Раздел 6.1А |
Школа: |
||
Дата: |
ФИО учителя: |
||
Класс: 6 |
Количество присутствующих: |
отсутствующих: |
|
Тема урока |
Масштаб |
||
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) |
6.1.1.5 усвоить понятие масштаба; 6.5.1.3 применять масштаб при работе с картой, планом, чертежом; |
||
Цели урока |
Учащиеся будут: · повторять определение и свойства пропорций; · применять свойства пропорций при решении задач; · применять понятие о масштабе и практические навыки определения масштаба при решении задач; · определять расстояние на карте или на плане, когда известно расстояние на местности. |
||
Критерии оценивания |
Учащийся: · применяет понятие масштаба при решении задач. · находит масштаб, если известны расстояния на карте и на местности. |
||
Языковые цели |
Учащиеся будут: · аргументировать свои выводы, работая в группе; · описывать свои действия при выполнении заданий; · при устном решении задач обосновывать ответ. Предметная лексика и терминология: · карта, местность, масштаб; Серия полезных фраз для диалога/ письма: · для определения масштаба надо перевести единицы измерения в... ; · применить основное свойство пропорции для нахождения...; · отношение расстояния на карте к ...; |
||
Привитие ценностей |
Уважение к себе и другим, сотрудничество – через работу в паре и в группе, открытость – учащиеся самостоятельно могут определить цели урока и уровень сложности работы. |
||
Межпредметные связи |
Взаимосвязь с географией через знакомство с картой, строительством, архитектурой. Взаимосвязь с жизнью, через решение практических задач. |
||
Предварительные знания |
Навыки решения уравнений, записанных в виде пропорции с помощью основного свойства пропорции; перевод единиц измерения, вычислительные навыки. |
||
Ход урока
Запланированные этапы урока |
Запланированная деятельность на уроке |
Ресурсы |
||
Начало урока
0 – 8 мин |
Организационный момент. Мотивация к учебной деятельности. Беседа. Провести повторение опорных знаний для данной темы, используя слайды 3-5. Для продолжения работы, вспомним, что 1 м = 100 см; 1 км = 1000 м; 1 км = 100000 см. Учитель проводит предварительную беседу, подчеркивая значимость задач по данной теме для дальнейшего изучения математики, не используя слово "масштаб", а употребляя слова: план, изображение, чертеж. Чтобы изобразить большое расстояние на бумаге, ее чертят в уменьшенном виде при котором 1 см на рисунке означает несколько дециметров, метров или километров. Показывая презентацию Слайды 6-12, пояснить, что некоторые технические чертежи получены под микроскопом для изображения на бумаге, показ отдельных произведений искусства делают с помощью их увеличения. В этом случае все размеры на картине увеличиваются в одно и то же количество раз. Также получают изображение мелких деталей наручных часов, инструментов для микрохирургии, живых клеток и другое. Вызов: Как схематически начертить поверхность ученического стола или поверхность классной доски, если их размеры на листке тетради не поместятся? Учащиеся выполнят практическую работу. Приложение 1 и делают вывод. Вывод: Число, которое показывает во сколько раз изменены действительные размеры, называют ... (масштабом). Термин должен быть знаком из курса географии. Предложить ученикам определить тему и цели урока. |
Презентация Слайды 3-5 повторение
Презентация Слайды 6-12 (об изображении реальных предметов на бумаге)
Приложение 1. |
||
Середина урока
9 - 22 мин |
Изучение новой темы. Предварительное закрепление Презентация, а также практические задания направлены на формирование навыков вычисления масштаба при увеличении (уменьшении) элементов, а также навыков чтения карты и чертежа. Развитие логического мышления учащихся путем анализа связи измерений: реальная величина -чертеж, местность - карта. Учащиеся самостоятельно прорабатывают материал по учебному пособию для 6 класса. В ходе беседы после изучения материала, учитель определяет первичный уровень усвоения информации. Провести опрос. Вопросы для диалога: В каких случаях используют действие деления? Что такое масштаб географической карты? Как надо понимать, что масштаб карты 1:10000000? Как надо понимать, что масштаб карты 20:1? Где используют масштаб? (при изготовлении карт и чертежах предметов, планов строений и тому подобное). Информация, которой необходимо владеть по данной теме: Отношение длины отрезка на карте к длине соответствующего отрезка на местности называют масштабом карты. Масштаб 1: 100 000 значит, что в 1 см карты умещается 100 000 см местности, или в одном сантиметре карты 1 км местности. Если масштаб карты 1 : 400 000, то на
этой карте длина каждого отрезка уменьшена в |
Презентация Слайды 9-14 Ввод определения масштаба Учебное пособие "Математика 6"
Приложение 2 |
||
Середина урока
23- 25 мин |
Групповая работа. Закрепление изученного материала. Продемонстрировав презентацию слайды 15-17 разобрав типовые задачи, сделать с учащимися вывод, что задачи по этой теме делятся на три группы по условию: а)
известны измерения на карте и на местности, необходимо найти масштаб; Выполнить следующее задание в форме игры "Сортировка" Объединить учащихся в группы по 4 - 6 учеников, по выбранному цвету карточки. У каждой группы свой цвет, но задания у всех групп одинаковые. Раздать группам конверт с набором цветных карточек, на каждом из которых написан номер задачи. Предложить учащимся, определить вид задачи. В первый столбик написать номера (можно вместо столбика нарисовать вагон, грузовик или коробку) всех задач, где надо найти масштаб. Во второй - задачи, где неизвестна величина на карте. В третий - задачи, где неизвестна величина на местности. Проверить по ключу. |
Презентация Слайды 15-17
Приложение 3. |
||
Середина урока
26 – 37 мин |
Работа в парах. Взаимное обучение. Создать пары из представителей разных групп. Предложить ученикам процесс взаимного обучения: объяснить напарнику ход решения задачи, затем вместе решить их. Достаточно решить с каждого столбика по 1-2 задачи (в зависимости от уровня обучаемости класса и скорости восприятия новой информации). Если степень обучаемости высокая, то можете дать им задачи на выбор из приложений 4,5,6 и проверить скорость решения, организуя соревнование на время при условии, что выберут не менее 4 заданий на каждый тип задачи и решат. Также можно определить умение распределять обязанности в группе. Предоставить достаточно времени для выполнения задания. Подвести итог после решения этих задач: -Какие знания использовали? -Что нового узнали? -Что называется масштабом? -Где используется масштаб? -Объясните, что означает масштаб карты Результат проверить по ключу. |
Приложение 4. |
||
Конец урока
38 - 40 мин |
В конце урока учащиеся проводят рефлексию, прикрепляя стикер со своим именем на слайде и или на бумаге, прикрепленной к доске.
Домашнее задание. Знать определение масштаба, решить три типа задач из уровня А №..., №..., №.... |
|
||
Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? |
Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? |
Здоровье и соблюдение техники безопасности. Связи с ИКТ. |
||
На уроке предусмотрена дифференциация в виде работы в однородных группах (одного уровня обучаемости). Ученики самостоятельно выбирают уровень сложности заданий, выбирают рациональный метод решения и действия. |
Предусмотрена классификация информации, анализируя текст задания, в ходе которой учитель оценивает умение ученика определять тип задачи, правильно запланировать ход решения задачи, умение составлять пропорцию, применять свойства пропорции. В ходе коллективной деятельности при решении задач устно оценивается умение применять изученный материал и знания, приобретенные на уроках географии. |
Запланированы виды деятельности на уроке, способствующие передвижению учащихся по классу. Следить за осанкой учащихся. |
||
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.