Конструкт урока окружающего мира "Правила пользования наземным транспортом"

  • Разработки уроков
  • docx
  • 19.06.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Salnikova.docx
Конструкт урока окружающего мира студентки группы 46 Сальниковой Алёны Алексеевны Дата: 3.05.17. ОО: МУОШИ «Школа – интернат №27» Класс: 1 «А». ФИО учителя класса: Гнусарева Яна Валентиновна Тема  урока: правила пользования наземным транспортом Планируемые результаты:   Личностные: обучающиеся проявляют этические чувства, эмоционально­нравственная отзывчивость на основе  взаимодействия с другими людьми, доброжелательное отношение к сверстникам, стремление прислушиваться к мнению.  Метапредметные: обучающиеся демонстрируют личностные УУД: самоопределение. Обучающиеся демонстрируют  регулятивные УУД: целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено обучающимся, и того, что еще неизвестно; волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии;  способность к волевому усилию  ­ к выбору в ситуации мотивационного конфликта и  к преодолению препятствий.  Обучающиеся демонстрируют коммуникативные УУД: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли  в соответствии с задачами и  условиями коммуникации; умение слушать и слышать друг друга. Обучающиеся  демонстрируют познавательные УУД: общеучебные: поиск и выделение необходимой информации; рефлексия способов  и  условий действия; умение структурировать знания.  Предметные: обучающиеся знают правила пользования общественным транспортом. Цель: развитие коммуникативных умений в процессе знакомства с правилами пользования наземным транспортом. Задачи:  Воспитательные: воспитывать у обучающихся интерес к уроку «Окружающий мир», воспитать у детей желание соблюдать  правила пользования наземным транспортом.  Развивающие: способствовать развитию личностных УУД: самоопределение. Способствовать развитию регулятивных  УУД: целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено обучающимся, и того, что еще неизвестно; волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевомуусилию  ­ к выбору в ситуации мотивационного конфликта и  к преодолению препятствий. Способствовать развитию  коммуникативныхУУД: умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и   условиями коммуникации; умение слушать и слышать друг друга. Способствовать развитию познавательных УУД:  общеучебные: поиск и выделение необходимой информации; рефлексия способов  и условий действия, контроль и оценка  процесса и результатов деятельности; умение структурировать знания.  Образовательная:  формировать у обучающиеся знания о правилах пользования наземным транспортом. Принципы обучения и воспитания  Принципы воспитания  Создание положительного эмоционального подъёма  Воспитание через взаимодействие Принципы обучения  Принцип наглядности  Принцип систематичности и последовательности  Принцип доступности  Принцип целостности  Принцип минимакса  Принцип деятельности  Принцип психологической комфортности  Методы обучения и воспитания   Методы воспитания 1. Методы формирования соц. опыта:   педагогическое требование. 2. Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе:   Поощрение.  Создание ситуации успеха. Методы обучения 1 По источнику получения знаний:   Словесные: беседа, работа в рабочей тетради Наглядные: демонстрация  Практические: упражнения 2 По дидактическим целям:  Методы проверки и оценки знаний. 3 Методы организации учебно – познавательной деятельности:  Словесные.  Методы самостоятельной работы.  Формы организации деятельности обучающихся: фронтальная, работа в парах, индивидуальная. Оснащение Средства обучения: 1. Демонстрационные:  Мультимедиа презентация Смарт Notbook 2.    Индивидуальные:   Рабочая тетрадь  Цветные карандаши. Информационные источники  ФГОС НОО: текст изм. И доп. На 2011 г. / М – во образования и науки Рос. Федерации. – М.: Просвещение, 2011. – 33с.     –  (Стандарты второго поколения). – ISBN 978 – 5 – 09 – 025287 – 4.  Окружающий мир. Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Школа России». 1—4 классы: пособие для  учителей общеобразоват. организаций / А. А. Плешаков. — М.: Просвещение, 2014. — 205 с. — ISBN 978­5­09­031981­2.  Окружающий мир. 1 класс. В 2 ч. Плешаков А.А. Тип урока: урок открытия нового знания Структура урока  1. 2. 3. 4. 5. Самоопределение к деятельности (Орг. момент). 1 мин Актуализация опорных знаний и способов действий. 4 – 5 мин Постановка учебной задачи. 5 мин «Открытие нового знания» (построение выхода из затруднения). 12 мин Первичное закрепление. 5 мин6. 7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. 5 мин Рефлексия деятельности (итог урока). 3 мин Этапы урока, задачи работы  1.Самоопределение к деятельности  (Орг. момент). Задача: включить  обучающихся в  деятельность на  личностно –  значимом уровне. 2. Актуализация  опорных знаний и  способов действий. Задача: повторить  изученный  материал,  необходимый для  открытия нового  Методы и приемы обучения и воспитания Словесные Ход урока Деятельность учителя, обучающихся ­ Здравствуйте, ребята! Напоминаю вам, что меня зовут Алёна  Алексеевна. Очень рада вновь встретиться с вами! Пусть наш урок будет для нас очень полезным! ­ Проверим готовность к уроку, у вас на партах должны лежать:  учебник, рабочая тетрадь, пенал, сигналы. Игра,  проблемная  ситуация,  беседа. ­ Ребята, чтобы узнать тему нашего урока, предлагаю вам немного  поиграть, игра называется «Распредели».  Посмотрите  внимательно на доску, даны изображения транспорта, необходимо  распределить транспорт на 3 колонки: наземный транспорт в  первую колонку, водный транспорт во вторую колонку,  воздушный транспорт в третью колонку. К доске выходим по  одному.  ­ А теперь проверим. Галочкой обозначено правильное  Планируемый результат с учетом формируемых УУД  личностные  УУД:  самоопределени е; регулятивные УУД: волевая  саморегуляция. личностные  УУД:  самоопределени е; регулятивные УУД: волевая  саморегуляция.знания, выявить  проблему. 3. 3. Постановка  учебной задачи. Задача: обсудить  затруднение,  проговорить  задачи, которые  предстоит решить. проблемное  изложение  изучаемого,  беседа,  поощрение. выполнение. Я могу сказать только одно, что вы хорошо знаете  виды транспорта и умеете их различать. Молодцы! ­ Ребята, посмотрите на следующие изображения, на них  транспорт, к какому виду транспорта относятся представленные  транспорты? (К наземному). ­ Правильно!  ­ Сегодня мы остановимся на этом виде транспорта – наземном.  Но с ним вы уже знакомы. Сегодня ваш урок мы посвятим  правилам пользования этим транспортом. ­ Тему я уже назвала, сформулируйте теперь ее вы. ­ Тема нашего урока «Правила пользования наземным  транспортом» ­ Какую цель мы перед собой на уроке поставим? ­ Цель нашего урока: повторить правила пользования наземным  транспортом. Поощрение,  создание  ситуации успеха,  беседа,  демонстрация 4.«Открытие  нового знания»  (построение  выходи из  затруднения). Задача: решить  устно задачу и  обсудить её  решение,  ­ Ребята, когда мы передвигаемся на любом транспорте, будь то  автобус, поезд, троллейбус, кем мы являемся? (Пассажирами). ­ Правильно! Скажите, кто такой пассажир? ­ Скажите, пожалуйста, нужны ли правила безопасности в  транспорте? ­ Почему? личностные  УУД:  самоопределени е; регулятивные УУД:  целеполагание;  коммуникативн ые УУД: умение с достаточно  полнотой и  точностью  выражать свои  мысли в  соответствии с  задачами и   условиями  коммуникации. регулятивные  УУД: волевая  саморегуляция;  коммуникативн ые УУД: умение с достаточно  полнотой и  точностью  выражать своизафиксировать  новый алгоритм в  языке и знаково. ­ Предлагаю вспомнить правила безопасности , которые нужно  соблюдать в различных средствах наземного транспорта. ­ Что это? (Машина, автомобиль). ­ Какие правила безопасности при передвижении на автомобиле вы знаете? ­ Какой транспорт изображен? (Поезд). ­ Какие правила безопасности необходимо соблюдать в поезде,  электричке, метро? ­ Какие правила безопасности на железной дороге вы знаете? ­ Хорошо! ­ А на каком транспорте, вы чаще всего передвигаетесь? ­ А знаете ли вы правила безопасности в автобусе, троллейбусе,  трамвае? мысли в  соответствии с  задачами и   условиями  коммуникации;  познавательные УУД:  общеучебные:  поиск и  выделение  необходимой  информации;  применение  методов  информационног о поиска;  рефлексия  способов  и  условий  действия,  контроль и  оценка процесса  и результатов  деятельности;  умение  структурировать знания.Практические,  игра,беседа. 5. Первичное  закрепление. Задача:  проговорить новое  знание, записать в  виде опорного  сигнала, решить  типовые задания на новый способ  действия. ­ Мы посмотрим с вами урок тетушки Совы, и запомним правила  поведения в транспорте. (Видео с 1:00). ­ Какие правила вы запомнили? ­ Молодцы! ­ Немного отдохнем. Физминутка. Колесики. ­ Отлично! Садимся. ­ Чтобы закрепить знания о правилах поведения в наземном  транспорте, поиграем в игру «Плохо, хорошо» ­ Я буду называть правила, если вы считаете, что правило верно,  показываете улыбающихся смайлик, если считаете, что правило  неверное, грустный. ­ Кому не понятно, поднимите руки? ­ Начинаем! 1. Детям запрещено ездить на переднем сидении автомобиля 2. Детям можно ездить в автомобиле без детского кресла 3. В поезде, метро и электричке можно прислоняться к дверям 4. На железной дороге необходимо пользоваться пешеходным  переходом 5. Можно толкаться и суетиться при посадке в автобус. 6.  В транспорт надо входить только после того, как все желающие пассажиры вышли. 7. Нужно уступать место пожилым людям, инвалидам и  пассажирам с детьми. 8.  В транспорте необязательно держаться за поручни. 9. Запрещено выпрыгивать из движущегося транспорта. 10. Можно ездить на подножках и выступах. ­ Итак, ребята, молодцы, мы повторили с вами правила  пользования наземным транспортом. Коммуникативн ые УУД: умеют  слушать и  слышать друг  друга. Регулятивные  УУД: оценка ­  выделение и  осознание  учащимся того,  что уже усвоено  и что еще  подлежит  усвоению,  осознание  качества и  уровня  усвоения;  волевая  саморегуляция.Поощрение,  создание  ситуации успеха,  метод  самостоятельно й работы, метод проверки и  оценки знаний. Поощрение,  беседа ­ Для того, чтобы проверить, как вы усвоили эти правила,  выполним самостоятельную работу в рабочей тетради на странице  № …Задание под номером 1.Закрась продолжения правила в тот  же цвет. ­ на эту работу у вас есть 5 минут. ­ Итак, теперь обменяемся тетрадями. ­ Осуществляем взаимопроверку. Смотрим на доску. Правильные  ответы обозначены кружками. Если ваш сосед по парте правильно  выполнил задание поставьте галочку. ­ обменяйтесь обратно тетрадями. У кого все правильно? ­ Молодцы, вы хорошо знаете правила пользования наземным  транспортом. ­ У кого одна ошибка? Вам необходимо еще раз повторить все  правила. ­ Спасибо! ­Можно ли сказать, что общественный  транспорт – наш друг?  Докажите свою мысль. ­О чем надо помнить, чтобы поездки в городском транспорте были приятными? ­ Я благодарю вас за урок. Готовимся к следующему уроку. Регулятивные  УУД: оценка ­  выделение и  осознание  учащимся того,  что уже усвоено  и что еще  подлежит  усвоению,  осознание  качества и  уровня  усвоения;  волевая  саморегуляция Личностные  УУД:  самоопределени е. 6.   Самостоятельная  работа с проверкой по эталону. Задача:  способствовать  тому, чтобы  каждый из  обучающихся  сделал вывод о  том, что он уже  умеет, создать  мотивацию на  успех каждого  ребёнка. 7. Рефлексия  деятельности (итог урока). Задача:  способствовать  осознанию  обучающимися  своей учебной  деятельности,  самооценка  результатов  деятельности своей и всего класса.