1) Презентация , конспект урока "Общая характеристика Зарубежной Европы" 2)Презентация , конспект мероприятия "Знатоки Географии" 3) Презентация , конспект мероприятия "Глобальные экологические проблемы современности"
Оценка 4.8

1) Презентация , конспект урока "Общая характеристика Зарубежной Европы" 2)Презентация , конспект мероприятия "Знатоки Географии" 3) Презентация , конспект мероприятия "Глобальные экологические проблемы современности"

Оценка 4.8
Игры +5
doc
Междисциплинарный 3
10 кл—11 кл +1
09.07.2018
1) Презентация , конспект урока "Общая характеристика  Зарубежной Европы" 2)Презентация , конспект мероприятия  "Знатоки Географии" 3)  Презентация , конспект мероприятия   "Глобальные экологические проблемы современности"
Сценарий Знатоки географии.doc
Мероприятие по географии "Знатоки географии" в рамках «Недели науки» Цель мероприятия: ­ вызвать познавательный интерес к географии, желание обучающихся расширять свой кругозор. Задачи: Познавательные ­ закрепить и углубить знания, полученные на уроках географии; Развивающие – развивать логическое мышление, быстроту мышления, принимать правильные решения, работая в  команде. Воспитательные ­ воспитывать умение работать в группе, чувство взаимопомощи и взаимовыручки, умение слушать  товарища, привитие уважительного отношения к мнению своих товарищей, воспитывать чувство  ответственного отношения к выполняемой работе. Средства обучения компьютер, мультимедийный проектор, презентация, жетоны­баллы, бланки, ручки. Ход мероприятия (слайд 1) Ведущий. Добрый день, дорогие ребята! Мы начинаем игру, содержание которой, полностью отражено в её  названии «Знатоки географии». География! Такая ёмкость слова! География ­ для всех не только звук!   География ­ опора и основа всех без исключения наук! Сегодня задача игроков блеснуть своей эрудицией и интеллектом. Тем, кому это удастся лучше  всего, будет присвоено звание «Знатоки географии» Приветствуем наши команды. А теперь пришло время представить наше многоуважаемое жюри. Знания о Земле накапливались долгие тысячелетия. Караваны купцов, корабли мореплавателей  уходили за горизонт навстречу неведомому. Недели и месяцы плыли суда в неизвестность. Только океан да небо кругом! И вот, наконец,… Земля! Иногда это крохотный остров. Иногда ­ огромный материк. Трудом отважных  мореплавателей, путешественников и ученых постепенно создавалась обобщенная картина  современного мира. Кто они? Эти великие люди? (слайды 2­9) 1 тур. «Узнай путешественника» Каждая команда получила бланк для ответов.  Сейчас в течение нескольких секунд вы будете  видеть на экране портрет путешественника и краткое описание его заслуг. Ваша задача –  узнать и правильно написать фамилию. За каждый правильный ответ – 1 балл. Начинаем. 1. Стремился открыть морской путь в Индию, плывя из Европы на запад. Пересёк Атлантический  океан и достиг Багамских островов, Кубы и Гаити в 1492 г. Этот год считается датой открытия  Америки. До последних дней жизни был убеждён, что открыл Индию. (1. Х. Колумб)  2. Руководил экспедицией, совершившей первое кругосветное плавание в 1519­1521 гг. Его  корабли, плывя из Европы на запад, обогнули Южную Америку, пройдя проливом между  материком и Огненной Землёй, вышли в Тихий океан и пересекли его. Пролив назван его именем. (2. Ф. Магеллан) 3. Первый русский путешественник по Индии, купец. С торговыми целями отправился в 1466 г. из  Твери по Волге до Дербента, пересёк Каспий и через Персию достиг Индии.  До нас дошли его  записки, сделанные во время путешествия, известные под названием «Хождение за три моря»  (3. А. Никитин) 4. В 1867­1869 гг. руководил экспедицией по Уссурийскому краю. Совершил четыре экспедиции в  Центральную Азию. Описал многие хребты, Тибет, озеро Лобнор, собрал сведения по этнографии,  коллекции растений и животных, впервые описал дикую лошадь. (4. Н. Пржевальский) 5. Исследователь Африки. Жил в Африке с 1840 по 1849 гг. Пересёк Африку через бассейн  Замбези и вышел к Индийскому океану. До 1873 г. совершил несколько путешествий по верховьям  реки Конго и др. (5. Д.Ливинстон) 6. Исследователь Новой Гвинеи и Океании. Впервые изучил население и природу северо­восточного берега Новой Гвинеи, где прожил несколько лет. Посетил Филиппины, Индонезию и др. Сделал  вывод о видовом единстве и взаимном родстве рас человека. (6. Н. Миклухо­Маклай) 7. Возглавлял I и II Камчатские экспедиции, во время которых обошёл берега Камчатки,  Чукотского полуострова, достиг побережья Северной Америки, открыл некоторые из Алеутских  островов. Умер во время экспедиции на острове, названном позже его именем. (7. В. Беринг) 8. В 1819­1821 гг. возглавлял кругосветную экспедицию. Открыты Антарктида и ряд островов в  низких широтах Тихого океана. Экспедиция провела разносторонние океанологические  исследования в полярных и приполярных широтах. (8. Ф. Беллинсгаузен)  Закончили. Капитаны команд – сдайте бланки ответов жюри. Ведущий. Пока жюри будет проверять ваши ответы, мы будем проводить конкурс на звание «Лучшего  Знатока географии». Им будет тот, кто за время игры соберёт самое большое количество  смайликов. Смайлик – это правильный ответ. Мои помощники будут внимательно смотреть, кто  первым поднимет руку. Выкрики с места не засчитываются. БЛИЦ­ВОПРОСЫ. 1. Одна из внутренних сфер Земли толщиной 2900 км, расположенная между земной корой и ядром. (мантия). 2. Самый высокий в Европе действующий вулкан на острове Сицилия (Этна). 3. Как называется остров, на котором находится гейзер «Прыгающая ведьма» (Исландия). 4. Равнина, высота которой не превышает 200 м над уровнем моря (Низменность). 5. Самая высокая вершина Африки (вулкан Килиманджаро). 6. Самое высокогорное из больших озёр мира, расположенное в Андах (Титикака). 7. Какой материк еще до своего открытия ученые называли «Аустралия тера инкогнито»  (Антарктида). 8. На берегу этого залива расположены столицы двух государств (Ла­Плато). 9.   В   Италии   говорят:   «Милан   работает,   Рим   ест,   Неаполь   поет».   А   какой   знаменитый   город согласно этой поговорке спит? (Венеция) 10. «Страной 1000 островов» называют это государство­архипелаг. Рабиндранат Тагор так сказал об этом государстве: «Я всюду вижу Индию, но я не узнаю ее» (Индонезия) Ведущий. Знания о Земле, её природе, населении и его хозяйственной деятельности накапливались долгие  тысячелетия. Учёные рисовали карты, составляли описания новых земель и населяющих их  народов. Появлялись первые географические карты. (слайды 10­14) Трудом многих народов, подвигом отважных путешественников и мореплавателей, учёных­ географов постепенно создавалась обобщённая картина современного мира. И сегодня физическая  карта мира выглядит вот так. (слайд 15) А знаете ли вы географическую карту? 2 тур. «Узнай географические объекты» Ведущий. Каждая команда получила бланк для ответов. Вверху укажите школу. Сейчас в течение  нескольких секунд вы будете видеть на экране материки, где надо определить зашифрованные  географические объекты. Вы должны правильно написать название в бланк. За каждый  правильный ответ – 1 балл. Начинаем. (слайды 16­19) 1. Пустыня Сахара 2. Озеро Виктория 3. Остров Тасмания 4. Большой Австралийский залив 5. Полуостров Калифорния 6. Карибское море  7. Горы Анды 8. Амазонская низменность Закончили. Капитаны команд – сдайте бланки ответов жюри. Ведущий. Жюри проверяет ваши работы. А мы продолжаем борьбу за звание лучшего знатока географии. БЛИЦ­ВОПРОСЫ. 1. Расположенная в центре Земли наиболее глубокая и плотная часть земного шара радиусом около 3500 км (ядро). 2. Двухвершинный вулкан в Боковом хребте Большого Кавказа, высочайшая вершина Европы и России (Эльбрус). 3. Название парка в США, где находятся знаменитые гейзеры (Йеллоустонский) 4. Совокупность форм земной поверхности – поднятий и понижений, гор и равнин (рельеф). 5. Одно из названий самой высочайшей вершины Земли (Эверест или Джомолунгма). 6. Самое крупное на планете пресноводное озеро, уступающее по площади только одному из озёр Земли (Верхнее). 7. На каком материке нет ни одного вулкана? (Австралия) 8. В этой области никогда не было топонимов (Антарктида)  9. Изображение именно этого растения украшает гербы таких непохожих государств, как  Узбекистан и Ангола (Хлопок). 10. Эта маленькая европейская страна знаменита тем, что дала больше всех лауреатов Нобелевской премии в пересчете на миллион жителей (Австрия). Ведущий. Наше жюри готово огласить результаты по итогам 2 туров. 3 тур. «Чтобы это значило?» Ведущий. Вы получили бланк для ответов.  Сейчас в течение нескольких секунд вы будете видеть на  экране загадочные картинки. Ваша задача определить – чтобы это значило. Затем вписать в  бланк ответов. За каждый правильный ответ – 1 балл. Начинаем. (слайды 20­23) 1. Термитники в           саваннах 2. Плантации сахарного тростника 3. Посадка риса 4. Сбор чая Закончили. Капитаны команд – сдайте бланки ответов жюри. Ведущий. А мы продолжаем «Блиц­вопросы». БЛИЦ­ВОПРОСЫ. 1.   Комплексная   оболочка   Земли,   где   соприкасаются,   взаимопроникают   и   взаимодействуют   все оболочки Земли (географическая). 2. Вулкан на одном из Курильских островов, названный именем русского царя, известного своим крутым нравом. (Иван Грозный) 3. Где расположена «Долина гейзеров? (п­в Камчатка) 4. Горы, расположенные одна за другой (хребты). 5. Самая большая низменность Земли, занимающая свыше 5 млн км2  тропиков (Амазонская). 6. Бессточное солёное озеро, которое называют морем, расположенное в самой глубокой котловине Земли (Мёртвое). 7. На каком материке находится место, которое по праву называют полюсом количества осадков (Евразия, Черапунджи). 8. Эта обширная пустыня является территорией 11 государств (Сахара). 9. Название этого города­государства — «Западные ворота Востока и восточные ворота Запада», но последнее время его называют, то драконом, то молодым тигром. (Сингапур). 10. Между этими государствами проходит самая короткая в мире граница (РФ и Канада). 4 тур. «А знаете, люди?» Ведущий.  Сейчас на экране вы увидите видеоролик. Внимательно слушайте героя и постарайтесь  ответить на его вопрос. Затем вписать в бланк ответов. За каждый правильный ответ – 1  балл. Начинаем. (Видеоролики 4.1,  4.2,  4.3,  4.4.) 1.Мурманская область, Кольский полуостров, Хибины 2. Сахалинская область 3. Ульяновск 4. Якутия, Оймякон, Верхоянск Закончили. Капитаны команд – сдайте бланки ответов жюри. БЛИЦ­ВОПРОСЫ. 1. Назовите точки на Земле, для определения положения которых достаточно указать только  их широту. (Северный и Южный полюса) 2. В каком месте всегда дуют южные ветры? (на Северном полюсе) 3. Назовите самую большую реку, не имеющую стока в Мировой океан. (Волга) 4. Назовите крупнейший по своим запасам угольный бассейн России. (Тунгусский) 5. Самая высокая гора Урала (г. Народная) 6. Назовите самое большое и глубокое море у берегов России. (Берингово) 7. Назовите самое мелководное море на Земле. (Азовское) 8. Назовите самое холодное и ледовитое море у берегов России. (Восточно­Сибирское) 9. Назовите самый большой полуостров России. (Таймыр) 10. Назовите самый большой остров России. (Сахалин) Ведущий. Наше жюри готово огласить результаты по итогам 4 туров. 5 тур. «Расшифруй ребус» Ведущий.  На экране вы увидите ребусы. Разгадайте и напишите ответы в бланки. (слайды 24­28) 1. Ангара 2. Волга 3. Днепр 4. Евразия 5. Россия Закончили. Капитаны команд – сдайте бланки ответов жюри. БЛИЦ­ВОПРОСЫ. 1. Назовите самую длинную горную систему России. (Урал) 2. Назовите самую высокую вершину России. (Эльбрус) 3. Назовите самое глубокое озеро в мире. (Байкал) 4. Назовите самую длинную реку, текущую только по территории России. (Лена) 5. Самый высокий действующий вулкан России? (влк. Ключевская Сопка) 6. Море, в которое несет свои воды река Лена? (море Лаптевых) 7. Высшая точка Сибири (г. Белуха на Алтае) 8. Самая длинная река, впадающая в озеро Байкал (р.Селенга) 9. Столица республики Саха. (г. Якутск) 10. Через этот остров России проходит 180­й меридиан (Остров Врангеля). 6 тур. «По городам и странам» Ведущий. Последний тур нашего конкурса называется «По городам и странам». Известные города мира знамениты, прежде всего, тем, что у любого человека, независимо от того,  бывал он там или нет, есть свой собственный образ города, складывающийся по книгам и фильмам  из отрывков, кусочков, ярких и незабываемых. Города – удивительные творения рук, ума, таланта  человека. В каждом из них отражается история государства, а напоминают об этом уникальные  архитектурные памятники.  Совершим путешествия по известным городам мира. Сейчас на экране вы увидите «визитные карточки» городов мира. Я буду давать к ним  коменатрии. Ваша задача написать в бланках название города и страну, где он находится. За  каждое правильное название – 1 балл. Начинаем. (слайд 29) 1. Здесь находятся богатые архитектурные комплексы разных эпох: руины форумов,  Колизей, Пантеон, Аппиева дорога, Триумфальная арка Тита  (Рим, Италия) (слайд 30) 2. Символами этого города считаются ­ Биг­Бен, Таурский мост (Лондон,  Великобритания) (слайд 31) 3. В годы ВОВ город был разрушен на 80%. Несмотря на это, сохранились  Бранденбургские ворота, Цейхгауз, здание оперного театра  (Берлин, Германия) (слайд 32) 4. В этом городе находится знаменитая статуя Христа Искупителя на вершине  Корковадо Она считается символом города и страны в целом. (Рио­де­Жанейро, Бразилия) (слайд 33) 5.  Главная достопримечательность города – статуя Свободы. (Нью­Йорк, США) (слайд 34) 6. В этом городе расположен Капитолий и Белый дом. (Вашингтон, США) (слайд 35) 7.  В этом городе расположен Императорский дворец – центр Запретного города, и  Храм Неба, и Летний дворец. (Пекин, Китай) (слайд 36) 8.  В центре города расположен дворец Императора, с его парками, окруженными  стенами и рвами (датируемыми 1613 г). Сегодня это резиденция императорской семьи. (Токио,  Япония) (слайд 37) 9.  Согласно Археологическому обзору, в этом городе находится 60000 памятников  мировой значимости, построенных более чем несколько тысячелетий тому назад. Это: Мечеть  Джама Масджид, Гробница Хумаюна, Кутаб Минар, Обсерватория Джантар Мантар (Дели, Индия) (слайд 38) 10. Архитектурный облик города складывался в течение 20 столетий, сочетает в себе  черты разных столетий и стилей, но сохранил художественное единство. Основные  достопримечательности: площадь Согласия, Лувр, Елисейские поля, Эйфелева башня (Париж,  Франция) (слайд 39) 11. Этот город на воде является одним из самых притягательных европейских городов.  Роскошные каналы и скользящие по ним гондолы, великолепные мосты, дворцы, церкви и  маленькие домики, каждый из которых – настоящий шедевр архитектуры. Город удивительно  красивых карнавалов и масок. (Венеция, Италия) (слайд 40) 12. Визитной карточкой этого европейского города стала бронзовая фигура Русалочки с веточкой водорослей в руке. (Копенгаген, Дания) (слайд 41) 13. Одна из прекраснейших столиц, где всегда царит романтическая атмосфера,  которую порождают богатая история города, очарование музыки Моцарта и Штрауса, великолепие  старинных дворцов и соборов. Это архитектурная жемчужина и музыкальный центр со времён  средневековья. Среди красот города ­ Императорский дворец Хофбург и прилегающая  Августинская церковь, также Музей Изящных Искусств, Дворец Бельведер и музей Зигмунда  Фрейда. (Вена, Австрия) (слайд 42) 14. В числе основных достопримечательностей этого города 18 великолепных каменных  и стальных мостов, соединяющих берега Влтавы. Один из красивейших — Карлов Мост,  произведение средневекового зодчества. Шедевром европейской готической архитектуры является  собор Святого Вита. (Прага, Чехия) (слайд 43) 15. Каналы этого города состоят на одну треть из воды, на одну треть из ила и одну  треть из велосипедов. В городе много музеев: Национальная галерея, дом Рембранта, музей Ван  Гога, музей Мадам Тюссо и другие. (Амстердам, Нидерланды) Ведущий.  Вот и подошёл к концу наш конкурс. Через несколько минут, мы узнаем, кто стал победителем игры «Знатоки географии». Пока идёт работа жюри, предлагаю вам посмотреть небольшие видеоролики о нашей Родине – России. Надеюсь, вы откроете для себя новое. Объявление итогов. Награждение.

1) Презентация , конспект урока "Общая характеристика Зарубежной Европы" 2)Презентация , конспект мероприятия "Знатоки Географии" 3) Презентация , конспект мероприятия "Глобальные экологические проблемы современности"

1) Презентация , конспект урока "Общая характеристика  Зарубежной Европы" 2)Презентация , конспект мероприятия  "Знатоки Географии" 3)  Презентация , конспект мероприятия   "Глобальные экологические проблемы современности"

1) Презентация , конспект урока "Общая характеристика Зарубежной Европы" 2)Презентация , конспект мероприятия "Знатоки Географии" 3) Презентация , конспект мероприятия "Глобальные экологические проблемы современности"

1) Презентация , конспект урока "Общая характеристика  Зарубежной Европы" 2)Презентация , конспект мероприятия  "Знатоки Географии" 3)  Презентация , конспект мероприятия   "Глобальные экологические проблемы современности"

1) Презентация , конспект урока "Общая характеристика Зарубежной Европы" 2)Презентация , конспект мероприятия "Знатоки Географии" 3) Презентация , конспект мероприятия "Глобальные экологические проблемы современности"

1) Презентация , конспект урока "Общая характеристика  Зарубежной Европы" 2)Презентация , конспект мероприятия  "Знатоки Географии" 3)  Презентация , конспект мероприятия   "Глобальные экологические проблемы современности"

1) Презентация , конспект урока "Общая характеристика Зарубежной Европы" 2)Презентация , конспект мероприятия "Знатоки Географии" 3) Презентация , конспект мероприятия "Глобальные экологические проблемы современности"

1) Презентация , конспект урока "Общая характеристика  Зарубежной Европы" 2)Презентация , конспект мероприятия  "Знатоки Географии" 3)  Презентация , конспект мероприятия   "Глобальные экологические проблемы современности"

1) Презентация , конспект урока "Общая характеристика Зарубежной Европы" 2)Презентация , конспект мероприятия "Знатоки Географии" 3) Презентация , конспект мероприятия "Глобальные экологические проблемы современности"

1) Презентация , конспект урока "Общая характеристика  Зарубежной Европы" 2)Презентация , конспект мероприятия  "Знатоки Географии" 3)  Презентация , конспект мероприятия   "Глобальные экологические проблемы современности"

1) Презентация , конспект урока "Общая характеристика Зарубежной Европы" 2)Презентация , конспект мероприятия "Знатоки Географии" 3) Презентация , конспект мероприятия "Глобальные экологические проблемы современности"

1) Презентация , конспект урока "Общая характеристика  Зарубежной Европы" 2)Презентация , конспект мероприятия  "Знатоки Географии" 3)  Презентация , конспект мероприятия   "Глобальные экологические проблемы современности"

1) Презентация , конспект урока "Общая характеристика Зарубежной Европы" 2)Презентация , конспект мероприятия "Знатоки Географии" 3) Презентация , конспект мероприятия "Глобальные экологические проблемы современности"

1) Презентация , конспект урока "Общая характеристика  Зарубежной Европы" 2)Презентация , конспект мероприятия  "Знатоки Географии" 3)  Презентация , конспект мероприятия   "Глобальные экологические проблемы современности"
Скачать файл