Раздел долгосрочного плана: Последовательности |
Школа: |
||||||||||||||
Дата: |
ФИО учителя: |
||||||||||||||
Класс: 9 |
Количество присутствующих: |
отсутствующих: |
|||||||||||||
Тема урока: |
Арифметическая прогрессия |
||||||||||||||
Тип урока: |
Закрепление материала |
||||||||||||||
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) |
9.2.3.5 знать и применять формулы n-го члена, суммы n первых членов и характеристическое свойство арифметической прогрессии;
|
||||||||||||||
Цели урока |
Решение задач на нахождение суммы первых n членов арифметической прогрессии. |
||||||||||||||
Критерии оценивания
|
Ученик: ü Знает и применяет формулы суммы n первых членов арифметической прогрессии; ü решает задачи на арифметическую прогрессию. |
||||||||||||||
Языковые цели
|
Учащиеся: - Используют предметную лексику и терминологию раздела при решении задач; - Аргументируют использованиеарифметической прогрессии при решении задач; |
||||||||||||||
Привитие ценностей |
ü Умение учиться, добывать самостоятельно информацию, анализировать ситуацию, работа в сотрудничестве, в команде, отвечать за качество своей работы; ü воспитание положительных мотивов к учебе, добросовестного отношения к труду, дисциплинированности. |
||||||||||||||
Межпредметные связи |
Последовательности широко применяются в различных областях знаний: в биологии при моделировании роста бактерий, в экономике при вычислении банковского процента и т.д. |
||||||||||||||
Предварительные знания |
Понятие числовой последовательности; последовательности, содержащей степени. Умение определять закономерности и находить недостающие члены последовательности, содержащей степень с целым показателем. Понятие процента, нахождение процента от числа, числа по его проценту, процентного отношения. Задачи на проценты. Делимость чисел, признаки делимости. |
||||||||||||||
Ход урока |
|||||||||||||||
Запланированные этапы урока |
Запланированная деятельность на уроке |
Ресурсы |
|||||||||||||
Начало урока 2 мин |
Организационный момент Приветствие, проверка количества присутствующих учащихся; Формулировка целей урока. |
Приложение 1 Презентация |
|||||||||||||
Середина урока 3 мин
13 мин
20 мин
|
Актуализация знаний. С помощью задания «Истина/Ложь» сконцентрировать внимание учащихся на урок и актуализировать имеющиеся знания.
Парная работа. Учащимся раздаются карточки, где есть задачи и их ответы. Задача учащихся найти соответствующий ответ и составить пару. На данном этапе урока происходит развитие таких ценностей как:умение мыслить, анализировать ситуацию.
После того как пары будут образованы, им предоставляются следующие задания. № 1. Суммапервых пятнадцати членов арифметической прогрессии равна 20, а сумма первых ее двадцати членов равна 15. Найдите сумму первых 35 членов прогрессии.
Ответ: -35. № 2. Альпинисты в первый день восхождения поднялись на высоту 1400 м, а затем каждый следующий день они проходили на 100 м меньше, чем в предыдущий. За сколько дней они покорили высоту в 5000 м?
Ответ: 4 дня. Оценивание: оценивание происходит по готовым дескрипторам самостоятельно № 1
№ 2
Индивидуальная работа. На данном этапе урока происходит развитие таких ценностей как:отвечать за качество своей работы, академическая честность.
Учащиеся работают по индивидуальным картам, где им необходимо выбрать уровень задач, которые они могут решить. Например: учащиеся с низкими результатами начинают с задач уровня А, затем переходят к следующему уровню и так далее. Остальные учащиеся начинают с уровня В и потом переходят к следующему уровню. На данном этапе учитель, основываясь на своем наблюдении за парной работой, может дать совет конкретному ученику о том, с какого уровня ему следует начать. Перед решением задач ученикам необходимо ответить на вопросы и записать ответ на карте. Вопросы: Какие формулы мне необходимо знать для решения данной задачи? После подготовительной работы учащиеся в рабочих тетрадях выполняют решение задач. В случае, если ученик не может справиться со своей задачей, ему необходимо вернуться в задачам предыдущего уровня, либо обратиться к помощи учителя или более сильного ученика.
Ответы: Уровень А: №1 а) 54 b) показывает решение, доказывает № 2 а) (i) показывает, что d=9 (ii) a1=10, b) 1910 Уровень В: №1 а) 39 b) 465 c) k=28 №2 а) 8 b) -4 c) 148 d) нет (n=30,4 – не целое число) Уровень С: №1 9615 № 2 12380
Оценивание:в ходе работы учитель проверяет ответы, предоставляет обратную связь.
Рефлексирующие вопросы после решения задач, которые помогут учителю при составлении следующего урока, либо составления плана индивидуальной работы с учащимися: ü Получилось ли решить задачу? ü Какие были допущены ошибки? ü В чем имеются затруднения? ü Допускал ли эту ошибку ранее? ü Почему вновь допустил эту ошибку? ü К кому обращался за помощью по этой ошибке? ü Помогли ли они? ü Что будешь делать в следующий раз, чтоб не допускать этих ошибок? ü Можешь ли объяснить эту тему одноклассникам? ü Почему так думаешь?
Домашнее задание: №1. В арифметической прогрессии сумма восьми первых членов равна 32, а сумма двадцати первых членов равна 200. Найдите сумму первых 28 членов прогрессии. Ответ: 392. № 2. В арифметической прогрессии 3; 6; 9; ... содержится 463 члена, в арифметической прогрессии 2; 6; 10; ... содержится 351 член. Сколько одинаковых членов содержится в этих прогрессиях? Ответ: 116. |
Приложение 1 Презентация
Приложение 2 Парная работа
Приложение 3 Индивидуальная работа
Приложение 2 Домашнее задание
М.Л.Галицкий, сборник задач по алгебре, 8-9 кл |
|||||||||||||
Конец урока 2 мин |
Проведение рефлексии по уроку:«Дерево успеха». Учащиеся записывают свои достижения на «листьях дерева» и прикрепляют к стволу дерева. |
Приложение 1 Презентация
|
|||||||||||||
Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? |
Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? |
Здоровье и соблюдение техники безопасности |
|||||||||||||
Медлительные учащиеся могут консультироваться с учителем или получать поддержку более сильных учащихся, работающих самостоятельно. |
Самооценивание Наблюдение учителя |
Соблюдение правил техники безопасности. |
|||||||||||||
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.