1. Пустое место.
Оценка 4.7

1. Пустое место.

Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
классное руководство
5 кл
25.02.2018
1. Пустое место.
Место. Зал, площадка, коридор. Подготовка к игре. Выбирают одного водящего. Играющие, за исключением водящего, становятся в круг на расстоянии не более полушага один от другого, руки за спиной. Водящий становится за кругом. Описание игры. Игра начинается по указанию учителя. Водящий бежит по кругу, дотрагивается до кого-то из играющих и после этого продолжает бежать около круга в ту или иную сторону. Игрок, которого он коснулся, бежит около круга в обратную сторону, стремясь быстрее водящего прибежать на своё место. Кто из них раньше займёт пустое место. Кто из них раньше займёт пустое место, тот там и становится, а оставшийся без места водит. Правила игры. Водящий имеет право коснуться рукой только того игрока, которого он вызывает на соревнование в беге. Когда играющие обегают круг, никто не должен мешать им. Обегая круг, играющие не имеют права задевать стоящих по кругу. При встрече играющие должны держаться правой стороны. Методические указания. Необходимо сказать учащимся, чтобы они не вызывали на соревнование в беге одних и тех же игроков. Чтобы легче было запомнить, кто уже пробежал, после бега – держать руки вдоль туловища. При большом количестве участков можно построить 2-3 круга, каждый круг работает самостоятельно.
Подвижные игры 3-4 кл..doc
1. Пустое место.   Место. Зал, площадка, коридор.  Подготовка к игре.  Выбирают одного водящего. Играющие, за исключением  водящего, становятся в круг на расстоянии не более полушага один от другого, руки  за спиной. Водящий становится за кругом. Описание игры. Игра начинается по указанию учителя. Водящий бежит по кругу,  дотрагивается до кого­то из играющих и после этого продолжает бежать около круга в ту или иную сторону. Игрок, которого он коснулся, бежит около круга в обратную  сторону, стремясь быстрее водящего прибежать на своё место. Кто из них раньше  займёт пустое место. Кто из них раньше займёт пустое место, тот там и становится, а оставшийся без места водит. Правила игры. Водящий имеет право коснуться рукой только того игрока, которого он вызывает на соревнование в беге. Когда играющие обегают круг, никто не должен  мешать им. Обегая круг, играющие не имеют права задевать стоящих по кругу. При  встрече играющие должны держаться правой стороны. Методические указания. Необходимо сказать учащимся, чтобы они не вызывали на  соревнование в беге одних и тех же игроков. Чтобы легче было запомнить, кто уже  пробежал, после бега – держать руки вдоль туловища. При большом количестве  участков можно построить 2­3 круга, каждый круг работает самостоятельно. Варианты игры.  1.Обегая круг и встречаясь на пути, оба игрока подают друг другу правую руку или  приседают. 2.Встречаясь на пути, поворачиваются кругом, садятся на пол, встают, хлопают в  ладоши. 3.Здания могут быть самые разнообразные. Тот, кто не выполнит задание, становится  водящим.                                        2.Белые медведи. Место. Зал, площадка.  Подготовка к игре. Площадка отмечается линями 12*12м. В стороне площадки  ограничивают небольшое место – льдину. Выбирают двух водящих – белых медведей, которые становятся на льдину. Остальные играющие – медвежата, они размещаются  произвольно по площадке. Описание игры. По сигналу учителя белые медведи, взявшись за руки, выбегают с  льдины и начинают ловить медвежат. Догнав кого­то, белые медведи стараются  соединить свободные руки так, чтобы настигнутый ими игрок очутился между  руками. Пойманного игрока белые медведи отводят за льдину, а сами идут опять на  ловлю. Поймав таким же образом ещё одного медвежонка, белые медведи  отводят  его на льдину. Когда на льдине окажется двое пойманных, они также берутся за руки  и начинают ловить медвежат. Игра продолжается до тех пор, пока не будут  переловлены все медвежата. Игрок, пойманный последним, считается самым ловким 1. 2. 3. 4. и становится в следующий раз белым медведем, выбирая себе в пару любого из  игроков. Правила игры. Игрокам не разрешается прятаться за снаряды, влезать на снаряды и т.д.  2.Убегающих игроков нельзя хватать за одежду, руки, разрешается только  окружать их.   Игроки, выбившие за границу площадки, считаются пойманными и идут на  льдину.  Вырываться из рук медвежатам не разрешается. Методические указания. Чтобы игра проходила с интересом, желательно первыми  двумя водящими выбрать наиболее ловких и быстрых игроков. Игра очень подвижна  и дает большую физиологическую и эмоциональную нагрузку. Чтобы дать  возможность медвежатам отдохнуть, можно каждый раз, как только на льдине будет  новая пара, белым медведям возвращаться на льдину и по сигналу учителя выходить  на ловлю.                                5.Игра «Волк во рву».  Место. Зал, площадка, коридор.  Подготовка к игре. В середине площадки или зала проводится две параллельные  линии на расстоянии 60­8­ см одна от другой. Этот коридор изображает «ров».  Выбираются один или два водящих – «волка». Волки становятся во рву. Остальные  играющие ­  «козы» ­ размещаются на одной стороне площадки за линией «дома». На  противоположной стороне площадки чертится линия, отделяющие «пастбище».  Назначают одного или двух судей.  Описание игры. По сигналу учителя козы бегут из дома на противоположную  сторону площадки – на пастбище – и по дороге перепрыгивают через ров. Волки, не  входя изо рва, стараются запятнать, возможно, большее количество коз. Запятнанные  козы отходят в сторону, подсчитывают и включаются в игру. Затем по сигналу козы  опять перебегают на другую сторону, в дом, а волки их ловят во рву. После 2­4  перебежек выбираются новые волки, и игра повторяется. Выигравшие считаются те  козы, которые не разу не были пойманы, и та пара волков, которая за время всех  перебежек поймала больше коз. Проигравшими считаются те козы, которые были  пой2маны 2­3 раза. Правила игры. 1. Волки могут пятнать коз, находясь во рву и не переступая его  границ. 2. Коза, перебежавшая ров, а не перепрыгнувшая через него считается  пойманной. 3. Перебежка начинается только по сигналу учителя. 4. Если коза  прыгнет в ров, она считается пойманной. 5. Если коза задержалась у рва, боясь  волков, учитель считает до трех, после чего она обязана перепрыгнуть через ров; в  противном случае коза считается пойманной.  Методические указания. При большом количестве учащихся перебежки и прыжки  через ров можно проводить группами. Расстояние между линиями можно увеличить  или уменьшить в зависимости от возраста и подготовленности учащихся.  Варианты игры. 1. Козы стоят за линией рва. По сигналу без перебежек они прыгают на другую  сторону (прыжок с места). При этом способе прыжка ров должен быть несколько  уже. 2. Запятнанные козы не выходят из игры. После трех перепрыгиваний через ров  меняют волка. Побеждает волк, который за время трех перепрыгиваний через ров  запятнает больше коз.                              6. Игра «Удочка». Место и инвентарь. Зал, площадка; «удочка» ­ веревка длинною 3­4 м, на конце  которой приклеплен мешочек с песком.  Подготовка к игре. Выбирают одного водящего. Играющие становятся за  отчерченным кругом с интервалом в один шаг. Водящий с «удочкой» в руках –  середине круга. Назначают одного – двух судей.  Описание игры. Игра начинается по указанию учителя. Водящий, стоя в середине круга, вращает веревку с мешочком, которая, скользя по полу, проносится под  ногами играющих. Играющие подпрыгивают, следя за тем, чтобы мешочек не задел  их. Тот, кого мешочек заденет, становится в середину круга и сменяет водящего.  Выигрывают игроки, которые не разу не сменили водящего.  Правила игры. 1. Веревку – удочку необходимо вращать так, чтобы мешочек  скользил по полу. 1. Если мешочек заденет ногу игрока выше щиколотки, игрок запятнанный не  считается.  3. Играющий не разрешается сходить со своего места; тот, кто нарушит это правило,  считается пойманным. Методические указания. Игра даёт большую физиологическую нагрузку,  а  также требует много внимания, поэтому затягивать проведение её не следует (2­3  мин.). При проведении игры впервые может вращать учитель. Вариант игры. Все так же, как в описанной игре, только тот, кто заденет веревку, выбывает из игры. Выигрывает оставшийся последним. 7. «Перестрелка» Два капитана стоят в центре. Между ними подбрасывают мяч, и каждый  старается отбить его своим игрокам, Задача каждой команды, получив мяч, осалить  противника (не заходя за среднюю линию). Противник увертывается от мяча и в свою очередь пытается осалить мячом игрока противоположной команды. Осаленные  игроки идут за линию плена, на противоположную сторону (в коридор) и находятся  там до тех пор, пока их не  выручат свои игроки (перебросив мяч по воздуху).  Поймав мяч, пленный перебрасывает в свою команду, а сам перебегает из коридора  на свое поле. Играют 10­15 минут, после чего подсчитывают пленников в каждой команде.  Игра заканчивается досрочно, если все игроки одной  из команд оказались в плену. В игре соблюдаются следующие правила. Касаться мячом можно в любой части туловища, кроме головы; если игрок, поймав руками мяч, выронил его, он считается  запятнанным и идет в плен. Мяч можно передавать между игроками, но нельзя бегать с ним в руках, хотя можно вести ударами о пол. Мяч, вышедший за границы  площадки, отдается команде из­за линии, куда он укатился. За допущенные  нарушения мяч передается противнику.   9. Игра «Борьба за мяч» Участники делятся на две команды, каждая выбирает капитана. Судья в  центре площадки подбрасывает мяч, а капитаны стараются отбить его  своим игрокам. Игроки команды, овладевшей мячом, передают мяч друг  другу, а игроки команды соперников стараются его перехватить. Команда, сделавшая 5 передач подряд, получает 1 очко. Выигрывает команда,  набравшая больше очков. Следует отметить наиболее инициативных  участников. Играют по правилам мини­баскетбола. Мяч можно только  передавать и вести. Бежать с мячом нельзя. Вариант: можно играть еще и  без ведения мяча, используя только передачи. (С III класса).  10. Игра «Мяч ловцу» На площадке три круга: первый круг диаметром 1 м, второй – 3 и третий  ­ 5 м. В первом кругу стоит ловец, второй свободный, в третьем становятся  защитники (4­6 человек), остальные игроки в поле. Они же ведут мяч,  стараясь передать его ловцу. Защитники противодействуют, не давая  ловцу поймать мяч. Если ловец поймает мяч, он становится защитником,  один из защитников переходит игрокам в поле, а передавший мяч игрок  становится ловцом. Вариант: игру проводить навремя, например,  побеждает ловец, который за 1 мин. поймает больше мячей. 11.Игра «Охотники и утки» Место и инвентарь. Зал, площадка; волейбольный мяч. Подготовка к игре. Играющие, соединив руки, образуют круг. Рассчитываясь на первый – второй, они делятся на две равные команды. Одна  команда – «Охотники», другая – «утки». Утки находятся произвольно в кругу.  Охотники остаются на своих местах или отходят на два­три шага назад у ног  охотников чертится линия; назначается судья. У одного охотника в руках  волейбольный мяч. Описание игры. Игра начинается по сигналу учителя. Охотники, перебрасывая мяч  в разных направлениях, стараются запятнать  уток. Утки бегают в пределах круга,  увертываясь от мяча. Утка, которой коснулся мяч, выходит из игры. Когда все утки  запятнаны, учитель или судья отмечает, в течение какого времени охотники «убили» всех уток.  Играющие меняются ролями, и игра продолжается. Побеждает команда,  которая за более короткое время «выбила» всех уток.  Правила игры. 1. При бросании мяча в уток охотникам не разрешается переступать  линию круга, если охотник запятнает утку, нарушив это правило, она запятнанной не  считается. 2.Охотники могут перебрасывать  мяч друг; тот, кому удобнее, бросает мяч в  уток.3.Запятнанными утки считаются только тогда когда мяч непосредственно  коснулся тела. Если мяч попал в игрока после отскока от земли или другого игрока  он запятнанным не считается. 4. Если утка, увёртываясь от мяча, выбежала за круг  она считается  запятнанной. Методические указания. Чтобы все играющие получали одинаковую нагрузку,  рекомендуется вариант, в котором все запятнанные утки не выходят из игры, а  команда охотников получает очки. В данном случае необходимо  установить время в  (2­3 минуты) для каждой команды. По истечении установленного времени команды  меняются ролями. Побеждает команда, набравшая большее количество очков.  12.”Подвижная цель”(1) Место инвентарь. Зал, площадка, коридор; волейбольный мяч. Подготовка к игре. Играющие, становясь по кругу, размыкаются на вытянутые руки.  Перед носками играющих чертится окружность. Учащиеся выбирают водящего,  который становится на середину круга. У игроков ­ мяч.  Описание игры. По сигналу учителя игроки бросают мяч так, чтобы попасть в  водящего. Водящий, увертываясь от мяча, бегает по площадке, подпрыгивает и т.д.  Игрок, попавший мячом в водящего, меняется с ним ролями. Правила игры.1. Водящий считается запятнанным тогда, когда в него попал мяч.  Если мяч отскочил от пола и попал в водящего, то он запятнанным не считается.2.  Для того чтобы  быстрее попасть в водящего, лучше передавать мяч друг другу. 3.  Бросая мяч в водящего, игрок не должен переходить линию круга, если он  перешагнул линию, попадание не считается. 12. «Подвижная цель»(2)      Играющие делятся на несколько групп и образуют круги. В центре круга водящий. Перебрасывая мяч, друг к другу, они стараются попасть в водящего (в ноги).  Попавший становится водящим (для 3­4 классов). 13.”Вызови по имени”. Команды из 5­7 человек образуют круг. В центре каждого руга­ водящий с мячом, он  бросать мяч вверх, и называет имя того, кто должен поймать мяч до  того, как он  упадет на землю. Поймавший мяч бросает его вверх и так же называет кого­либо из  своей команды. Выигрывает команда, меньше количество раз уронившая мяч на  землю. Диаметр круга, по которому стоят дети постепенно увеличивают. Участники делятся на несколько групп по 5 человек и образуют круги. У двух  участников в руках мячи. По сигналу они выполняют передачи мяча в одну  и ту же сторону (сначала вправо, затем влево) через одного стоящего в кругу игрока.  Скорость передачи постепенно увеличивают.  Варианты;1)Со сменой  способа передачи мяча; 2)с использованием одного резинового мяча, второго ­ волейбольного (футбольного  или баскетбольного); 3)задание выполнять в и.п. сед ноги врозь, затем в замедленной ходьбе по кругу. Стоя в парах на расстояние 2 метра друг от друга. По сигналу игроки начинают  передавать друг другу заданным способом. Побеждает пара, раньше других  сделавшая 10 передач и не допустившая падения мяча на землю. 14.”Гонка мячей по кругу” Играющие становятся в круг, лицом к центру, разомкнувшись на вытянутые в  сторону руки. Рассчитавшись на первый­второй, они делятся на две команды. Два  игрока из разных команд, стоящие на противоположных концах круга назначаются  капитанами. Им дается по волейбольному мячу. По сигналу учителя капитаны  подают мячи вправо своим ближайшим партнерам, те передают их дальше, пока мячи не дойдут до капитанов. Капитан, получив мяч поднимает его вверх. Выигрывает  команда, закончившая передачу первой. Играющие образуют широкий круг и рассчитываются на первый­второй. Первые  номера­одна команда, вторые­другая. Двух рядом стоящих игроков назначают  капитанами. У каждого из них в руках по мячу. По сигналу мячи передают по кругу,  в разные стороны через одного, ближайшим игрокам своей команды. Побеждает  команда, которая раньше  передала мяч капитану. Варианты:1)у капитанов, стоящих друг против друга, мячи разного цвета или  размера. После сигнала игроки начинают передавать  мячи друг другу(в указанном  направлении), стараясь догнать другой мяч; 2)мячи могут передаваться по кругу несколько раз; 3)игру проводят в положении сидя.

1. Пустое место.

1. Пустое место.

1. Пустое место.

1. Пустое место.

1. Пустое место.

1. Пустое место.

1. Пустое место.

1. Пустое место.

1. Пустое место.

1. Пустое место.

1. Пустое место.

1. Пустое место.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.02.2018