Конструкт урока окружающего мира "Что такое экология?"

  • Разработки уроков
  • docx
  • 19.06.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Конструкт урока окружающего мира студентки группы 46 Сальниковой Алёны Алексеевны Дата: 12.05.17. ОО: МУОШИ «Школа – интернат №27» Класс: 1 «А». ФИО учителя класса: Гнусарева Яна Валентиновна Тема урока: Положительное и отрицательное влияние деятельности человека на природу. Экология. Планируемые результаты: • Личностные: обучающиеся проявляют этические чувства, эмоционально-нравственная отзывчивость. • Метапредметные: обучающиеся демонстрируют личностные УУД: самоопределение. Обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД: целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено обучающимся, и того, что еще неизвестно; волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию - к выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий. Обучающиеся демонстрируют коммуникативные УУД: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; умение слушать и слышать друг друга. Обучающиеся демонстрируют познавательные УУД: общеучебные: поиск и выделение необходимой информации; рефлексия способов и условий действия; умение структурировать знания. • Предметные: обучающиеся знают, что такое экология, знают, какое положительное и отрицательное влияние имеет человек на экологию. Цель: развитие нравственных чувств и этического самосознания в процессе знакомства с понятием «экология», положительными и отрицательными действия человека на экологию. Задачи: • Воспитательные: воспитывать у обучающихся интерес к уроку «Окружающий мир», воспитывать ценностное отношение к природе. • Развивающие: способствовать развитию личностных УУД: самоопределение. Способствовать развитию регулятивных УУД: целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено обучающимся, и того, что еще неизвестно; волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию - к выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий. Способствовать развитию коммуникативных УУД: умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; умение слушать и слышать друг друга. Способствовать развитию познавательных УУД: общеучебные: поиск и выделение необходимой информации; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; умение структурировать знания. • Образовательная: формировать у обучающиеся знания о том, что такое экология, какие положительные и отрицательные действия происходят от человека на природу. Принципы обучения и воспитания Принципы воспитания • Создание положительного эмоционального подъёма • Воспитание через взаимодействие Принципы обучения • Принцип наглядности • Принцип систематичности и последовательности • Принцип доступности • Принцип целостности • Принцип минимакса • Принцип деятельности • Принцип психологической комфортности Методы обучения и воспитания Методы воспитания 1. Методы формирования соц. опыта: • педагогическое требование. 2. Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе: • Поощрение. • Создание ситуации успеха. Методы обучения 1. По источнику получения знаний: • Словесные: беседа, работа в рабочей тетради • Наглядные: демонстрация • Практические: упражнения 2. По дидактическим целям: • Методы проверки и оценки знаний. 3. Методы организации учебно – познавательной деятельности: • Словесные. • Методы самостоятельной работы. Формы организации деятельности обучающихся: фронтальная, работа в парах, индивидуальная. Оснащение Средства обучения: 1. Демонстрационные: • Мультимедиа презентация • Видеоролики 2. Индивидуальные: • Карточки для индивидуальной работы. • ручка Информационные источники  ФГОС НОО: текст изм. И доп. На 2011 г. / М – во образования и науки Рос. Федерации. – М.: Просвещение, 2011. – 33с. – (Стандарты второго поколения). – ISBN 978 – 5 – 09 – 025287 – 4.  Окружающий мир. Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Школа России». 1—4 классы: пособие для учителей общеобразоват. организаций / А. А. Плешаков. — М.: Просвещение, 2014. — 205 с. — ISBN 978-5-09-031981-2.  Окружающий мир. 1 класс. В 2 ч. Плешаков А.А. Тип урока: урок открытия нового знания Структура урока 1. Самоопределение к деятельности (Орг. момент). 1 мин 2. Актуализация опорных знаний и способов действий. 4 – 5 мин 3. Постановка учебной задачи. 5 мин 4. «Открытие нового знания» (построение выхода из затруднения). 12 мин 5. Первичное закрепление. 5 мин 6. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. 5 мин 7. Рефлексия деятельности (итог урока). 3 минКонструкт урока
Иконка файла материала Salnikova.docx
Конструкт урока окружающего мира студентки группы 46 Сальниковой Алёны Алексеевны Дата: 12.05.17. ОО: МУОШИ «Школа – интернат №27» Класс: 1 «А». ФИО учителя класса: Гнусарева Яна Валентиновна Тема  урока: Положительное и отрицательное влияние деятельности человека на природу. Экология. Планируемые результаты:   Личностные: обучающиеся проявляют этические чувства, эмоционально­нравственная отзывчивость.  Метапредметные: обучающиеся демонстрируют личностные УУД: самоопределение. Обучающиеся демонстрируют  регулятивные УУД: целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено обучающимся, и того, что еще неизвестно; волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии;  способность к волевому усилию  ­ к выбору в ситуации мотивационного конфликта и  к преодолению препятствий.  Обучающиеся демонстрируют коммуникативные УУД: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли  в соответствии с задачами и  условиями коммуникации; умение слушать и слышать друг друга. Обучающиеся  демонстрируют познавательные УУД: общеучебные: поиск и выделение необходимой информации; рефлексия способов  и  условий действия; умение структурировать знания.  Предметные: обучающиеся знают, что такое экология, знают, какое положительное и отрицательное влияние имеет человек на  экологию. Цель: развитие нравственных чувств и этического самосознания в процессе знакомства с понятием «экология», положительными  и отрицательными действия человека на экологию.  Воспитательные: воспитывать у обучающихся интерес к уроку «Окружающий мир», воспитывать ценностное отношение к  Задачи: природе. Развивающие: способствовать развитию личностных УУД: самоопределение. Способствовать развитию регулятивных  УУД: целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено обучающимся, и того, что еще неизвестно; волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому  усилию  ­ к выбору в ситуации мотивационного конфликта и  к преодолению препятствий. Способствовать развитию  коммуникативных УУД: умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и   условиями коммуникации; умение слушать и слышать друг друга. Способствовать развитию познавательных УУД:  общеучебные: поиск и выделение необходимой информации; рефлексия способов  и условий действия, контроль и оценка  процесса и результатов деятельности; умение структурировать знания.  Образовательная:  формировать у обучающиеся  знания о том, что такое экология, какие положительные и отрицательные  действия происходят от человека на природу. Принципы обучения и воспитания  Принципы воспитания  Создание положительного эмоционального подъёма  Воспитание через взаимодействие Принципы обучения  Принцип наглядности  Принцип систематичности и последовательности  Принцип доступности  Принцип целостности  Принцип минимакса  Принцип деятельности  Принцип психологической комфортности  Методы обучения и воспитания   Методы воспитания 1. Методы формирования соц. опыта:   педагогическое требование. 2. Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе:   Поощрение. Создание ситуации успеха. Методы обучения 1 По источнику получения знаний:   Словесные: беседа, работа в рабочей тетради  Наглядные: демонстрация  Практические: упражнения 2 По дидактическим целям:  Методы проверки и оценки знаний. 3 Методы организации учебно – познавательной деятельности:  Словесные.  Методы самостоятельной работы.  Формы организации деятельности обучающихся: фронтальная, работа в парах, индивидуальная. Оснащение Средства обучения: 1. Демонстрационные:  Мультимедиа презентация   Видеоролики 2.    Индивидуальные:   Карточки для индивидуальной работы.  ручка Информационные источники  ФГОС НОО: текст изм. И доп. На 2011 г. / М – во образования и науки Рос. Федерации. – М.: Просвещение, 2011. – 33с.     –  (Стандарты второго поколения). – ISBN 978 – 5 – 09 – 025287 – 4.  Окружающий мир. Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Школа России». 1—4 классы: пособие для  учителей общеобразоват. организаций / А. А. Плешаков. — М.: Просвещение, 2014. — 205 с. — ISBN 978­5­09­031981­2.  Окружающий мир. 1 класс. В 2 ч. Плешаков А.А. Тип урока: урок открытия нового знанияСтруктура урока  1. 2. 3. 4. 5. Самоопределение к деятельности (Орг. момент). 1 мин Актуализация опорных знаний и способов действий. 4 – 5 мин Постановка учебной задачи. 5 мин «Открытие нового знания» (построение выхода из затруднения). 12 мин Первичное закрепление. 5 мин 6. 7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. 5 мин Рефлексия деятельности (итог урока). 3 мин Методы и приемы обучения и воспитани я Словесные Этапы урока, задачи работы  1.Самоопределение к деятельности  (Орг. момент). Задача: включить  обучающихся в  деятельность на  личностно –  значимом уровне. Ход урока Деятельность учителя, обучающихся ­ Урок наш начнем Он о природе – природа наш дом. На уроке будь смекалист Будь внимателен вдвойне Нам сегодня предстоит Много новых тайн открыть Быстро думать, отвечать Нашу память развивать Любознательными стать На пятерки отвечать. Планируемый результат с учетом формируемых УУД  личностные  УУД:  самоопределени е; регулятивные УУД: волевая  саморегуляция.проблемная  ситуация,  беседа. 2. Актуализация  опорных знаний и  способов действий. Задача: повторить  изученный  материал,  необходимый для  открытия нового  знания, выявить  проблему. Посмотри, мой милый друг, Что находится вокруг? Небо светло­голубое, Солнце светит золотое, Ветер листьями играет, Тучка в небе проплывает. Поле, речка и трава, Птицы, звери и леса, Человек и время года, Это всё вокруг….(природа) ­ Скажите, пожалуйста, есть такая наука, которая учит бережно  относится к природе. Знаете ли вы, как она называется? ­ Эта наука называется «экология» ­ Приходилось ли вам слышать это слово? ­ как вы думаете, какая тема урока? Сегодня мы с вами Поощрение,  создание  ситуации  успеха, беседа, демонстрация ­ Итак, что такое экология? ­ Прочитайте значение этого слова доске. Экология ­ греч. oikos ­ дом, местообитание, убежище, жилище; logos – наука. ­Экология — это наука,   которая   изучает   взаимоотношения   между человеком, растительным и животным миром и окружающей средой, в том числе влияние человека на окружающую среду и живую природу. 3.«Открытие  нового знания»  (построение  выходи из  затруднения). Задача: решить  устно задачу и  обсудить её  решение,  личностные  УУД:  самоопределени е; регулятивные УУД: волевая  саморегуляция;  целеполагание. регулятивные  УУД: волевая  саморегуляция;  коммуникативн ые УУД: умение с достаточно  полнотой и  точностью  выражать своизафиксировать  новый алгоритм в  языке и знаково. ­ Как мы зависим от природы? ­ Какими природными ресурсами мы пользуемся? ­ Что берем у природы? ­ А что даем взамен природе? ­ Давайте подробно рассмотрим, что  человек  делает  хорошего  для природы, посмотрим, что может сделать плохого. Земля, почва. Слайд 1, 2 ­ Сколько много человек берет от земли, но вот, что чаще он отдает. Слайд3,4,5 ­ Как вы считаете, так можно делать? ­ Что нужно делать с мусором? ­ Куда его девать? Вода. Слайд. ­Что мы берем у воды? (пьем, купаемся, отдыхаем на водоемах, ловим рыбу) ­ а еще мы воду используем для добычи электроэнергии и так далее. ­ А вот что подаем взамен. Сладйды ­ Можно так делать? Воздух ­ Мы дышим воздухом, а взамен? 5. Первичное  закрепление. Практические, игра,беседа. Посмотрим небольшой видеоролик, обобщающий все сказанное.  Ребята, наука экология занимается защитой природы, пропагандой   мысли в  соответствии с  задачами и   условиями  коммуникации;  познавательные УУД:  общеучебные:  поиск и  выделение  необходимой  информации;  применение  методов  информационног о поиска;  рефлексия  способов  и  условий  действия,  контроль и  оценка процесса  и результатов  деятельности;  умение  структурировать знания. Коммуникативн ые УУД: умеютправильного отношения к природе. ­ Ваши сверстники нарисовали плакаты, призывающие к бережному  отношению к природе. Посмотрите. Задача:  проговорить новое  знание, записать в  виде опорного  сигнала, решить  типовые задания на новый способ  действия. ­ Вам необходимо придумать и нарисовать плакат, призывающий к  бережному отношению к природе. ­ Что ты нарисовал? ­ Что ты нарисовал? ­ Вывесим наши работы 6.   Самостоятельная  работа с проверкой по эталону. Задача:  способствовать  тому, чтобы  каждый из  обучающихся  сделал вывод о  том, что он уже  Поощрение,  создание  ситуации  успеха, метод  самостоятель ной работы,  метод  проверки и  оценки знаний. слушать и  слышать друг  друга. Регулятивные  УУД: оценка ­  выделение и  осознание  учащимся того,  что уже усвоено  и что еще  подлежит  усвоению,  осознание  качества и  уровня  усвоения;  волевая  саморегуляция. Регулятивные  УУД: оценка ­  выделение и  осознание  учащимся того,  что уже усвоено  и что еще  подлежит  усвоению,  осознание  качества иПоощрение,  беседа Как вы думаете, если каждый из нас задумается над тем, какой вред мы  насосим природе и постараемся исправить ситуацию, природа станет чище? Здравствуй, планета! Здравствуй, Земля! Отныне мы дети твои и друзья! Отныне мы вместе – большая семья – Цветы и деревья, птицы и я! ­ Урок подошел к концу, берегите природу, ведь она столько для нас делает, нам тоже уже пора!!! уровня  усвоения;  волевая  саморегуляция Личностные  УУД:  самоопределени е. умеет, создать  мотивацию на  успех каждого  ребёнка. 7. Рефлексия  деятельности (итог урока). Задача:  способствовать  осознанию  обучающимися  своей учебной  деятельности,  самооценка  результатов  деятельности своей и всего класса.