Конструкт урока окружающего мира "Что такое экология?"
Оценка 5

Конструкт урока окружающего мира "Что такое экология?"

Оценка 5
Разработки уроков
docx
окружающий мир
1 кл
19.06.2017
Конструкт урока окружающего мира "Что такое экология?"
Конструкт урока окружающего мира студентки группы 46 Сальниковой Алёны Алексеевны Дата: 12.05.17. ОО: МУОШИ «Школа – интернат №27» Класс: 1 «А». ФИО учителя класса: Гнусарева Яна Валентиновна Тема урока: Положительное и отрицательное влияние деятельности человека на природу. Экология. Планируемые результаты: • Личностные: обучающиеся проявляют этические чувства, эмоционально-нравственная отзывчивость. • Метапредметные: обучающиеся демонстрируют личностные УУД: самоопределение. Обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД: целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено обучающимся, и того, что еще неизвестно; волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию - к выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий. Обучающиеся демонстрируют коммуникативные УУД: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; умение слушать и слышать друг друга. Обучающиеся демонстрируют познавательные УУД: общеучебные: поиск и выделение необходимой информации; рефлексия способов и условий действия; умение структурировать знания. • Предметные: обучающиеся знают, что такое экология, знают, какое положительное и отрицательное влияние имеет человек на экологию. Цель: развитие нравственных чувств и этического самосознания в процессе знакомства с понятием «экология», положительными и отрицательными действия человека на экологию. Задачи: • Воспитательные: воспитывать у обучающихся интерес к уроку «Окружающий мир», воспитывать ценностное отношение к природе. • Развивающие: способствовать развитию личностных УУД: самоопределение. Способствовать развитию регулятивных УУД: целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено обучающимся, и того, что еще неизвестно; волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию - к выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий. Способствовать развитию коммуникативных УУД: умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; умение слушать и слышать друг друга. Способствовать развитию познавательных УУД: общеучебные: поиск и выделение необходимой информации; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; умение структурировать знания. • Образовательная: формировать у обучающиеся знания о том, что такое экология, какие положительные и отрицательные действия происходят от человека на природу. Принципы обучения и воспитания Принципы воспитания • Создание положительного эмоционального подъёма • Воспитание через взаимодействие Принципы обучения • Принцип наглядности • Принцип систематичности и последовательности • Принцип доступности • Принцип целостности • Принцип минимакса • Принцип деятельности • Принцип психологической комфортности Методы обучения и воспитания Методы воспитания 1. Методы формирования соц. опыта: • педагогическое требование. 2. Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе: • Поощрение. • Создание ситуации успеха. Методы обучения 1. По источнику получения знаний: • Словесные: беседа, работа в рабочей тетради • Наглядные: демонстрация • Практические: упражнения 2. По дидактическим целям: • Методы проверки и оценки знаний. 3. Методы организации учебно – познавательной деятельности: • Словесные. • Методы самостоятельной работы. Формы организации деятельности обучающихся: фронтальная, работа в парах, индивидуальная. Оснащение Средства обучения: 1. Демонстрационные: • Мультимедиа презентация • Видеоролики 2. Индивидуальные: • Карточки для индивидуальной работы. • ручка Информационные источники  ФГОС НОО: текст изм. И доп. На 2011 г. / М – во образования и науки Рос. Федерации. – М.: Просвещение, 2011. – 33с. – (Стандарты второго поколения). – ISBN 978 – 5 – 09 – 025287 – 4.  Окружающий мир. Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Школа России». 1—4 классы: пособие для учителей общеобразоват. организаций / А. А. Плешаков. — М.: Просвещение, 2014. — 205 с. — ISBN 978-5-09-031981-2.  Окружающий мир. 1 класс. В 2 ч. Плешаков А.А. Тип урока: урок открытия нового знания Структура урока 1. Самоопределение к деятельности (Орг. момент). 1 мин 2. Актуализация опорных знаний и способов действий. 4 – 5 мин 3. Постановка учебной задачи. 5 мин 4. «Открытие нового знания» (построение выхода из затруднения). 12 мин 5. Первичное закрепление. 5 мин 6. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. 5 мин 7. Рефлексия деятельности (итог урока). 3 минКонструкт урока
Salnikova.docx
Конструкт урока окружающего мира студентки группы 46 Сальниковой Алёны Алексеевны Дата: 12.05.17. ОО: МУОШИ «Школа – интернат №27» Класс: 1 «А». ФИО учителя класса: Гнусарева Яна Валентиновна Тема  урока: Положительное и отрицательное влияние деятельности человека на природу. Экология. Планируемые результаты:   Личностные: обучающиеся проявляют этические чувства, эмоционально­нравственная отзывчивость.  Метапредметные: обучающиеся демонстрируют личностные УУД: самоопределение. Обучающиеся демонстрируют  регулятивные УУД: целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено обучающимся, и того, что еще неизвестно; волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии;  способность к волевому усилию  ­ к выбору в ситуации мотивационного конфликта и  к преодолению препятствий.  Обучающиеся демонстрируют коммуникативные УУД: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли  в соответствии с задачами и  условиями коммуникации; умение слушать и слышать друг друга. Обучающиеся  демонстрируют познавательные УУД: общеучебные: поиск и выделение необходимой информации; рефлексия способов  и  условий действия; умение структурировать знания.  Предметные: обучающиеся знают, что такое экология, знают, какое положительное и отрицательное влияние имеет человек на  экологию. Цель: развитие нравственных чувств и этического самосознания в процессе знакомства с понятием «экология», положительными  и отрицательными действия человека на экологию.  Воспитательные: воспитывать у обучающихся интерес к уроку «Окружающий мир», воспитывать ценностное отношение к  Задачи: природе.  Развивающие: способствовать развитию личностных УУД: самоопределение. Способствовать развитию регулятивных  УУД: целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено обучающимся, и того, что еще неизвестно; волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому  усилию  ­ к выбору в ситуации мотивационного конфликта и  к преодолению препятствий. Способствовать развитию  коммуникативных УУД: умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и   условиями коммуникации; умение слушать и слышать друг друга. Способствовать развитию познавательных УУД:  общеучебные: поиск и выделение необходимой информации; рефлексия способов  и условий действия, контроль и оценка  процесса и результатов деятельности; умение структурировать знания.  Образовательная:  формировать у обучающиеся  знания о том, что такое экология, какие положительные и отрицательные  действия происходят от человека на природу. Принципы обучения и воспитания  Принципы воспитания  Создание положительного эмоционального подъёма  Воспитание через взаимодействие Принципы обучения  Принцип наглядности  Принцип систематичности и последовательности  Принцип доступности  Принцип целостности  Принцип минимакса  Принцип деятельности  Принцип психологической комфортности  Методы обучения и воспитания   Методы воспитания 1. Методы формирования соц. опыта:   педагогическое требование. 2. Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе:   Поощрение.  Создание ситуации успеха. Методы обучения 1 По источнику получения знаний:   Словесные: беседа, работа в рабочей тетради  Наглядные: демонстрация  Практические: упражнения 2 По дидактическим целям:  Методы проверки и оценки знаний. 3 Методы организации учебно – познавательной деятельности:  Словесные.  Методы самостоятельной работы.  Формы организации деятельности обучающихся: фронтальная, работа в парах, индивидуальная. Оснащение Средства обучения: 1. Демонстрационные:  Мультимедиа презентация   Видеоролики 2.    Индивидуальные:   Карточки для индивидуальной работы.  ручка Информационные источники  ФГОС НОО: текст изм. И доп. На 2011 г. / М – во образования и науки Рос. Федерации. – М.: Просвещение, 2011. – 33с.     –  (Стандарты второго поколения). – ISBN 978 – 5 – 09 – 025287 – 4.  Окружающий мир. Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Школа России». 1—4 классы: пособие для  учителей общеобразоват. организаций / А. А. Плешаков. — М.: Просвещение, 2014. — 205 с. — ISBN 978­5­09­031981­2.  Окружающий мир. 1 класс. В 2 ч. Плешаков А.А. Тип урока: урок открытия нового знания Структура урока  1. 2. 3. 4. 5. Самоопределение к деятельности (Орг. момент). 1 мин Актуализация опорных знаний и способов действий. 4 – 5 мин Постановка учебной задачи. 5 мин «Открытие нового знания» (построение выхода из затруднения). 12 мин Первичное закрепление. 5 мин 6. 7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. 5 мин Рефлексия деятельности (итог урока). 3 мин Методы и приемы обучения и воспитани я Словесные Этапы урока, задачи работы  1.Самоопределение к деятельности  (Орг. момент). Задача: включить  обучающихся в  деятельность на  личностно –  значимом уровне. Ход урока Деятельность учителя, обучающихся ­ Урок наш начнем Он о природе – природа наш дом. На уроке будь смекалист Будь внимателен вдвойне Нам сегодня предстоит Много новых тайн открыть Быстро думать, отвечать Нашу память развивать Любознательными стать На пятерки отвечать. Планируемый результат с учетом формируемых УУД  личностные  УУД:  самоопределени е; регулятивные УУД: волевая  саморегуляция. проблемная  ситуация,  беседа. 2. Актуализация  опорных знаний и  способов действий. Задача: повторить  изученный  материал,  необходимый для  открытия нового  знания, выявить  проблему. Посмотри, мой милый друг, Что находится вокруг? Небо светло­голубое, Солнце светит золотое, Ветер листьями играет, Тучка в небе проплывает. Поле, речка и трава, Птицы, звери и леса, Человек и время года, Это всё вокруг….(природа) ­ Скажите, пожалуйста, есть такая наука, которая учит бережно  относится к природе. Знаете ли вы, как она называется? ­ Эта наука называется «экология» ­ Приходилось ли вам слышать это слово? ­ как вы думаете, какая тема урока? Сегодня мы с вами Поощрение,  создание  ситуации  успеха, беседа, демонстрация ­ Итак, что такое экология? ­ Прочитайте значение этого слова доске. Экология ­ греч. oikos ­ дом, местообитание, убежище, жилище; logos – наука. ­Экология — это наука,   которая   изучает   взаимоотношения   между человеком, растительным и животным миром и окружающей средой, в том числе влияние человека на окружающую среду и живую природу. 3.«Открытие  нового знания»  (построение  выходи из  затруднения). Задача: решить  устно задачу и  обсудить её  решение,  личностные  УУД:  самоопределени е; регулятивные УУД: волевая  саморегуляция;  целеполагание. регулятивные  УУД: волевая  саморегуляция;  коммуникативн ые УУД: умение с достаточно  полнотой и  точностью  выражать свои зафиксировать  новый алгоритм в  языке и знаково. ­ Как мы зависим от природы? ­ Какими природными ресурсами мы пользуемся? ­ Что берем у природы? ­ А что даем взамен природе? ­ Давайте подробно рассмотрим, что  человек  делает  хорошего  для природы, посмотрим, что может сделать плохого. Земля, почва. Слайд 1, 2 ­ Сколько много человек берет от земли, но вот, что чаще он отдает. Слайд3,4,5 ­ Как вы считаете, так можно делать? ­ Что нужно делать с мусором? ­ Куда его девать? Вода. Слайд. ­Что мы берем у воды? (пьем, купаемся, отдыхаем на водоемах, ловим рыбу) ­ а еще мы воду используем для добычи электроэнергии и так далее. ­ А вот что подаем взамен. Сладйды ­ Можно так делать? Воздух ­ Мы дышим воздухом, а взамен? 5. Первичное  закрепление. Практические, игра,беседа. Посмотрим небольшой видеоролик, обобщающий все сказанное.  Ребята, наука экология занимается защитой природы, пропагандой   мысли в  соответствии с  задачами и   условиями  коммуникации;  познавательные УУД:  общеучебные:  поиск и  выделение  необходимой  информации;  применение  методов  информационног о поиска;  рефлексия  способов  и  условий  действия,  контроль и  оценка процесса  и результатов  деятельности;  умение  структурировать знания. Коммуникативн ые УУД: умеют правильного отношения к природе. ­ Ваши сверстники нарисовали плакаты, призывающие к бережному  отношению к природе. Посмотрите. Задача:  проговорить новое  знание, записать в  виде опорного  сигнала, решить  типовые задания на новый способ  действия. ­ Вам необходимо придумать и нарисовать плакат, призывающий к  бережному отношению к природе. ­ Что ты нарисовал? ­ Что ты нарисовал? ­ Вывесим наши работы 6.   Самостоятельная  работа с проверкой по эталону. Задача:  способствовать  тому, чтобы  каждый из  обучающихся  сделал вывод о  том, что он уже  Поощрение,  создание  ситуации  успеха, метод  самостоятель ной работы,  метод  проверки и  оценки знаний. слушать и  слышать друг  друга. Регулятивные  УУД: оценка ­  выделение и  осознание  учащимся того,  что уже усвоено  и что еще  подлежит  усвоению,  осознание  качества и  уровня  усвоения;  волевая  саморегуляция. Регулятивные  УУД: оценка ­  выделение и  осознание  учащимся того,  что уже усвоено  и что еще  подлежит  усвоению,  осознание  качества и Поощрение,  беседа Как вы думаете, если каждый из нас задумается над тем, какой вред мы  насосим природе и постараемся исправить ситуацию, природа станет чище? Здравствуй, планета! Здравствуй, Земля! Отныне мы дети твои и друзья! Отныне мы вместе – большая семья – Цветы и деревья, птицы и я! ­ Урок подошел к концу, берегите природу, ведь она столько для нас делает, нам тоже уже пора!!! уровня  усвоения;  волевая  саморегуляция Личностные  УУД:  самоопределени е. умеет, создать  мотивацию на  успех каждого  ребёнка. 7. Рефлексия  деятельности (итог урока). Задача:  способствовать  осознанию  обучающимися  своей учебной  деятельности,  самооценка  результатов  деятельности своей и всего класса.

Конструкт урока окружающего мира "Что такое экология?"

Конструкт урока окружающего мира "Что такое экология?"

Конструкт урока окружающего мира "Что такое экология?"

Конструкт урока окружающего мира "Что такое экология?"

Конструкт урока окружающего мира "Что такое экология?"

Конструкт урока окружающего мира "Что такое экология?"

Конструкт урока окружающего мира "Что такое экология?"

Конструкт урока окружающего мира "Что такое экология?"

Конструкт урока окружающего мира "Что такое экология?"

Конструкт урока окружающего мира "Что такое экология?"

Конструкт урока окружающего мира "Что такое экология?"

Конструкт урока окружающего мира "Что такое экология?"

Конструкт урока окружающего мира "Что такое экология?"

Конструкт урока окружающего мира "Что такое экология?"

Конструкт урока окружающего мира "Что такое экология?"

Конструкт урока окружающего мира "Что такое экология?"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.