19. Методические . Вариант 1

  • docx
  • 26.04.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 19. Методические . Вариант 1.docx

Методические рекомендации к проведению урока

           Начните урок с организационного момента, приветствие, отметка отсутствующих, проверка готовности учащихся к урок. Совместно с учащимися определите цели урока, критерии оценивании, обсудите ход урока. Проведите выборочную проверку домашнего задания.

            На данном уроке вводятся понятия масштаба, численного масштаба, приводятся примеры применения этих понятий к решению задач практического характера. При изучении данного материала учащиеся должны научиться решать три основные задачи: определять масштаб по заданному расстоянию на местности и расстоянию на карте (плане); при заданном масштабе и расстоянии на местности определять расстояние на карте (плане); при заданном масштабе и расстоянии на карте (плане) определять расстояние на местности. Отметим, что масштаб может быть выражен дробью (численный масштаб) или изображён графически (линейный масштаб).

Для подготовки учащихся к усвоению нового материала предложите учащимся задания на устный счет:

1. Выразите в километрах:

а) 32000000 см,        

б) 600000 см,

в) 32000 см,              

г) 5000000 см.

Ответ:

a )320 км
б) 6 км
в) 0,32 км
г) 50 км

2. Выразите в метрах:

а) 32000000 см,        

б) 600000 см,

в) 32000 см,              

г) 5000000 см.

Ответ:

а) 320000 м   

б) 6000 м

в) 320 м                    

г) 50000 м

 

1) Подготовительная работа.

- Составьте отношения: а) 1 см к 5000 м, б) 1 см к 210 м,       в) 1 см к 54 см, г) 1 см к 30000 км.

- Что нужно сначала сделать?

Ответ:          

а) 1: 500000, б) 1: 21000,    в) 1: 54,  г) 1: 3000000000

Устное обсуждение. Поиск решения.

Поставьте перед учащимися проблемную ситуацию: Можно ли начертить план здания (прямоугольной формы в основании) длиной 50 м и шириной 20 м на странице тетради, если использовать масштаб 1: 50? Какой масштаб следует использовать, чтобы план поместился на странице тетради?

Обсудите ответы учащихся. Введите понятие масштаба и для чего он нужен.

Покажите решение данной задачи:

Решение. Если масштаб 1: 50, то размеры изображения здания на плане будут

50 м: 50 = 1 м и 20 м: 50 =5

2 м = 40 см.

Такое изображение не поместится в тетради.

Если масштаб 1: 500, то размеры изображения здания на плане будут

50 м: 500 =10

1 м = 10 см и 20 м: 500 =25

1 м = 4 см.

Такое изображение поместится в тетради. (Учащиеся могут предложить и другой масштаб, например 1: 400, 1: 1000.)

Задача №1. Длина отрезка на карте 2 см. Найдите длину соответствующего отрезка на местности, если масштаб карты 1: 100000.

Решение:

1:100000 - в 1 см 100000 см или 1000м или 1 км
2см
100000 =200000см = 2000м = 2км

 

Задача №2. Отрезку на карте, длина которого 3,6 см, соответствует расстояние на местности 72 км. Каково расстояние между городами, на этой карте расстояние между ними 12,6 см?

Решение:

12,6:3,6= в 3,5 раза- разница в расстояниях

723,5=252 км - расстояние между двумя городами на местности

 

Задача №3. Отрезок на местности длиной 3 км изображен на карте отрезком 6 см. Какова на карте длина отрезка, изображающего отрезок 10 км? Какой отрезок на местности изображает отрезок на карте длиной 1,8 см?

Решение:

1 км = 100000 см,

300000/6 =50000 см это масштаб карты,

1000000/50000 = 20 см - отрезок 10км,

1,850000 = 90000 см = 900 м - отрезок на карте 1,8см

Дескрипторы:

- переводит величины в одни единицы измерения;

- составляет отношение;

- находит масштаб карты

Предложите учащимся задания для формативного оценивания:

 

Раздел 6.1А Отношения и пропорции

 

Цель обучения

6.1.1.5 усвоить понятие масштаба

 

Критерий оценивания

Обучающийся

·         Решает задачи, используя определение масштаба

 

Уровень мыслительных навыков

 

Применение

Задание 1

На карте масштаб которой 1: 100000, расстояние между двумя городами равно 12 см. Каким будет расстояние на карте, масштаб которой 1: 300000?

Решение:

На карте, , масштаб которой 1: 300000

 

Дескриптор: Обучающийся

- переводит величины в одни единицы измерения;

- составляет отношение;

- находит масштаб карты.

 

Задание 2

Длина железнодорожной магистрали 3140 км. Какой длины получится линия, изображающая эту магистраль на карте, сделанной в масштабе:

a) 1:10 000 000

b) 1: 20 000

Решение:

Решение:

a)1 : 10 000 000 означает что в 1 см на карте = 100 км на местности, следовательно расстояние 3140 км на карте будет изображено линией, длина которой равна 31,4 см (3140/100=31,4) 

b)1 : 2 000 000 означает что в 1 см на карте = 20 км на местности, следовательно расстояние 3140 км на карте будет изображено отрезком равным 157 см (3140/20=157) 

 

Дескриптор: Обучающийся

- составляет выражение, используя определение масштаба;

- выполняет вычисления;

- находит ответ.

 

Рефлексия учебной деятельности на уроке.

Сегодня вы познакомились с понятием масштаб (отвечают ученики).

Узнали о практическом применении пропорций (отвечают ученики).

Применили полученные знания на практике.

Задание домашней работы с комментированием.

В качестве домашнего задания, предложите учащимся творческую работу. Она заключается в том, что вы придумываете историю поиска клада, изображаете карту и путь к сокровищам, используя полученные знания.

 

Ресурсы:

http://festival.1september.ru/articles/586691/

http://school–assistant.ru/?predmet=matematika&theme=mashtab

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru