1. ПРАКТИЧЕСКАЯ РОЛЬ ИНФОРМАЦИОННОЙ ТЕХНОЛОГИИ В ОБУЧЕНИИ ФИЗИЧЕСКОЙ ГЕОГРАФИИ УЗБЕКИСТАНА.
Оценка 4.7

1. ПРАКТИЧЕСКАЯ РОЛЬ ИНФОРМАЦИОННОЙ ТЕХНОЛОГИИ В ОБУЧЕНИИ ФИЗИЧЕСКОЙ ГЕОГРАФИИ УЗБЕКИСТАНА.

Оценка 4.7
Научно-исследовательская работа
doc
география
Взрослым
02.03.2019
1. ПРАКТИЧЕСКАЯ РОЛЬ ИНФОРМАЦИОННОЙ ТЕХНОЛОГИИ В ОБУЧЕНИИ ФИЗИЧЕСКОЙ ГЕОГРАФИИ УЗБЕКИСТАНА.
Знанио.doc
ПРАКТИЧЕСКАЯ РОЛЬ ИНФОРМАЦИОННОЙ ТЕХНОЛОГИИ В ОБУЧЕНИИ ФИЗИЧЕСКОЙ ГЕОГРАФИИ УЗБЕКИСТАНА Никадамбаева Х.Б., Гулямов П.Н. Национальный университет Узбекистана, Ташкент Для   обеспечения   высокого   уровня   квалификации   и   компетентности   вся   система   его   конкурентоспособности, молодого   специалиста, профессионального   образования   должна   непрерывно   совершенствоваться. Необходимы новые технологии, позволяющие в процессе обучения усвоить и систематизировать получаемую информацию.  Начиная   работу   над   курсом,   преподаватель   имеет   примерную программу   дисциплины,   которая   излагает   основы   содержания   предмета,   и требования государственного образовательного стандарта. Задача педагога – смоделировать   содержание   учебной   дисциплины   на   весь   период   обучения, наметить образовательные, воспитательные, развивающие и обучающие цели, отобрать важнейшие теоретические сведения, научные факты, предусмотреть применение   дидактических   средств   обучения,   спрогнозировать   результаты обучения, продумать способы их достижения. Наиболее   широкое   применение   в   высшей   школе   получила классификация   технологии   обучения   в   соответствии   с   дидактическими теориями,   на   которых   они   базируются.   Для   решения   проблемы систематизации   знаний   и   наилучшего   их   усвоения   служит   модульная технология   обучения,   заключающаяся   в   дроблении   информации   на определенные дозы ­ модули, обусловливающие необходимую управляемость и   динамичность   процесса   обучения.   Учебный   модуль   –   не   только   раздел учебной программы, но и выбранная дидактическая система, основное место в которой   занимает   взаимодействие   различных   приемов   и   способов   учебной деятельности, обеспечивающих вхождение этого модуля в целостную систему предметного и общего обучения. В   процессе   проектирования   модульной   технологии  появились   новые требования к географическому образованию. В его целевые установки вошла цель: применение  и использование разнообразных географических  методов,   географических   знаний   и   умений   в информационных   технологий,    практической деятельности человека.  Организация   учебного   процесса   определяется   стратегическими задачами   данного   предмета,  а  учитель   на   своем   уровне   разрабатывает   и осуществляет на практике соответствующие дидактические системы, такие как   информационно­рецептивные,   то   есть   сообщающие,   репродуктивные, проблемно­поисковые,   алгоритмически­программированные   с   помощью компьютеров.   Каждая   из   этих   систем   имеет   свой   набор   развивающего инструментария, особые функции в трансформации знаний, в формировании способов   деятельности,   общем   развитии   личности.   Однако   существует комплекс условий, для которых та или иная система наиболее целесообразна.  Приступая к планированию системы уроков по теме учителю географии необходимо изучить и учесть:  своеобразие темы, степень ее изученности;  место и роль данной темы в курсе и в воспитании;  уровень способностей студентов и их познавательную активность;  содержание учебного материала;  соотношение   предлагаемого   в   учебнике   содержания   материала   с «минимаксом», то есть необходимые знания и умения;  поставить цель и задачи урока;  определить   соотношение   самостоятельной   и   группово­ распределительной работы и ее формы;  выявить связь с предыдущим материалом;  обозначить форму и тип занятия;  определить   оптимальный   набор   приемов,   методов   и   средств обучения. В целом все эти элементы определяют выбор типа технологии.    Следует отметить, что на каждом этапе изучения физической географии Узбекистана необходимо   использовать  также  краеведческий   материал,   так   как   это способствует активизации мыслительной деятельности студентов. Они учатся сравнивать   характеристики   компонентов   природы   своего   края   с компонентами природы изучаемой территорий, использовать краеведческий материал   в   качестве   исходного   для   постановки   вопросов   и   заданий проблемного   характера,   создания   проблемных   ситуаций.   Краеведческий материал необходимо использовать и в качестве источника для выполнения практических и самостоятельных работ, демонстрации натуральных местных объектов,   моделей,   образцов   горных   пород   и   минералов,   коллекций   почв, растений. С этой целью на занятия применятся целый комплекс различных средств обучения:  ­средства массовой информации, технические средства обучения; ­натуральные   объекты   и   приборы,   коллекции,  изображения   и отображения предметов, такие как  модели, муляжи, макеты, таблицы, карты, картины явлений; ­учебники, учебно­методические пособие для учителей, дидактические и методические пособия, справочники и научная литература.  Это   все   хорошо,   но  чтобы   предъявляемые   знания   были   усвоены, обучающий  должен  проинтерпретировать    изучаемый  материл, представить его, подумать мысленно, то есть теоретические знание он должен внедрить в практику, он должен построить модель при помощи компьютера. Ключевую роль   в моделировании в формировании знаний, умений и навыков студента играет     заранее   им   изученный   теоретический   материал.   Например,   В.В. Докучаев писал, что «природа не математика» и что закон «горизонтальной» (широтной)  зональности  в  силу  разных  причин  не  может  быть  выражен  на поверхности   Земли   в   идеальной   форме.   Одну   из   причин   нарушения зональности   он   видел   в   неравномерности   распределения   морских   вод «относительно материков по всему земному шару». «…Материки изрезаны иногда   чрезвычайно   причудливой   формы   морями,   заливами,   озерами…, вызывающими   иное   распределение   климата,   осадков,   теплоты,   а   вместе   с этим,   и   иное   местное   географическое   распределение   растительных   и животных   организмов»   (Н.А.Гвоздецкий,1979).   Практически   помочь   ему   в этом а, следовательно, поднять эффективность обучения можно, если сразу предъявлять знания в виде моделей. Для этого учебный курс разбивается на постепенно усложняющиеся модели, связанные между собой. Каждый модель представляет   собой   некий   виртуальный   стенд,   в   рамках   которого   можно управлять параметрами модели, наблюдать за изменением ее вида, поведения. Используя   модель,   можно   ставить   эксперименты,   изучая   реальность   на модели, можно решать поставленные учителем задачи, определяя параметры, положения   объектов   и   их   особенности.     Освоив   моделирование,     легко решают многочисленные разнообразные географические задачи, поставленные преподавателем, что указывает на степень усвоения ими материала. Демонстрация   наглядных   средств   сопровождается   постановкой проблемных   вопросов,   требующих   от   студентов   творческого   подхода, критического мышления и практического внедрения в действительность.  В настоящее время не только в мире, но и в нашей стране накоплено большое   количество   различных   обучающих   компьютерных   программных средств.   Чтобы   как­то   разобраться   во   всем   этом   многообразии   программ, надо   необходимо   научиться   ориентироваться   в   этом   океане   программ   и внедрять  теоретические знания в практику.    В   заключении,   хотелось   бы   сказать,   что   современные   педагогические технологии   призваны   направить   внимание     не   на   изучение   разрозненных географических   фактов,   объектов   и   явлений,   а   на   овладение   способами работы   с   географической   информацией,   на   формирование   собственной аргументированной позиции.

1. ПРАКТИЧЕСКАЯ РОЛЬ ИНФОРМАЦИОННОЙ ТЕХНОЛОГИИ В ОБУЧЕНИИ ФИЗИЧЕСКОЙ ГЕОГРАФИИ УЗБЕКИСТАНА.

1. ПРАКТИЧЕСКАЯ РОЛЬ ИНФОРМАЦИОННОЙ ТЕХНОЛОГИИ В ОБУЧЕНИИ ФИЗИЧЕСКОЙ ГЕОГРАФИИ УЗБЕКИСТАНА.

1. ПРАКТИЧЕСКАЯ РОЛЬ ИНФОРМАЦИОННОЙ ТЕХНОЛОГИИ В ОБУЧЕНИИ ФИЗИЧЕСКОЙ ГЕОГРАФИИ УЗБЕКИСТАНА.

1. ПРАКТИЧЕСКАЯ РОЛЬ ИНФОРМАЦИОННОЙ ТЕХНОЛОГИИ В ОБУЧЕНИИ ФИЗИЧЕСКОЙ ГЕОГРАФИИ УЗБЕКИСТАНА.

1. ПРАКТИЧЕСКАЯ РОЛЬ ИНФОРМАЦИОННОЙ ТЕХНОЛОГИИ В ОБУЧЕНИИ ФИЗИЧЕСКОЙ ГЕОГРАФИИ УЗБЕКИСТАНА.

1. ПРАКТИЧЕСКАЯ РОЛЬ ИНФОРМАЦИОННОЙ ТЕХНОЛОГИИ В ОБУЧЕНИИ ФИЗИЧЕСКОЙ ГЕОГРАФИИ УЗБЕКИСТАНА.

1. ПРАКТИЧЕСКАЯ РОЛЬ ИНФОРМАЦИОННОЙ ТЕХНОЛОГИИ В ОБУЧЕНИИ ФИЗИЧЕСКОЙ ГЕОГРАФИИ УЗБЕКИСТАНА.

1. ПРАКТИЧЕСКАЯ РОЛЬ ИНФОРМАЦИОННОЙ ТЕХНОЛОГИИ В ОБУЧЕНИИ ФИЗИЧЕСКОЙ ГЕОГРАФИИ УЗБЕКИСТАНА.

1. ПРАКТИЧЕСКАЯ РОЛЬ ИНФОРМАЦИОННОЙ ТЕХНОЛОГИИ В ОБУЧЕНИИ ФИЗИЧЕСКОЙ ГЕОГРАФИИ УЗБЕКИСТАНА.

1. ПРАКТИЧЕСКАЯ РОЛЬ ИНФОРМАЦИОННОЙ ТЕХНОЛОГИИ В ОБУЧЕНИИ ФИЗИЧЕСКОЙ ГЕОГРАФИИ УЗБЕКИСТАНА.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.03.2019