Класс: 3
Раздел 1: Компьютер и программы.
Методические рекомендации к уроку «Файлы и папки»
Цель урока:
· актуализировать знания по терминам «Файл» и «Папка»;
· сформировать навыки работы с файлами в компьютерных программах;
· научить открывать и закрывать фотографии с помощью программы.
Цели обучения:
3.1.2.2 использовать команды открытия и сохранения файлов в компьютерных программах;
3.2.4.2 использовать фотографии на определенную тему;
3.1.2.3 объяснять понятия файла и папки.
Тип урока: изучение новой темы. Данный урок является первым уроком (2 вариант урока) учащиеся приобретают новые знания и умения работы с компьютерными программами, вспоминают правила техники безопасности.
Основные теоретические знания, которые получат учащиеся на данном уроке.
В ходе урока учащиеся вспоминают полученные знания на первом уроке и вспоминают другие ранее изученные термины.
Файл не может хранить в себе папки.
Файл имеет имя и расширение.
Файл хранит информацию определенного типа.
Папка содержит файлы.
Папка может содержать другие папки.
Открыть файл можно с помощью компьютерной программы.
С помощью меню программы изображение можно сохранить в определенное место.
С помощью программы можно открывать и сохранять файлы с указанием имени.
Компьютерная программа решает определенную пользовательскую задачу.
Компьютерную программу можно запустить и можно завершить работу.
Изображения открывает программа просмотра изображений.
На начало урока учителю рекомендуется подготовить раздаточный материал:
- изображения для работы всего класса, можно представить в виде коллажа (вызов);
- задания для систематизации и обобщения пройденного материала, представленные в виде контрольных вопросов;
- задания для проверки практических навыков;
- листы ответов.
Рекомендуется использовать физическую минутку в середине урока для снятия усталости у учащихся, согласно возрастным особенностям. При выполнении физической минутки учащиеся должны распределиться равномерно перед учителем и не мешать друг другу.
В начале урока с помощью картинок рекомендуется сформировать группы для дальнейшей работы. Изображения должны быть четкими, учащиеся должны самостоятельно объединяться в группы. Для проверки результатов объединения желательно продемонстрировать изображения с помощью интерактивной доски.
После каждого этапа урока следует обобщить с учащимися ранее полученные знания и акцентировать на терминологии, например:
1) Компьютерная программа;
2) Пользовательская задача;
3) Файл;
4) Папка;
5) Проводник;
6) Фотография;
7) Фотоаппарат.
На данном уроке учащиеся формируют языковые навыки при помощи письма, обсуждений полученных результатов, в процессе взаимооценивания результатов практической работы.
В качестве закрепления пройденного материала учащимся предлагается выполнить задания, которые проверяют различные навыки. Например:
- при выполнении задания 2 учащиеся совершенствуют практические навыки и закрепляют теоретические аспекты на практике;
- при выполнении задания 3 учащиеся систематизируют свои знания.
Задание 3: Напишите название указанным областям:
1) __________________
2) __________________
3) __________________
4) __________________
5) __________________
Ответ:
1) Папки
2) Файлы
3) Размер файла
4) Название
5) Расширение
Ресурсы и литература:
1) https://www.youtube.com/watch?v=gU0Kd48-UP8
2) https://www.youtube.com/watch?v=abd1NWTWfEs
3)- https://www.youtube.com/watch?v=P2YDtDykmqg
4) https://www.youtube.com/watch?v=eirHIUZvsdY
5) Рудченко Т. А., Семенов А.Л. Информатика. Рабочая тетрадь. 3 класс. 2013.
6) Информатика. Учебник для 3 класса. В 2 ч. Матвеева Н.В., Челак Е.Н. и др. 2013
7) https://bilimland.kz/ru/courses/informatika-ru/5-klass/lesson/fajly-papki-yarlyki-sozdanie-i-pereimenovanie-poisk-kopirovanie-peremeshenie-i-udalenie
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.