"1 -сентября. Первый раз в первый класс"
Оценка 4.6

"1 -сентября. Первый раз в первый класс"

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
окружающий мир
1 кл
22.06.2017
"1 -сентября. Первый раз в первый класс"
Цели: - Формирование интереса детей к здоровому образу жизни. - Способствовать воспитанию бережного отношения к собственному здоровью. - Воспитывать чувство коллективизма, настойчивости в достижении поставленной цели. Задачи : - Повышать интерес к физической культуре и здоровому образу жизни. - Воспитывать волевые качества, развивать стремление к победе и уверенность в своих силах. - Формирование патриотического самосознания . - Учить получать радость от своих результатов. - Развивать эмоциональную отзывчивость, сопереживание"1 -сентября. Первый раз в первый класс"
1 сентября 2016.docx
Тема: "1 ­сентября. Первый раз в первый класс". Цели:  ­ Формирование интереса детей к здоровому образу жизни. ­ Способствовать воспитанию бережного отношения к собственному здоровью. ­ Воспитывать чувство коллективизма, настойчивости в достижении поставленной цели. Задачи : ­ Повышать интерес к физической культуре и здоровому образу жизни. ­ Воспитывать волевые качества, развивать стремление к победе и уверенность в своих силах. ­ Формирование патриотического самосознания . ­ Учить получать радость от своих результатов. ­ Развивать эмоциональную отзывчивость, сопереживание. Не жарким солнышком согреты.  Леса еще листвой одеты,  У всех детей в руках букеты,  День хоть и грустный, но веселый,  Грустишь ты:  ­ До свидания, лето!  И радуешься:  ­ Здравствуй, школа! Сегодня праздник – День знаний посвящен началу нового учебного года. ­ Ребята, у вас сегодня удивительный и незабываемый день – вы первый раз  переступили порог класса, в котором будете учиться. Сегодня вы стали учениками, ещё вчера вас называли детьми, малышами, а  вот сегодня вас будут называть первоклассниками, школьниками, учениками.  Ребята, тот дом в который вы пришли называется школа, в школе вы будете  ежедневно получать подарки, но эти подарки не в виде конфет, не в виде  угощений, игрушек, это подарки в виде знаний. Каждый день вы будете  получать новые знания, которые помогут вам вырасти образованными,  воспитанными, культурными, трудолюбивыми и хорошими людьми.  ­ А кто знает, чему учат в школе? (Дети дают свои ответы.) ­ Правильно, в школе учат и писать, и читать, и рисовать, и дружить, и  уважать друг друга и еще многому хорошему и полезному. ­ Но прежде чем начать учёбу, мы с вами должны познакомиться. Ребята, я ваш учитель, меня зовут Ткаченко Эльвира Ивановна. А с вами мы сейчас познакомимся. Посмотрите ребята, как много вокруг всех нас, возможно кто­то из вас знает друг друга, кто­то не успел познакомиться.  Когда вы будете общаться, конечно же вы будете друг к другу обращаться по имени. Очень тяжело общаться с человеком, когда не знаете его имени, и  поэтому прежде чем начать наше общение нашу учебу мы с вами должны познакомиться, а сделаем мы с вами это так: вот сейчас на счет 3­4 я  попрошу каждого из вас не очень громко назвать своё имя (­­) скажите, вы  услышали кого как зовут, и я не поняла ребята, это потому, что мы с вами  говорили все вместе, а теперь давайте сделаем иначе на счет 3­4 вы скажите  свое имя шепотом  (­­) вы что­нибудь услышали (­­) и я ничего не услышала.  Хорошо ребята всем вместе дружно работать, играть веселиться а вот в  школе разговаривать общаться, отвечать нужно иначе. Сейчас мы с вами  поступим следующим образом: вот здесь у меня в руках лепестки цветков,  сейчас мы с вами будем строить школьную поляну. Я  буду подходить к  каждому из вас, дотрагиваться до плеча, а вы будете говорить свое имя, а я  буду класть вам на парту этот лепесток договорились, приготовились.  ­ Ребята, у вас у каждого есть лепестки с вашими  именами, эти слова всегда  пишутся с большой буквы. Вот сейчас слушайте внимательно, и мы с вами построим из лепестков поляну нашего класса, но сначала я должна сказать ребята, что в нашем классе 30  учеников  19 мальчиков, 11 девочек. Кто знает как называется наш класс  (1"Б") (На доске табличка с записью  /1"Б" кл./) Сейчас мы с вами на доске всех нас удивим строя лепестковую поляну,  слушайте очень внимательно, выйдите к доске с лепестками только те кого я  буду называть,у нас в классе есть:  1.2 девочки ­ Златы, 2 девочки по имени Полины, Яна и Лев , 2.5­ ребят имена которых начинаются на букву В(Владислав, Валерия,  Валера, Владимир, Виктория) и Михаил, 3.2­ ребят имена у которых начинаются имена А и С (Андрей, Александр,  Светлана, Сабина. Сергей) и Богдан,  4.4­ на букву Д (Денис, Даниил, и 2­Дмитрия) и Ксения 5.2­ на И и Н(Игорь, Иван, Николай, Никита) и Екатерина и Фёдор (учитель называет детей , дети выходят к доске и прикрепляют свои лепестки к доске и образуют цветы) А теперь внимание. Итак, положили правую ручку на левую и все внимательно меня слушаем. Вот перед вами ребята вы  видите       цветочную поляну нашего 1 "Б" класса. В  нашем классе я ещё раз напоминаю 19 мальчиков и 11 девочек, вот это ребята наш класс, но наш класс это не только все вы, наш класс это наша классная  комната в которой мы будем учиться 4 года ­ Посмотрите вокруг себя. Какие у вас красивые, чистые парты, какой  светлый, красивый и уютный кабинет, украсить который помогали ваши папы  и мамы. Вот это наш класс ­ Думаю, что учиться в таком кабинете будет очень приятно вам всем. 4 года  мы будем приходить в этот класс и постараемся сохранить его таким же чистым и уютным. А сделать это нам поможет игра «да­нет». Внимательно  послушайте вопросы и дайте правильный ответ: либо – «да», либо – «нет». 1. Будем входить в класс в грязной обуви? (Нет.) 2. Будем вытирать руки о шторы? (Нет.) 3. Можно ли писать прямо на стенах? (Нет.) 4. Нужно носить сменную обувь? (Да.) 5. Нужно драться на переменах? (Нет.) 6. Будем опаздывать на урок? (Нет.) 7. Будем стараться хорошо учиться? (Да.) ­ Молодцы, вы правильно ответили на все вопросы, а теперь пришло время  дать клятву первоклассника и быть верным данной клятве все 4 года учебы. 1. Всегда приходить в класс на первый урок Еще до того, как проснется звонок. (Дети хором – Клянемся!) Запоминать и учить все, что нужно. (Клянемся!) Будем учиться читать и писать. (Клянемся!) Всегда содержать в идеальном порядке. (Клянемся!) Друг другу во всем и всегда помогать. (Клянемся!) Мы в класс не возьмем никогда, ни за что. (Клянемся!) 2. Быть на уроке активным и нужным, 3. Чтоб грамотным и умным стать, 4. Учебники, книжки, пенал и тетрадки 5. Друзьями хорошими, верными стать, 6. А лень, неопрятность, подсказки, вранье - Скажите ребята, а какие правила вы знаете которых надо соблюдать в  школе? Если вы хотите ответить, что нужно сделать?(поднять рук) В классе вы должны разговаривать?(нет) ­ Ребята, в нашем классе много чудес и вот сейчас одно из таких чудес вы  увидите. Вы все сидите за партой. Ребята, вы знаете что парты могут иногда  разговаривать (нет) а сейчас вы узнаете, вот сейчас вы тихонечко, только  сегодня, а на уроках так делать нельзя, но сегодня праздничный день это  можно делать.  Вы сейчас тихонечко положите головку на парту и закройте  глазки, с вами сейчас поговорит ваша парта за которой вы сидите. Советы школьной парты: Утром рано просыпайся, хорошенько умывайся, чтобы в школе не зевать,  носом парту не клевать. Одевайся аккуратно, чтоб смотреть было приятно. Форму сам погладь, проверь ты большой уже теперь. На уроках не хи­хи­кай. Стул туда­сюда не двигай. Педагога уважай и соседу не мешай. Не дразнись, не зазнавайся в школе всем помочь старайся. Зря не хмурься будь смелей, и найдешь себе друзей. Вот и все мои советы их мудрей и проще нету, ты дружок их не забудь в  страну знаний держишь путь. (можете поднять головки) ­ Вы должны запомнить ребята советы школьной парты. ­ А сейчас мы с вами немного поиграем.  Встаньте пожалуйста. Построились в колонки. А теперь послушайте! Игра будет заключаться вот в чем: я буду называть  школьные принадлежности, а вы если эти школьные принадлежности вам в  школе нужны вы будете хлопать в ладоши, а если эти принадлежности в  школе вам не понадобятся и вам не нужна вы тихонечко топаете ногами.  Договорились? Внимание! Учебники и книжки + Игрушечная мышка ­ Паровозик заводной ­ Пластилин цветной + Кисточки и краски + Новогодние маски ­ Ластик и закладки + Степлер и тетрадки + Расписание + Дневник + Все: Собран в школу ученик. Учитель:  Ребята, как называется наша Родина? Дети: Россия. Учитель: Правильно,  Россия. Какая наша страна?  Дети: Большая и сильная. Учитель: Ребята, а что нужно делать с детства, чтобы быть сильными,  смелыми. Дети: Заниматься спортом, делать зарядку. Учитель:  Ребята. Вы знаете, как зовут  Президента  РФ? Ответы детей. Учитель:  Правильно,  Владимир  Владимирович Путин.      Президент России  своим Указом от 24  марта  2014 года распорядился  ввести в действие физкультурный комплекс "Готов к труду и обороне" (ГТО.  Запомните эти буквы). Учитель:  Правильно.  Вот поэтому в нашей стране возродили  Всероссийский физкультурно­спортивный  комплекс "Готов к труду и  обороне". Всех россиян  этот комплекс призывает стать здоровыми и подтянутыми. Учитель:  Я считаю, что ваши родные достаточно знают про ГТО. И это  здорово. Учитель : А мы готовы к труду и обороне? Да ! ­ Ребята ! Я вам буду задавать вопросы, а вы если согласны будете хором  говорить «Да!», если не согласны то ­ «Нет!»  Будем спортом заниматься?   Да! Прыгать?  Да! Бегать? Да! Отжиматься? Да! Будем дружбой дорожить? Да! Долго спать? Нет! В кино ходить? Да! Со скакалкою дружить? Да! Быть ленивым? Нет! Мы за активный образ жизни? Да! Учитель: Быстрый, сильный, смелый.  Никогда не унывай! В цель скорее  попадай. А здоровья в чём секрет! Будь здоров! Физкульт.  Дети: Привет!  На наших улицах спокойно. Там, где устои общества прочны, бесценный дар  мира может никем особенно и не замечаться. В большой степени это касается  именно нас, россиян. Над нашей землёй мирное небо, нигде не гремят взрывы,  мы благожелательно относимся друг к другу и к остальным народам планеты.  В этом большая заслуга наших дедов и прадедов, которые защитили нашу  землю от фашистов, а также заслуга нынешнего руководства , благодаря  которому мы чувствуем себя независимыми и защищенными.Однако для  слишком многих людей этот дар мира – не более чем сказочная мечта. Они  живут в оковах: я имею в виду атмосферу нестабильности и страха. Для них­то и существует этот день. Посмотрите, как много стран испытывают потребность  в помощи мирового сообщества по налаживанию мирной жизни. Что такое СИМВОЛ? /Условный знак/. -А что является символом мира? Загадка: Это птичка-невеличка, В городах живет. Крошек ей насыплешь- Воркует и клюет. (Голубь) ­И не просто голубь, а белый голубь.   ­Предлагаю вам сделать символических голубей из бумаги которая находится на партах .  Мир во всем мире – мечта моя,  Пусть люди живут, как одна семья.  Пусть больше не будет войн и орудий,  Пусть двери откроют в домах повсюду.  Любовь и доверье – это по мне,  И мир бесконечный – всей Земле! ­ Мир трудно построить, но еще труднее его сберечь. Мир очень хрупкий.  ­ А сейчас ребята я хочу проверить, готовы ли вы к школе. Скажите ребята, кто из вас может немножечко читать, а кто сам уже читает  сказки? А кому родители читают сказки? ­Всех на свете он добрей, лечит он больных зверей. И однажды из болота  вытащил он бегемота. Он известен, знаменит, Это доктор … (Айболит)   ­Столяр Джузеппе Сизый нос полено как­то в дом принес. Он начал что­то  мастерить, полено стало говорить. Кто в том полене говорил? Кого Джузеппе  мастерил? (Буратино) Мой дом у вас на крыше, я каждому знаком. И мой пропеллер слышен над  вашим чердаком. (Карлсон) ­ Молодцы, ребята. Я вижу, что ученики идут в школу очень подготовленные  и знающие, похлопали себе. (После этого дети посещают библиотеку, столовую затем спортзал. Завершив  экскурсию все возвращаются в класс, занимают свои места.) Заключительные слова учителя: Встаньте, все, пожалуйста. Взявшись за руки, произнесём слова: Всем здоровья мы желаем, Никого не обижаем. Хватит места на земле Людям всем, животным, мне Чтоб  земля наша цвела, Мы желаем всем добра. - Ребята, на этом наш первый учебный день заканчивается. Скажите детки, вам сегодня понравилось на линейке, а в школе, а урок вам понравился, а парты за которыми вы сидите вам понравились вам удобно сидеть за ними, а классная комната светлая, уютная вам понравилась, всем понравилось в школе, а завтра придете в школу с удовольствием. С нетерпением буду ждать вас завтра. В конце праздника учитель приглашает всех детей встать вокруг него, положить свою ладошку на руку учителя (внизу ладонь учителя, а сверху все детские ладошки) и громко сказать: «До свидания!» . (дети держа в руках подаренные им карандаши и шарик, выходят во двор школы, загадывают желания и выпускают шарики) .

"1 -сентября. Первый раз в первый класс"

"1 -сентября. Первый раз в первый класс"

"1 -сентября. Первый раз в первый класс"

"1 -сентября. Первый раз в первый класс"

"1 -сентября. Первый раз в первый класс"

"1 -сентября. Первый раз в первый класс"

"1 -сентября. Первый раз в первый класс"

"1 -сентября. Первый раз в первый класс"

"1 -сентября. Первый раз в первый класс"

"1 -сентября. Первый раз в первый класс"

"1 -сентября. Первый раз в первый класс"

"1 -сентября. Первый раз в первый класс"

"1 -сентября. Первый раз в первый класс"

"1 -сентября. Первый раз в первый класс"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.