Конструкт урока окружающего мира "Правила пользования наземным транспортом"
Оценка 4.6

Конструкт урока окружающего мира "Правила пользования наземным транспортом"

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
окружающий мир
1 кл
19.06.2017
Конструкт урока окружающего мира "Правила пользования наземным транспортом"
Salnikova.docx
Конструкт урока окружающего мира студентки группы 46 Сальниковой Алёны Алексеевны Дата: 3.05.17. ОО: МУОШИ «Школа – интернат №27» Класс: 1 «А». ФИО учителя класса: Гнусарева Яна Валентиновна Тема  урока: правила пользования наземным транспортом Планируемые результаты:   Личностные: обучающиеся проявляют этические чувства, эмоционально­нравственная отзывчивость на основе  взаимодействия с другими людьми, доброжелательное отношение к сверстникам, стремление прислушиваться к мнению.  Метапредметные: обучающиеся демонстрируют личностные УУД: самоопределение. Обучающиеся демонстрируют  регулятивные УУД: целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено обучающимся, и того, что еще неизвестно; волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии;  способность к волевому усилию  ­ к выбору в ситуации мотивационного конфликта и  к преодолению препятствий.  Обучающиеся демонстрируют коммуникативные УУД: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли  в соответствии с задачами и  условиями коммуникации; умение слушать и слышать друг друга. Обучающиеся  демонстрируют познавательные УУД: общеучебные: поиск и выделение необходимой информации; рефлексия способов  и  условий действия; умение структурировать знания.  Предметные: обучающиеся знают правила пользования общественным транспортом. Цель: развитие коммуникативных умений в процессе знакомства с правилами пользования наземным транспортом. Задачи:  Воспитательные: воспитывать у обучающихся интерес к уроку «Окружающий мир», воспитать у детей желание соблюдать  правила пользования наземным транспортом.  Развивающие: способствовать развитию личностных УУД: самоопределение. Способствовать развитию регулятивных  УУД: целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено обучающимся, и того, что еще неизвестно; волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию  ­ к выбору в ситуации мотивационного конфликта и  к преодолению препятствий. Способствовать развитию  коммуникативныхУУД: умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и   условиями коммуникации; умение слушать и слышать друг друга. Способствовать развитию познавательных УУД:  общеучебные: поиск и выделение необходимой информации; рефлексия способов  и условий действия, контроль и оценка  процесса и результатов деятельности; умение структурировать знания.  Образовательная:  формировать у обучающиеся знания о правилах пользования наземным транспортом. Принципы обучения и воспитания  Принципы воспитания  Создание положительного эмоционального подъёма  Воспитание через взаимодействие Принципы обучения  Принцип наглядности  Принцип систематичности и последовательности  Принцип доступности  Принцип целостности  Принцип минимакса  Принцип деятельности  Принцип психологической комфортности  Методы обучения и воспитания   Методы воспитания 1. Методы формирования соц. опыта:   педагогическое требование. 2. Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе:   Поощрение.  Создание ситуации успеха. Методы обучения 1 По источнику получения знаний:   Словесные: беседа, работа в рабочей тетради  Наглядные: демонстрация  Практические: упражнения 2 По дидактическим целям:  Методы проверки и оценки знаний. 3 Методы организации учебно – познавательной деятельности:  Словесные.  Методы самостоятельной работы.  Формы организации деятельности обучающихся: фронтальная, работа в парах, индивидуальная. Оснащение Средства обучения: 1. Демонстрационные:  Мультимедиа презентация Смарт Notbook 2.    Индивидуальные:   Рабочая тетрадь  Цветные карандаши. Информационные источники  ФГОС НОО: текст изм. И доп. На 2011 г. / М – во образования и науки Рос. Федерации. – М.: Просвещение, 2011. – 33с.     –  (Стандарты второго поколения). – ISBN 978 – 5 – 09 – 025287 – 4.  Окружающий мир. Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Школа России». 1—4 классы: пособие для  учителей общеобразоват. организаций / А. А. Плешаков. — М.: Просвещение, 2014. — 205 с. — ISBN 978­5­09­031981­2.  Окружающий мир. 1 класс. В 2 ч. Плешаков А.А. Тип урока: урок открытия нового знания Структура урока  1. 2. 3. 4. 5. Самоопределение к деятельности (Орг. момент). 1 мин Актуализация опорных знаний и способов действий. 4 – 5 мин Постановка учебной задачи. 5 мин «Открытие нового знания» (построение выхода из затруднения). 12 мин Первичное закрепление. 5 мин 6. 7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. 5 мин Рефлексия деятельности (итог урока). 3 мин Этапы урока, задачи работы  1.Самоопределение к деятельности  (Орг. момент). Задача: включить  обучающихся в  деятельность на  личностно –  значимом уровне. 2. Актуализация  опорных знаний и  способов действий. Задача: повторить  изученный  материал,  необходимый для  открытия нового  Методы и приемы обучения и воспитания Словесные Ход урока Деятельность учителя, обучающихся ­ Здравствуйте, ребята! Напоминаю вам, что меня зовут Алёна  Алексеевна. Очень рада вновь встретиться с вами! Пусть наш урок будет для нас очень полезным! ­ Проверим готовность к уроку, у вас на партах должны лежать:  учебник, рабочая тетрадь, пенал, сигналы. Игра,  проблемная  ситуация,  беседа. ­ Ребята, чтобы узнать тему нашего урока, предлагаю вам немного  поиграть, игра называется «Распредели».  Посмотрите  внимательно на доску, даны изображения транспорта, необходимо  распределить транспорт на 3 колонки: наземный транспорт в  первую колонку, водный транспорт во вторую колонку,  воздушный транспорт в третью колонку. К доске выходим по  одному.  ­ А теперь проверим. Галочкой обозначено правильное  Планируемый результат с учетом формируемых УУД  личностные  УУД:  самоопределени е; регулятивные УУД: волевая  саморегуляция. личностные  УУД:  самоопределени е; регулятивные УУД: волевая  саморегуляция. знания, выявить  проблему. 3. 3. Постановка  учебной задачи. Задача: обсудить  затруднение,  проговорить  задачи, которые  предстоит решить. проблемное  изложение  изучаемого,  беседа,  поощрение. выполнение. Я могу сказать только одно, что вы хорошо знаете  виды транспорта и умеете их различать. Молодцы! ­ Ребята, посмотрите на следующие изображения, на них  транспорт, к какому виду транспорта относятся представленные  транспорты? (К наземному). ­ Правильно!  ­ Сегодня мы остановимся на этом виде транспорта – наземном.  Но с ним вы уже знакомы. Сегодня ваш урок мы посвятим  правилам пользования этим транспортом. ­ Тему я уже назвала, сформулируйте теперь ее вы. ­ Тема нашего урока «Правила пользования наземным  транспортом» ­ Какую цель мы перед собой на уроке поставим? ­ Цель нашего урока: повторить правила пользования наземным  транспортом. Поощрение,  создание  ситуации успеха,  беседа,  демонстрация 4.«Открытие  нового знания»  (построение  выходи из  затруднения). Задача: решить  устно задачу и  обсудить её  решение,  ­ Ребята, когда мы передвигаемся на любом транспорте, будь то  автобус, поезд, троллейбус, кем мы являемся? (Пассажирами). ­ Правильно! Скажите, кто такой пассажир? ­ Скажите, пожалуйста, нужны ли правила безопасности в  транспорте? ­ Почему? личностные  УУД:  самоопределени е; регулятивные УУД:  целеполагание;  коммуникативн ые УУД: умение с достаточно  полнотой и  точностью  выражать свои  мысли в  соответствии с  задачами и   условиями  коммуникации. регулятивные  УУД: волевая  саморегуляция;  коммуникативн ые УУД: умение с достаточно  полнотой и  точностью  выражать свои зафиксировать  новый алгоритм в  языке и знаково. ­ Предлагаю вспомнить правила безопасности , которые нужно  соблюдать в различных средствах наземного транспорта. ­ Что это? (Машина, автомобиль). ­ Какие правила безопасности при передвижении на автомобиле вы знаете? ­ Какой транспорт изображен? (Поезд). ­ Какие правила безопасности необходимо соблюдать в поезде,  электричке, метро? ­ Какие правила безопасности на железной дороге вы знаете? ­ Хорошо! ­ А на каком транспорте, вы чаще всего передвигаетесь? ­ А знаете ли вы правила безопасности в автобусе, троллейбусе,  трамвае? мысли в  соответствии с  задачами и   условиями  коммуникации;  познавательные УУД:  общеучебные:  поиск и  выделение  необходимой  информации;  применение  методов  информационног о поиска;  рефлексия  способов  и  условий  действия,  контроль и  оценка процесса  и результатов  деятельности;  умение  структурировать знания. Практические,  игра,беседа. 5. Первичное  закрепление. Задача:  проговорить новое  знание, записать в  виде опорного  сигнала, решить  типовые задания на новый способ  действия. ­ Мы посмотрим с вами урок тетушки Совы, и запомним правила  поведения в транспорте. (Видео с 1:00). ­ Какие правила вы запомнили? ­ Молодцы! ­ Немного отдохнем. Физминутка. Колесики. ­ Отлично! Садимся. ­ Чтобы закрепить знания о правилах поведения в наземном  транспорте, поиграем в игру «Плохо, хорошо» ­ Я буду называть правила, если вы считаете, что правило верно,  показываете улыбающихся смайлик, если считаете, что правило  неверное, грустный. ­ Кому не понятно, поднимите руки? ­ Начинаем! 1. Детям запрещено ездить на переднем сидении автомобиля 2. Детям можно ездить в автомобиле без детского кресла 3. В поезде, метро и электричке можно прислоняться к дверям 4. На железной дороге необходимо пользоваться пешеходным  переходом 5. Можно толкаться и суетиться при посадке в автобус. 6.  В транспорт надо входить только после того, как все желающие пассажиры вышли. 7. Нужно уступать место пожилым людям, инвалидам и  пассажирам с детьми. 8.  В транспорте необязательно держаться за поручни. 9. Запрещено выпрыгивать из движущегося транспорта. 10. Можно ездить на подножках и выступах. ­ Итак, ребята, молодцы, мы повторили с вами правила  пользования наземным транспортом. Коммуникативн ые УУД: умеют  слушать и  слышать друг  друга. Регулятивные  УУД: оценка ­  выделение и  осознание  учащимся того,  что уже усвоено  и что еще  подлежит  усвоению,  осознание  качества и  уровня  усвоения;  волевая  саморегуляция. Поощрение,  создание  ситуации успеха,  метод  самостоятельно й работы, метод проверки и  оценки знаний. Поощрение,  беседа ­ Для того, чтобы проверить, как вы усвоили эти правила,  выполним самостоятельную работу в рабочей тетради на странице  № …Задание под номером 1.Закрась продолжения правила в тот  же цвет. ­ на эту работу у вас есть 5 минут. ­ Итак, теперь обменяемся тетрадями. ­ Осуществляем взаимопроверку. Смотрим на доску. Правильные  ответы обозначены кружками. Если ваш сосед по парте правильно  выполнил задание поставьте галочку. ­ обменяйтесь обратно тетрадями. У кого все правильно? ­ Молодцы, вы хорошо знаете правила пользования наземным  транспортом. ­ У кого одна ошибка? Вам необходимо еще раз повторить все  правила. ­ Спасибо! ­Можно ли сказать, что общественный  транспорт – наш друг?  Докажите свою мысль. ­О чем надо помнить, чтобы поездки в городском транспорте были приятными? ­ Я благодарю вас за урок. Готовимся к следующему уроку. Регулятивные  УУД: оценка ­  выделение и  осознание  учащимся того,  что уже усвоено  и что еще  подлежит  усвоению,  осознание  качества и  уровня  усвоения;  волевая  саморегуляция Личностные  УУД:  самоопределени е. 6.   Самостоятельная  работа с проверкой по эталону. Задача:  способствовать  тому, чтобы  каждый из  обучающихся  сделал вывод о  том, что он уже  умеет, создать  мотивацию на  успех каждого  ребёнка. 7. Рефлексия  деятельности (итог урока). Задача:  способствовать  осознанию  обучающимися  своей учебной  деятельности,  самооценка  результатов  деятельности своей и всего класса.

Конструкт урока окружающего мира "Правила пользования наземным транспортом"

Конструкт урока окружающего мира "Правила пользования наземным транспортом"

Конструкт урока окружающего мира "Правила пользования наземным транспортом"

Конструкт урока окружающего мира "Правила пользования наземным транспортом"

Конструкт урока окружающего мира "Правила пользования наземным транспортом"

Конструкт урока окружающего мира "Правила пользования наземным транспортом"

Конструкт урока окружающего мира "Правила пользования наземным транспортом"

Конструкт урока окружающего мира "Правила пользования наземным транспортом"

Конструкт урока окружающего мира "Правила пользования наземным транспортом"

Конструкт урока окружающего мира "Правила пользования наземным транспортом"

Конструкт урока окружающего мира "Правила пользования наземным транспортом"

Конструкт урока окружающего мира "Правила пользования наземным транспортом"

Конструкт урока окружающего мира "Правила пользования наземным транспортом"

Конструкт урока окружающего мира "Правила пользования наземным транспортом"

Конструкт урока окружающего мира "Правила пользования наземным транспортом"

Конструкт урока окружающего мира "Правила пользования наземным транспортом"

Конструкт урока окружающего мира "Правила пользования наземным транспортом"

Конструкт урока окружающего мира "Правила пользования наземным транспортом"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.