Методические рекомендации к проведению урока
Тема: Вычитание рациональных чисел.
Основной целью является отработать у учащихся умение вычитать числа с одинаковыми и разными знаками.
Закрепить учащимся правило нахождения разности рациональных чисел. Выработать умения вычислять разность двух рациональных чисел, а также вычислять значения числовых выражений, составленных их рациональных чисел с помощью знаков «+» и «-», вычислять значения буквенных выражений при заданных целых значениях букв. Отработать навыки сопоставлять выполнимость действия вычитания в множествах натуральных чисел, целых чисел и рациональных чисел. Определяющими факторами являются подготовленность класса, его работоспособность, интерес к изучению математики.
Сообщение темы и целей обучения: Необходимо донести до учащихся необходимость данной темы (области применения этих знаний) и цель урока (навыки и приемы, которые должны быть усвоены в ходе проведения урока).
При решении у доски необходимо проследить, чтобы каждый учащийся подробно комментировал на доске и в тетрадях для реализации языковых целей.
Работа в группах является удобным средством для ведения форматив-
ного оценивания. В течение выполнения работы в группах учителем ведется
наблюдение и записи за развитием навыков речи, социальных, математиче-
ских навыков учеников. На основе этих наблюдений определяются соот-
ветствующие подходы.
Моменты, на которые следует обратить внимание при организации
работы в группах:
1. Способности учеников к обучению во время работы в группах.
На следующем уроке необходимо решить задачи, где допущено наибольшее количество ошибок.
Здесь могут быть два подхода. Участие в группах и слабых, и сильных уче-
ников.
2. Правильный выбор заданий для групп. Задания для групп направ-
лены в основном на формирование и отработку умений и дают возможность
выполнять коллективную работу.
3. Распределение работы между участниками группы. Учитель не
должен заранее распределять задания между группами. Часто ученикам раз-
даются рабочие листы с заданиями. Работы такого плана имеют только ви-
димость групповой работы, на самом деле это индивидуальная работа.
Пример для организации групповой работы, направленной на решение
примеров и задач: Учителем подготавливаются рабочие листы, состоящие
из большого количества примеров и задач (50-60). Для этого можно исполь-
зовать существующие Интернет программы.Задания раздаются группам с 5 – 6 участниками. Ученики выполняют задания, распределив их между собой.
Учитель все это время внимательно наблюдает за работой учеников. Закончив вычисления, группы предоставляют свои работы учителю для оценивания. Учитель просматривает работы и обращает внимание на наличие
ошибок. Если таковые имеются, то работы возвращаются группе. Учитель
может указать на ошибки, а может и не указывать. Группа исправляет
ошибки и вновь просматривает все решения и возвращает учителю. Учитель вновь проверяет работу, и возвращает ее участникам группы, если обнаружит ошибки. Если они будут и в третий раз, то эта группа выводится
из игры. Борьбу продолжают другие группы. Для групп, выполнивших работу без ошибок, уточняется затраченное ими время, их работа оценивается с учетом этого времени. Результат работы зависит, в этом случае, как от индивидуальной работы участников группы, так и от организации работы всей группы во время проверки задания. Рекомендуется проведение групповых работ не только внутри одного класса, но также между учениками всех пятых классов. Это могут быть презентации портфолио, организация малых проектных работ, выполнение обобщающих заданий по определенной теме, организация математических дебатов и т.д.
Способы и средства оценивания.
В настоящее время целью оценивания является не выставление оценок
ученику, а организация учебного процесса, направленного на результат. Основным и очень важным в этом механизме является правильное определение критериев оценивания. Необходимо обратить на это внимания при решения заданий.
Ответы к заданиям приложения 1:
№1. Вычислите устно:
№2. Заполните таблицу:
№3. Заполните таблицу:
Ответы к заданиям приложения 2:
№4.Найдите
расстояние между точками и
если:
№5. Решите уравнения:
Ответы к заданиям приложения 3:
№6.
В каждой стране есть государственные символы: флаг, герб, гимн. В некоторых странах существуют и другие символы, например национальное дерево.
В США таким деревом является дуб, в Канаде – клен, а в Японии – сакура.
Выполните вычисления. Используя найденные ответы получите название дерева, которое китайцы избрали своим национальным символом.
Ответ: __________________ – дерево почитаемое в Китае и других восточных странах. Деревья такой породы появилась на Земле 300 млн. лет назад, в «век динозавров». В ледниковый период эти деревья чудом сохранились на Дальнем Востоке, в Китае.
Название этого дерева в дословном переводе означает «серебряный абрикос». Это объясняется тем, что съедобные семена этого дерева заключены в белую косточку.
В китайских книгах это дерево упоминается с VII века.
Активное возрождение и распространение этой породы дерева по другим территория с умеренным климатом началось в XVIII веке.
Листья этих деревьев напоминают листьев папоротников или традиционных восточный веер.
Известный немецкий поэт Вольфган Гете, который увлекался ботаникой, воспел в одной своей поэме своеобразие листьев этого дерева. По его мнению лист символизирует единение любящих сердец.
Семена этого дерева являются основой для изготовления лекарств от болезней сердечно-сосудистой системы.
Не случайно это дерево принято считать символом долголетия.
Ответ: ГИНКГО.
Ответы к заданиям приложения 5:
Приложение 4.
Тест.
Отрицательные целые числа.
Вариант 1.
Тест.
Отрицательные целые числа.
Вариант 2.
Ответы к тестам:
Список полезных ссылок и литературы
1. https://www.youtube.com/watch?v=pAZCo21ejVs
2. https://www.youtube.com/watch?v=njQn0nH84c8
3. https://infourok.ru/videouroki/2979
4. https://urokimatematiki.ru/urok-slozhenie-otricatelnih-chisel-412.html
5. http://www.myshared.ru/slide/1312413/
6. http://www.myshared.ru/slide/741054/
7. Математика. 6 класс. Тестовые задания: Для 5-6 классов общеобразовательной школы. /Алдамуратова Т.А., Снегуренко Н.Б. – Алматы: Атамұра, 2006. – 88 стр.
8. Математика. 6 класс. Рабочая тетрадь №1. Для 6 класса общеобразовательной школы. /Алдамуратова Т.А., Хабылбекова А.К., Алешина Н.Ф., Сатемирова С.Р. – Алматы: Атамұра, 2006. – 64 стр.
9. Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.