстовых задач с помощью дробно-рациональных уравнений. Многие задачи в математике, физике, технике решаются с помощью дробно-рациональных уравнений. На данном уроке рассмотрим решение задач на движение по реке. Алгоритм решения текстовых задач с помощью дробно-рациональных уравнений;: 1.Обозначьте неизвестное буквой и составьте уравнение по условию задачи; 2. Решите составленное уравнение; 3.Запишите ответ в соответствии с условием задачи. Пример :
Моторная лодка прошла Пусть
По условию задачи на весь путь лодка затратила 2 ч, получаем уравнение:
Решив
это уравнение, найдем его корни: По смыслу задачи скорость лодки в стоячей воде должна быть больше скорости течения. Этому условию удовлетворяет второй корень – число 12 и не удовлетворяет первый корень 2. Ответ: 12 км/ч. Физминутка: В среднем темпе проделайте 3-4 круговых движения глазами в правую сторону, столько же в левую сторону. Расслабив глазные мышцы, посмотрите вдаль на счет 1-6. Повторите 1-2 раза. Самостоятельная работа: Для выполнения заданий №1-3 создайте три пары учащихся, которые будут грамотно оформлять решение одной из трёх задач на листах А4 . Остальные учащиеся решают задачи самостоятельно, если у них возникают вопросы они могут адресовать их учителю или одноклассникам. Через 10 минут учитель проверяет решения каждой из трёх пар, сканирует их решения. Далее шесть учащихся выполняют другие два задания в тетради. Проверка решений выполняется по готовому решению на интерактивной доске. |
Алгебра.8 класс: учебник для общеобразовательных учреждений/ [Ю.Н.МакарычевН.Г.Миндюк, К.И. Нешков, С.Б.Суворова]; под редакцией С.А. Теляковского. – М.:Просвещение, 2013.
Слайд 6
Слайд 7 |
|||
|
Конец урока 39-40 мин
|
Учитель демонстрирует задания для домашней работы на интерактивной доске, отвечает на вопросы учащихся и мобилизует их на рефлексию своей работы. Задания для домашней работы: Презентация слайд 8 Рефлексия Предложите учащимся облако "тегов", которые необходимо дополнить. Например, на интерактивной доске можно вывести слайд, где указаны варианты: - Сегодня я узнал... - Было трудно… - Я понял, что… - Я научился… - Я смог… - Было интересно узнать, что… |
|
|||
|
Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? |
Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? |
Здоровье и соблюдение техники безопасности |
|||
|
Во время решения задач учащиеся могут обращаться к одноклассникам с хорошими учебными способностями за консультацией. Также учитель оказывает индивидуальную помощь учащимся, затрудняющимся в решении заданий. |
Формативное оценивание осуществляется во время индивидуальной работы учащихся |
Смена деятельности на разных этапах урока будет способствовать меньшей утомляемости учащихся. |
|||
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.