19. Вычитание рациональных чисел. Вариант 2.

  • docx
  • 26.04.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 19. Вычитание рациональных чисел. Вариант 2..docx

Краткосрочный план

Раздел долгосрочного плана:

Рациональные числа и действия над ними

Школа:

Дата:

ФИО учителя:

Класс: 6

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока

Вычитание рациональных чисел.

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)

6.1.2.14

выполнять вычитание рациональных чисел.

 

Цели урока

Учащиеся будут:

-   уметь выполнять вычитание рациональных чисел.

Критерии оценивания

Учащийся:

-   правильно выполняет вычитание рациональных чисел.

Языковые цели

Учащиеся будут:

-   владеть математической терминологией данного урока;

-   формулировать правила сравнения целых чисел;

-   комментировать и описывать вычитание целых и рациональных чисел.

Предметная лексика и терминология:

-   положительное число;

-   отрицательное число;

-   целое число;

-   противоположные числа;

-   рациональное число;

-   множество целых чисел;

-   множество рациональных чисел;

-   модуль числа;

-   длина отрезка на координатной прямой.

Серия полезных фраз для диалога и письма:

-   найти вычитание целых чисел … и … ;

-   найти вычитание рациональных чисел … и … .

Привитие ценностей

Способствовать развитию культуры взаимоотношений (уважение, сотрудничество) при работе в группах, парах и индивидуально. Прививать к труду и творчеству и к образованию в течение всей жизни.

Межпредметные связи

Биология. Медицина. История.

Предварительные знания

Представление о координатном луче, умение выполнять арифметические действия с десятичными и обыкновенными дробями, изображать обыкновенные и десятичные дроби на координатном луче. Выполнение сложения рациональных чисел.

Ход урока

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы

Начало урока

15 мин

Организационный момент. Актуализация знаний.

Учитель ознакомит учащихся с целями урока и ожидаемыми результатами.

Устная работа. Учащиеся по презентации или пораздаточным материалом устно выполняют по очереди задания №1.

№1. Вычислите устно.

Работа в группах.

Учащиеся в группах выполняют на скорость задания №2-№3.

№2. Заполните таблицу.

№3. Заполните таблицу.

Реализация целей обучения. Чтение выражений с разностями. Учащиеся повторяют как математически читаются выражения.

Разность, в которую входят отрицательные числа, читают так:

 разность минус семи и минус двенадцати,

изминус семи вычесть минус двенадцать,

отминус семи отнять минус двенадцать.

Слайды 1-2.

 

Слайды 3-7 или

Приложение 1.

 

 

 

 

 

Слайд 8.

Середина урока

20 мин

Закрепление пройденного материала.

Для выполнения задания необходимо вывести 2 учащихся у доски.

№4.Найдите расстояние между точкамии если.

№5. Решите уравнения.

Работа в группах.Учащиеся в группе выполняют вычисления. Учащиеся используя найденные ответы  получит название дерева, которое китайцы избрали своим национальным символом.

№6.

В каждой стране есть государственные символы: флаг, герб, гимн. В некоторых страных существуют и другие символы, например национальное дерево.

В США таким деревом является дуб, в Канаде – клен, а в Японии – сакура.

Выполните вычисления. Используя найденные ответыполучите название дерева, которое китайцы избрали своим национальным символом.

Ответ: __________________ – дерево почитаемое в Китае и других восточных странах. Деревья такой породы появилась на Земле 300 млн. лет назад, в «век динозавров». В ледниковый период эти деревья чудом сохранились на Дальнем Востоке, в Китае.

Название этого дерева в дословном переводе означает «серебряный абрикос». Это объясняется тем, что съедобные семена этого дерева заключены в белую косточку.

В китайских книгах это дерево упоминается с VII века.

Активное возрождение и распространение этой породы дерева по другим территория с умеренным климатом началось в XVIII веке.

Листья этих деревьев напоминают листьев папоротников или традиционных восточный веер.

Известный немецкий поэт Вольфган Гете, который увлекался ботаникой, воспел в одной своей поэме своеобразие листьев этого дерева. По его мнению лист символизирует единение любящих сердец.

Семена этого дерева являются основой для изготовления лекарств от болезней сердечно-сосудистой системы.

Не случайно это дерево принято считать символом долголетия.

Ответ: ГИНКГО.

После выполнения задания учитель раздает/показывает ответ , а учащиеся оценивают в группах друг друга.

Физкультминутка.

Положите голову на парту.

Закройте глаза.

Расслабьтесь.

Вспомните самое приятное, что с вами произошло во время каникул.

Потянитесь, как маленькие котятки.

Улыбнитесь.

И с таким прекрасным настроением продолжим урок.

Самостоятельная работа.

Выполнение теста на тему «Целые числа».

После выполнения задания учитель раздает/показывает ответ , а учащиеся оценивают сами себя.

Слайд 9

Приложение 2.

 

Слайды 10-14.

Приложение 3.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд15.

Приложение 4.

 

 

 

 

 

Слайд16.

Приложение 5.

Слайд17.

Конец урока

5 мин

Проведение рефлексии, согласно ожидаемых результатов, поставленных в начале урока и критериев оценивания.

Подведение итогов урока.

Учитель раздает каждому учащемуся не законченные предложения. Учащиеся делают вывод по уроку.

Рефлексия

На сегодняшнем уроке:

    Я понял … .

    Я узнал ... .

    Я разобрался … .

Слайд18.

Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Здоровье и соблюдение техники безопасности

Пары учащихся организованны по схеме «Сильный – слабый», что позволяет слабому ученику улучшать свои навыки, а сильному учащемуся совершенствовать свои, осуществляя оценку деятельности другого и корректировку его знаний.

Используется наблюдение за действиями учащихся, обсуждением результатов выполнения заданий.

Взаимооценивание. Самооценивание при рефлексии.

На уроке запланированы виды деятельности, способствующие передвижению учащихся по классу.

 


 

Скачано с www.znanio.ru