Регламент внедрения модели «перевернутый класс» для дисциплин «История» и «Обществознание» (с применением ЦОР)

  • Руководства для учителя
  • docx
  • 26.11.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

регламент внедрения модели перевернутый класс
Иконка файла материала Регламент внедрения модели ПЕРЕВЕРНУТЫЙ КЛАСС.docx

Регламент внедрения модели «перевернутый класс»

для дисциплин «История» и «Обществознание» (с применением ЦОР)

Цель внедрения: Перенос трансляции теоретического материала на самостоятельное изучение студентами с использованием цифровых платформ, с целью высвобождения аудиторного времени для организации активной познавательной, аналитической и проектной деятельности, формирования критического мышления и углубленного понимания исторических и социальных процессов.

Ожидаемые результаты:

·         Повышение академической успеваемости и глубины понимания материала.

·         Развитие у студентов навыков самоорганизации, критического анализа и работы с цифровыми ресурсами.

·         Формирование комфортной и инклюзивной образовательной среды за счет персонализации траектории изучения материала.

·         Превращение лекционных и семинарских занятий в дискуссионные и проектные площадки.

2. Этапы внедрения

ЭТАП 1: ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ (Подготовка инфраструктуры и контента)

Срок: 1 месяц

Мероприятие

Ответственный

Результат

1.1

Анализ и выбор Цифровых Образовательных Платформ (ЦОП). Рекомендуется к использованию: Moodle (как базовая LMS ВУЗа), Microsoft Teams / Zoom (для синхронной работы), Яндекс.Учебник / Learnis / Core (для интерактивных заданий), Padlet / Miro (для визуального collaboration).

Преподаватель, IT-отдел

Утвержденный перечень ЦОП, интегрированных в учебный процесс.

1.2

Создание и структурирование виртуального курса на базовой платформе (напр., Moodle). Курс разбивается на модули в соответствии с тематическим планом. Для каждого модуля создается отдельная папка/блок.

Преподаватель

Разработанная и опубликованная структура онлайн-курса.

1.3

Разработка комплекса учебных материалов «для дома»: • Видеолекции: запись кратких (7-15 мин.) роликов по ключевым темам (напр., «Причины и предпосылки Холодной войны», «Теория общественного договора по Т. Гоббсу»). • Интерактивные материалы: подборка обязательных и дополнительных ресурсов (статьи, научпоп-видео, подкасты, 3D-туры по музеям). • Глоссарий и хрестоматия: основные термины и первоисточники в цифровом виде.

Преподаватель

Полный комплект мультимедийных материалов для самостоятельной работы студентов.

1.4

Разработка системы входного контроля для каждого модуля: интерактивные тесты (Moodle), опросы (Google Forms), карточки (Quizlet) для проверки базового усвоения материала дома.

Преподаватель

Набор тестовых и проверочных заданий для каждого учебного модуля.

1.5

Инструктаж студентов: разработка памятки «Как учиться в перевернутом классе», проведение установочного вебинара по работе с ЦОП.

Преподаватель

Студенты ознакомлены с регламентом

 

ЭТАП 2: ПИЛОТНЫЙ (Апробация на одной теме/группе)

Срок: Первые 3-4 недели семестра

Мероприятие

Ответственный

Результат

2.1

Пилотный запуск на одной конкретной теме

Преподаватель

Отработана технология на ограниченном материале.

2.2

Организация самостоятельной работы студентов: • За 3-4 дня до очного занятия студенты получают доступ к материалам пилотного модуля через ЦОП. • К началу занятия обязаны изучить материалы и пройти входной тест.

Преподаватель, Студенты

Студенты выполнили самостоятельную часть работы.

2.3

Проведение «перевернутого» аудиторного занятия: • Разминка: краткое обсуждение ключевых идей модуля (10-15 мин.). • Активность: групповая работа – анализ исторического документа, дебаты на тему «За и против колониализма», решение кейсов по обществознанию, проектная работа «Создание концепции идеального государства». • Рефлексия: обсуждение трудностей и итогов работы.

Преподаватель

Аудиторное время использовано для углубления и практического применения знаний.

2.4

Сбор обратной связи: анонимный опрос студентов об их опыте, трудностях, положительных моментах. Анализ успеваемости по входным тестам и активности на занятии.

Преподаватель

Получены данные для корректировки модели.

 

ЭТАП 3: ПОЛНОМАСШТАБНОЕ ВНЕДРЕНИЕ

Срок: Весь последующий семестр

Мероприятие

Ответственный

Результат

3.1

Корректировка модели на основе пилотного этапа: доработка материалов, регламентов, видов активности.

Преподаватель

Оптимизированная модель готова к масштабированию.

3.2

Регулярное ведение онлайн-курса: своевременное открытие модулей, публикация материалов, проверка входных тестов.

Преподаватель

Онлайн-курс функционирует в штатном режиме.

3.3

Диверсификация аудиторных активностей: использование методов «дебаты», «суд истории», «world cafe», ролевые игры и др.

Преподаватель

Высокий уровень вовлеченности студентов на занятиях.

3.4

Внедрение системы нормативного оценивания: оценка не только за тесты, но и за участие в дискуссиях, качество работы в группе, ведение цифрового портфолио.

Преподаватель

Объективная и многокритериальная система оценки.

 

ЭТАП 4: МОНИТОРИНГ, ОЦЕНКА И РЕФЛЕКСИЯ

Срок: Постоянно, с итоговым подведением в конце семестра

Мероприятие

Ответственный

Результат

4.1

Мониторинг цифрового следа: отслеживание статистики посещаемости курса, выполнения заданий, результатов тестов. Выявление «отстающих» для своевременной помощи.

Преподаватель

Данные для оперативного вмешательства и поддержки студентов.

4.2

Проведение промежуточных опросов студентов для сбора обратной связи и корректировки процесса.

Преподаватель

Непрерывное улучшение учебного процесса.

4.3

Итоговая рефлексия: сравнение академических результатов с предыдущими периодами (где это возможно), анализ удовлетворенности студентов и собственных наблюдений преподавателя.

Преподаватель, Методист

Оценка эффективности внедрения модели.

4.4

Формирование методического кейса: описание успешных практик, трудностей и путей их решения для распространения опыта среди коллег.

Преподаватель

Документированный опыт для тиражирования.

 

3. Заключительные положения

·         Данный регламент является живым документом и может корректироваться по итогам мониторинга и рефлексии.

·         Преподаватель обязуется обеспечивать техническую и консультационную поддержку студентов в рамках работы с ЦОП.

·         Внедрение модели требует от преподавателя повышенных временных затрат на подготовительном этапе, которые окупаются качественным ростом взаимодействия со студентами в последующем.

 

Как вы знаете, вызовы современного образования требуют от нас не просто передачи знаний, а формирования у студентов навыков критического мышления, работы с информацией и самоорганизации. Дисциплины «История» и «Обществознание» как никакие другие связаны с обработкой больших объемов информации.

Предлагаю вашему вниманию регламент поэтапного внедрения модели «Перевернутый класс» с использованием цифровых платформ. Этот подход позволит перенести усвоение теоретического материала за стены аудитории, а время на очных занятиях посвятить анализу, дискуссиям и решению сложных кейсов.