19. Масштаб. Поурочный план. Вариант 2

  • docx
  • 26.04.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 19. Масштаб. Поурочный план. Вариант 2.docx

Раздел 6.1А
Отношения и пропорции

Школа:

Дата:

ФИО учителя:

Класс: 6

Количество

присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока

Масштаб

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)

 6.1.1.5

усвоить понятие масштаба;

6.5.1.3

применять масштаб при работе с картой, планом, чертежом;

Цели урока

Учащиеся будут:

·              повторять определение и свойства пропорций;

·              применять свойства пропорций при решении задач;

·              применять понятие о масштабе и практические навыки определения масштаба при решении задач;

·              определять расстояние на карте или на плане, когда известно расстояние на местности.

Критерии оценивания

Учащийся:

·     применяет понятие масштаба при решении задач.

·     находит масштаб, если известны расстояния на карте и на местности.

Языковые цели

Учащиеся будут:

·     аргументировать свои выводы, работая в группе;

·     описывать свои действия при выполнении заданий;

·     при устном решении задач обосновывать ответ.

Предметная лексика и терминология:

·     карта, местность, масштаб;

Серия полезных фраз для диалога/ письма:

·     для определения масштаба надо перевести единицы измерения в... ;

·     применить основное свойство пропорции для нахождения...;

·     отношение расстояния на карте к ...;

Привитие ценностей

Уважение к себе и другим, сотрудничество – через работу в паре и в группе, открытостьучащиеся самостоятельно могут определить цели урока и уровень сложности работы.

Межпредметные связи

Взаимосвязь с географией через знакомство с картой, строительством, архитектурой.

Взаимосвязь с жизнью, через решение практических задач.

Предварительные знания

Навыки решения уравнений, записанных в виде пропорции с помощью основного свойства пропорции; перевод единиц измерения, вычислительные навыки.

 

Ход урока

 

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы

Начало урока

 

0 – 8 мин

Организационный момент. Мотивация к учебной деятельности. Беседа.

Провести повторение опорных знаний для данной темы, используя слайды 3-5. Для продолжения работы, вспомним, что

1 м = 100 см; 1 км = 1000 м; 1 км = 100000 см.

Учитель проводит предварительную беседу, подчеркивая значимость задач по данной теме для дальнейшего изучения математики, не используя слово "масштаб", а употребляя слова: план, изображение, чертеж. Чтобы изобразить большое расстояние на бумаге, ее чертят в уменьшенном виде при котором 1 см на рисунке означает несколько дециметров, метров или километров.  Показывая презентацию Слайды 6-12, пояснить, что некоторые технические чертежи получены под микроскопом для изображения на бумаге, показ отдельных произведений искусства делают с помощью их увеличения. В этом случае все размеры на картине увеличиваются в одно и то же количество раз. Также получают изображение мелких деталей наручных часов, инструментов для микрохирургии, живых клеток и другое.

Вызов:

Как схематически начертить поверхность ученического стола или поверхность классной доски, если их размеры на листке тетради не поместятся?

Учащиеся выполнят практическую работу. Приложение 1 и делают вывод.

Вывод: Число, которое показывает во сколько раз изменены действительные размеры, называют ... (масштабом).

Термин должен быть знаком из курса географии.

Предложить ученикам определить тему и цели урока.

 

Презентация

Слайды 3-5 повторение

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Презентация

Слайды 6-12

(об изображении реальных предметов на бумаге)

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1.

Середина урока

 

9 - 22 мин

Изучение новой темы. Предварительное закрепление

Презентация, а также практические задания направлены на формирование навыков вычисления масштаба при увеличении (уменьшении) элементов, а также навыков чтения карты и чертежа. Развитие логического мышления учащихся путем анализа связи измерений: реальная величина -чертеж, местность - карта.

Учащиеся самостоятельно прорабатывают материал по учебному пособию для 6 класса.

В ходе беседы после изучения материала, учитель определяет первичный уровень усвоения информации.

Провести опрос. Вопросы для диалога:

В каких случаях используют действие деления?

Что такое масштаб географической карты?

Как надо понимать, что масштаб карты 1:10000000?

Как надо понимать, что масштаб карты 20:1?

Где используют масштаб? (при изготовлении карт и чертежах предметов, планов строений и тому подобное).

Информация, которой необходимо владеть по данной теме:

Отношение длины отрезка на карте к длине соответствующего отрезка на местности называют масштабом карты.

Масштаб 1: 100 000 значит, что в 1 см карты умещается 100 000 см местности, или в одном сантиметре карты 1 км местности.

Если масштаб карты 1 : 400 000, то на этой карте длина каждого отрезка уменьшена в
400 000 раз. На такой карте расстояние, равное 4 км, будет изображаться отрезком в 1 см. Если масштаб карты 1 : 400 000, то говорят, что карта сделана в масштабе одна четырехсоттысячная. Решить задачи из Приложения 2, предварительно демонстрируя презентацию слайды 9-14.

 

 

 

 

 

 

Презентация

Слайды 9-14

Ввод определения масштаба

Учебное пособие "Математика 6"

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 2

Середина урока

 

23- 25 мин

Групповая работа. Закрепление изученного материала.

Продемонстрировав презентацию слайды 15-17  разобрав типовые задачи, сделать с учащимися вывод, что задачи по этой теме делятся на три группы по условию:

а) известны измерения на карте и на местности, необходимо найти масштаб;
б) известен масштаб карты, измерение на местности, необходимо определить размер на карте;
в) известен масштаб карты, измерение на карте, необходимо определить размер на местности.

Выполнить следующее задание в форме игры "Сортировка"

Объединить учащихся в группы по 4 - 6 учеников, по выбранному цвету карточки. У каждой группы свой цвет, но задания у всех групп одинаковые. Раздать группам конверт с набором цветных карточек, на каждом из которых написан номер задачи. Предложить учащимся, определить вид задачи. В первый столбик написать номера (можно вместо столбика нарисовать вагон, грузовик или коробку) всех задач, где надо найти масштаб. Во второй - задачи, где неизвестна величина на карте. В третий - задачи, где неизвестна величина на местности. Проверить по ключу.

Презентация

Слайды 15-17

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 3.

Середина урока

 

26 – 37 мин

Работа в парах. Взаимное обучение.

Создать пары из представителей разных групп. Предложить ученикам процесс взаимного обучения: объяснить напарнику ход решения задачи, затем вместе решить их. Достаточно решить с каждого столбика по 1-2 задачи (в зависимости от уровня обучаемости класса и скорости восприятия новой информации). Если степень обучаемости высокая, то можете дать им задачи на выбор из приложений 4,5,6 и проверить скорость решения, организуя соревнование на время при условии, что выберут не менее 4 заданий на каждый тип задачи и решат. Также можно определить умение распределять обязанности в группе.

Предоставить достаточно времени для выполнения задания.

Подвести итог после решения этих задач:

-Какие знания использовали?

-Что нового узнали?

-Что называется масштабом?

-Где используется масштаб?

-Объясните, что означает масштаб карты
1: 12 000?

Результат проверить по ключу.

 

 

Приложение 4.

Конец урока

 

38 - 40 мин

В конце урока учащиеся проводят рефлексию, прикрепляя стикер со своим именем на слайде и или на бумаге, прикрепленной к доске.

радуга успеха.jpg

 

Домашнее задание.

Знать определение масштаба, решить три типа задач из уровня А №..., №..., №....

 

Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Здоровье и соблюдение техники безопасности. Связи с ИКТ.

На уроке предусмотрена дифференциация в виде работы в однородных группах (одного уровня обучаемости). Ученики самостоятельно выбирают уровень сложности заданий, выбирают рациональный метод решения и действия.

Предусмотрена классификация информации, анализируя текст задания, в ходе которой учитель оценивает умение ученика определять тип задачи, правильно запланировать ход решения задачи, умение составлять пропорцию, применять свойства пропорции.

В ходе коллективной деятельности при решении задач устно оценивается умение применять изученный материал и знания, приобретенные на уроках географии.

Запланированы виды деятельности на уроке, способствующие передвижению учащихся по классу.

Следить за осанкой учащихся.