|
Раздел долгосрочного плана: 8.3А Квадратные уравнения |
|
||||||||||||||||
|
Дата: |
ФИО учителя: |
||||||||||||||||
|
Класс: 8 |
Количество присутствующих: |
отсутствующих: |
|||||||||||||||
|
Тема урока |
Решение текстовых задач |
||||||||||||||||
|
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) |
8.4.2.2 решать текстовые задачи с помощью дробно-рациональных уравнений; |
||||||||||||||||
|
Цель урока |
Учащиеся будут: решать текстовые задачи с помощью дробно-рациональных уравнений; |
||||||||||||||||
|
Критерии оценивания |
Учащиеся достигнут целей обучения если: грамотно записывают краткое условие к задаче; правильно составляют дробно-рациональное уравнение по условию задачи; правильно решают составленное дробно-рациональное уравнение; правильно записывают ответ к задаче; |
||||||||||||||||
|
Языковые цели
|
Учащиеся будут: аргументированно рассуждать о количестве решений текстовой задачи; оперировать предметной лексикой и терминологией данного раздела; Предметная лексика и терминология: квадратное уравнение; корни квадратного уравнения; общая формула корней квадратного уравнения; формула корней квадратного уравнения со вторым чётным коэффициентом; дробно-рациональное уравнение Серия полезных фраз для диалога/письма: корни данного квадратного уравнения … чтобы решить дробно-рациональное уравнение… по условию задачи … |
||||||||||||||||
|
Привитие ценностей |
умение рационально распределять время, отвечать за качество своей работы, развитие навыков работы в команде; |
||||||||||||||||
|
Межпредметные связи |
физика |
||||||||||||||||
|
Предварительные знания
|
определение дробно-рационального уравнения; алгоритм решения дробно-рационального уравнения; |
||||||||||||||||
|
Ход урока |
|||||||||||||||||
|
Запланированные этапы урока |
Запланированная деятельность на уроке |
Ресурсы |
|||||||||||||||
|
Начало урока 0-3 мин
|
а) Урок начинается с того, что каждый учащийся показывает один из "смайликов", соответственно своему настроению. Здесь важно, что учащийся сам осознает свое состояние и делится этим с учителем, что повышает самоуправляемость ребенка. Учащиеся видят внимание к себе, а учителю дается возможность подкорректировать настроение учащихся несколькими фразами, настроить на работу. b)Постановка темы урока, целей обучения и критериев оценивания. с) Проверка домашнего задания. |
Презентация Слайды 1-4 |
|||||||||||||||
|
Середина урока 4-38 мин
|
На данном уроке рассматриваются задачи на движение по местности. Научите учащихся строить таблицы с данными величинами задачи, в которых слева обозначаются объекты (автомобили, лодки, пешеходы, самолеты и т.д.), сверху в колонках - величины, характеризующие данную задачу, и обязательно единицы их измерения. И учащиеся понимают, что из трех величин, зная две, всегда можно записать третью. В приведённом ниже примере делается акцент на заполнении таблицы и составлении по условию задачи дробно-рационального уравнения. Предложите учащимся решить уравнение самостоятельно. Пример: Автобус-экспресс отправился от вокзала в аэропорт, находящийся на расстоянии 120км от вокзала. Пассажир, опоздавший на 10 минут на автобус, решил добраться до аэропорта на такси. Скорость такси на 10км/ч больше скорости автобуса. С какой скорость ехал автобус, если он приехал в аэропорт одновременно с такси? Решение: Пусть х км/ч - скорость автобуса, тогда составим и заполним таблицу:
По
условию задачи пассажир опоздал на автобус на
Ответ: 80км/ч Для закрепления знаний по теме «Решение текстовых задач на движение с помощью дробно-рациональных уравнений» проведите дидактическую игру «Карусель». Распределите учащихся по трём группам. Каждой группе выдайте лист формата А3, в верхнем поле которого записаны две задачи. Учащиеся работают в группах в рамках установленного регламента по написанию решений к задачам. Каждой группе выдается ручка определенного цвета, отличного от цвета ручки, предназначенной для другой группы, чтобы в дальнейшем они смогли легко распознать свои решения. По истечении отведенного для работы времени (20 минут) учащиеся переходят к следующему листу А3 с другими заданиями. Знакомятся с решениями предыдущей группы, обсуждают и выражают согласие/несогласие. «Карусель» продолжается до тех пор, пока учащиеся не ознакомятся и не обсудят решения заданий всех групп. Далее учащиеся оформляют решения своих заданий в тетради. Учитель наблюдает за работой учащихся с хорошими учебными способностями, предоставляя им обратную связь, обращая их внимание на правильную постановку вопросов при обсуждении решения задач, а также оказывает индивидуальную помощь учащимся, затрудняющимся в решении заданий. |
Алгебра.8 класс: учебник для общеобразовательных учреждений/ [Ю.Н.МакарычевН.Г.Миндюк, К.И. Нешков, С.Б.Суворова]; под редакцией С.А. Теляковского. – М.:Просвещение, 2013. Слайд 6 |
|||||||||||||||
|
Конец урока 39-40мин
|
Учитель демонстрирует задания для домашней работы на интерактивной доске, отвечает на вопросы учащихся и мобилизует их на рефлексию своей работы. Задания для домашней работы: Презентация слайд 7 Рефлексия: «Смайлики» Показом "смайликов" можно и завершить урок. Если улыбок стало больше - урок удался. |
Презентация Приложение 3 |
|||||||||||||||
|
Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? |
Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? |
Здоровье и соблюдение техники безопасности |
|||||||||||||||
|
Во время групповой работы учащиеся могут обращаться к одноклассникам с хорошими учебными способностями за консультацией. Также учитель оказывает индивидуальную помощь учащимся, затрудняющимся в решении заданий. |
Формативное оценивание осуществляется во время работы учащихся в группе |
Смена деятельности на разных этапах урока будет способствовать меньшей утомляемости учащихся. |
|||||||||||||||
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.