1 урок в 1 классе "Путешествие на планету знаний"
Оценка 5

1 урок в 1 классе "Путешествие на планету знаний"

Оценка 5
Разработки уроков
docx
классное руководство
1 кл
28.10.2018
1 урок в 1 классе "Путешествие на планету знаний"
Методическая разработка. План - конспект урока для 1 класса. Урок, посвящённый Дню знаний. 1 класс. Урок 1. Тема: Путешествие на Планету Знаний. Тип урока: комбинированный Цель: организовать деятельность обучающихся, направленную на формирование мотивации школьника к положительному отношению к школе; развивать любознательность; воспитывать интерес к школе.Методическая разработка. План - конспект урока для 1 класса. Урок, посвящённый Дню знаний. 1 класс. Урок 1. Тема: Путешествие на Планету Знаний. Тип урока: комбинированный Цель: организовать деятельность обучающихся, направленную на формирование мотивации школьника к положительному отношению к школе; развивать любознательность; воспитывать интерес к школе.
1 урок в 1 классе.docx
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Мартыновская школа  имени Николая Колоколова» Джанкойского района Республики Крым    Единый всероссийский урок в 1 классе «Путешествие на Планету Знаний»                                                                             Подготовила и провела:                                                                                     учитель начальных классов                                                                 О. Н. Богданова Урок, посвящённый Дню знаний. 1 класс. Урок 1. Дата проведения 03.09. Тема: Путешествие на Планету Знаний. Тип урока: комбинированный Цель:  организовать деятельность обучающихся, направленную на формирование мотивации  школьника к положительному отношению к школе. Формируемые УУД:  личностные:  формирование   мотивации   школьника   к   положительному   отношению   к   школе, ориентация   на   содержательные   моменты   школьной   действительности   и   принятие   образца «хорошего ученика»; метапредметные: регулятивные ­ планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; познавательные  ­  проявлять   познавательную   инициативу   в   учебном   сотрудничестве;   строить сообщение в устной форме; коммуникативные ­ адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые средства для решения различных коммуникативных задач. Оборудование: звёздочки для индивидуальной работы. Ход урока 1) Организационный этап. Нежарким солнышком согреты, Леса еще листвой одеты.  У малышей в руках букеты.  День хоть и грустный, но веселый: ­ Грустишь ты: До свидания, лето!­ И радуешься: ­ Здравствуй, школа! 2) Мотивация учебной деятельности учащихся. Актуализация знаний.  ­ Здравствуйте, ребята! Какие вы серьёзные и какие вы все красивые! Сегодня вы в первый раз  пришли в школу! Похлопайте в ладошки те, у кого хорошее настроение. Давайте я попробую  угадать, почему вы сегодня так радуетесь? Если я угадаю, вы хлопаете в ладошки. Договорились?  (После каждого определения дети хлопают в ладоши)  Вы рады, • потому что у вас есть красивый ранец; • потому что в вашем ранце много новых школьных вещей; • потому вы сегодня очень нарядны и красивы; • потому что вы сегодня первый раз пришли в школу; • потому что вы сегодня стали школьниками; • потому что вы встретились сегодня со своей учительницей. 3) Постановка цели и задач урока.  Сегодня вы отправляетесь в путешествие к Планете Знаний. Класс ­ это ваш космический корабль. А вы космонавты. Во время путешествий совершаются открытия, и вы будете узнавать новое,  чудесное!                4) Первичное усвоение новых знаний.  И вот первое чудо. Сегодня у вас праздник. Кто знает, как называется он?  ­ 3 сентября – Первый учебный день.  Именно сегодня я беру ваши маленькие ладошки из теплых маминых рук в свои и вместе с вами  пойду по трудной дороге в страну знаний. Я поведу вас туда для того, чтобы вы научились читать,  писать, решать. Чтобы вы научились дружить и дорожить своей дружбой. Чтобы все, чему вы  научитесь в этой стране, помогло вам правильно найти дорогу в большой жизни. ­ Ребята, скажите, а будут ли на вашем учебном пути трудности? Что будет труднее всего? ­ ­  Легко ли учиться в первом классе? (проблемный вопрос)  ­ В пути нам с вами будет очень трудно, мы встретим много препятствий, и порой будет  казаться, что препятствия эти непреодолимы. Но я обещаю, что всегда буду рядом, и помогу их  преодолеть. И сегодняшний день пусть будет началом нашего пути!!! Ну что, в путь? 5) Первичная проверка понимания.  Внимание! Внимание! Мы ведем наш репортаж из  Муниципального общеобразовательного учреждения «Мартыновская школа имени Николая Колоколова» Джанкойского района Республики Крым. Сегодня в далекое путешествие на Планету Знаний отправляется большой экипаж космического корабля  первого класса. На борт поднялись 6 новобранцев, которым предстоят интересные приключения,  иногда легкие, иногда очень сложные. Но мы верим, что они справятся, ведь это самый молодой  экипаж в нашей школе – экипаж 2018 года! Капитан экипажа – учитель Богданова О. Н. Учитель: Ребята, нам с вами предстоит 4 года провести вместе.  Сегодня мы с вами начнем  путешествие в удивительный мир новых знаний. А раз летим мы на планету, то нам нужна ракета для  космического полета. Садимся в  ракету. Ключ на старт! Поднимаем руки, складываем их ладошками  вместе, представляем, что мы в ракете – стартуем! Изобразите звуками, как взлетает ракета. Учитель: На нашем пути первая планета – Планета порядка. На этой планете все упорядочено, все  жители тут очень аккуратные и соблюдают правила. Соблюдать правила – значит, уважать друг друга.  Давайте узнаем у них правила, по которым и мы теперь будем жить. Учитель: Скажите, мне как вас зовут? Дети хором отвечают. Учитель: Ой, как громко! Я  ничего не поняла! Может, потому что вы кричите? Очень неприятно  слушать, когда люди кричат. У нас в экипаже не принято кричать. Попробуйте сказать свое имя  шепотом. Ну… Учитель: Нет, так тоже ничего непонятно. Как вы думаете, почему я не понимаю, что вы говорите? Дети: Мы говорим все вместе. Учитель: Да, когда люди говорят все вместе, то ничего невозможно понять. Поэтому мы будем  говорить по очереди. Если вы начнете сильно шуметь, я покажу вам так: палец прижму к губам – это  значит, что все должны замолчать – это самое главное правило! А чтобы я знала, кого спросить,  желающие что­то сказать или задать вопрос будут поднимать руку.  Если хочешь ты сказать, Или выйти, или встать, Надо руку поднимать. На уроке ты сидишь Тихо, тихо, словно мышь. На уроках не болтай,  Как заморский попугай. Не дразнись, не  зазнавайся,   В школе всем помочь  старайся. Зря не хмурься, будь  смелей И найдёшь себе друзей! Учитель: Поблагодарим жителей Планеты Порядка и отправляемся в путь. Ключ на старт! Взлетаем!  Дети изображают взлет ракет. По щелчку ракета улетает. Учитель: Прямо по борту инопланетный космический корабль! По­моему, они идут на контакт! Они  прислали нам запрос. Послушаем? Звучит сообщение инопланетян: «Внимание! Мы тоже хотим учиться вместе с вами! Помогите!  Помогите! Помогите!» Учитель: Ну, что поможем? Учитель: Какая помощь им нужна? Так, они нашли земные загадки, но не могут их разгадать. А вы  уже настоящие школьники, многое умеете и знаете, давайте поможем гостям. Учитель  читает загадку, дети отгадывают..  Если ты его отточишь, Нарисуешь все, Что хочешь! Солнце, море, Горы, пляж… Что же это?.. (карандаш) Черные, кривые,  от рожденья все немые. Станут в ряд –  сейчас заговорят. (Буквы). Свою косичку без опаски Она обмакивает в краски. Потом окрашенной  косичкой В альбоме водит по  страничке. (Кисточка) В этой узенькой коробке Ты найдешь карандаши, Ручки, перья, скрепки,  кнопки, Что угодно для души. (Пенал) Я готов к учебным  стартам, Я сижу уже за...  (партой) Учитель: А что объединяет все эти слова? Кто может ответить? А я вам прочитаю загадку­подсказку. Стоит дом, Кто в него войдет, Тот ум приобретет. (Школа) Учитель: Действительно, в школе вы станете намного умнее, приобретете новые знания и умения.  Наши новые друзья тоже собрались идти в школу. Смотрите, инопланетянин собрал вещи для школы,  он думает, что все это школьные принадлежности. Поможем ему разобраться? Учитель: Правильно! Вот теперь наши гости точно знают, что им нужно и не принесут в школу  лишнего. Но они так мало знают о школе! Расскажите им, чему они будут тут учиться. Дети перечисляют. Учитель: Мы с вами летим на необычную планету Знаний, да, мы будем читать, писать, считать,  изучать природу и мир вокруг, но и еще много­много интересных дел нас ожидает! Каких?  Слайд 9. Дети вместе с учителем  формулируют, чем еще они будут заниматься в школе: ­ работать с компьютером; ­ делать опыты; ­ выступать на сцене; ­ заниматься спортом; ­ делать доклады, проекты. Учитель: Настоящим космонавтам нужно обязательно заниматься спортом, чтобы быть сильными и  здоровыми. Поэтому мы сейчас сделаем зарядку. 6) Первичное закрепление.  Игра «Хорошо­плохо» «Хорошо» – хлопаем в ладоши, «плохо» – топаем ногами.  1. Здороваться при встрече. 2. Толкнуть и не извиниться. 3. Помочь поднять упавшую вещь. 4. Не уступить место в транспорте. 5. Сидеть в шапке за столом. 6. Ломать ветки деревьев и кустов. 7. После отдыха в лесу оставить после себя мусор. ­ Теперь, ребята, мы будем с вами встречаться каждый день, проводить вместе много времени, будем  вместе работать и отдыхать. Поэтому мы должны подружиться. Согласны? (ДА) ­ Мы будем дружить? (ДА) ­Мы будем уважать друг друга? (ДА) ­ Мы будем помогать друг другу? (ДА) ­ Мы будем доверять друг другу? (ДА) ­ Мы будем любить друг друга? (ДА) ­ Мы будем одной командой? (ДА)  Тогда давайте ваши руки (дети встают со своих мест и подходят к учителю). Мы соединим их в общем рукопожатии, как мушкетёры. ­ Чувствуете тепло? силу? Что мушкетёры всегда говорили друг другу?! ОДИН ЗА ВСЕХ И ВСЕ ЗА  ОДНОГО! (дети садятся на свои места) ­ Теперь мы одна команда, и мы будем помогать друг другу во всём, в том числе и в нашем главном  деле. Какое у нас главное школьное дело? УЧИТЬСЯ! Учитель: Вот какая интересная жизнь ждет нас на нашей планете Знаний! Мы уже совсем близко!  Смотрите – Планета Знаний!  А чтобы не заблудиться на этой чудесной планете, я предлагаю вам зажечь свою собственную  путеводную звездочку. Перед вами лежат звезды, кто умеет писать буквы, напишите на звездочке свое  имя цветными карандашами, а кто не умеет ­  нарисуйте какую­нибудь добрую картинку, чтобы удача  вас не покидала. Кто закончит – поднимите руку, мы прикрепим звездочку на наше «небо»­доску. Дети выполняют работу и с помощью учителя крепят звездочки на доску. 7) Подведение итогов урока. ­ Ну а теперь, ребята, так как вы с сегодняшнего дня настоящие ученики, вам нужно дать клятву  первоклассника. И, главное, потом выполнить всё, что вы в этой клятве пообещаете. Клятва  первоклассника читается стоя. Я буду читать строки клятвы, а вы повторяйте слово "клянемся".  КЛЯТВА ПЕРВОКЛАССНИКА Выучить буквы, научиться читать... Клянёмся! Научиться к лету писать и считать... Клянёмся На уроке стараться, и мух не считать... Клянёмся! Учебник беречь, не бросать и не рвать... Клянёмся! Выполнять полностью домашние задания... Клянёмся Приходить в школу без опоздания... Клянёмся Стать за год умней и взрослей... Клянёмся! Стать гордостью родителей и учителей... Клянёмся! Клянёмся! Клянёмся! Учитель: Вот какое звездное небо у нас получилось – созвездие 1  класса!  Вам понравилось наше  путешествие? Ну, что ж, дорогие путешественники, даже храбрым космонавтам нужен отдых,  возвращаемся домой. А завтра я буду ждать вас здесь утром со школьными принадлежностями, чтобы  продолжить наше путешествие по Планете Знаний! 8) Рефлексия. —  Какие трудности вы испытывали на уроке? —  Оцените свою работу на уроке. —  Всё ли вам понятно? —  У кого остались какие­то вопросы?

1 урок в 1 классе "Путешествие на планету знаний"

1 урок в 1 классе "Путешествие на планету знаний"

1 урок в 1 классе "Путешествие на планету знаний"

1 урок в 1 классе "Путешествие на планету знаний"

1 урок в 1 классе "Путешествие на планету знаний"

1 урок в 1 классе "Путешествие на планету знаний"

1 урок в 1 классе "Путешествие на планету знаний"

1 урок в 1 классе "Путешествие на планету знаний"

1 урок в 1 классе "Путешествие на планету знаний"

1 урок в 1 классе "Путешествие на планету знаний"

1 урок в 1 классе "Путешествие на планету знаний"

1 урок в 1 классе "Путешествие на планету знаний"

1 урок в 1 классе "Путешествие на планету знаний"

1 урок в 1 классе "Путешествие на планету знаний"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.10.2018