1Файлы и папки_Методические рекомендации

  • docx
  • 10.05.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 1Файлы и папки_Методические рекомендации.docx

Класс: 3

Раздел 1: Компьютер и программы.

Методические рекомендации к уроку «Файлы и папки»

 

Цель урока:

·      актуализировать знания по терминам «Файл» и «Папка»;

·      сформировать навыки работы с файлами в компьютерных программах;

·      научить открывать и закрывать фотографии с помощью программы.

Цели обучения:

3.1.2.2  использовать команды открытия и сохранения файлов в компьютерных программах;

3.2.4.2 использовать фотографии на определенную тему;

3.1.2.3 объяснять понятия файла и папки.

Тип урока: изучение новой темы. Данный урок является первым уроком (2 вариант урока) учащиеся приобретают новые знания и умения работы с компьютерными программами, вспоминают правила техники безопасности.

 

Основные теоретические знания, которые получат учащиеся на данном уроке.

В ходе урока учащиеся вспоминают полученные знания на первом уроке и вспоминают другие ранее изученные термины.

Файл не может хранить в себе папки.

Файл имеет имя и расширение.

Файл хранит информацию определенного типа.

Папка содержит файлы.

Папка может содержать другие папки.

Открыть файл можно с помощью компьютерной программы.

С помощью меню программы изображение можно сохранить в определенное место.

С помощью программы можно открывать и сохранять файлы с указанием имени.

Компьютерная программа решает определенную пользовательскую задачу.

Компьютерную программу можно запустить и можно завершить работу.

Изображения открывает программа просмотра изображений.

 

На начало урока учителю рекомендуется подготовить раздаточный материал:

- изображения для работы всего класса, можно представить в виде коллажа (вызов);

- задания для систематизации и обобщения пройденного материала, представленные в виде контрольных вопросов;

- задания для проверки практических навыков;

- листы ответов.

Рекомендуется использовать физическую минутку в середине урока для снятия усталости у учащихся, согласно возрастным особенностям. При выполнении физической минутки учащиеся должны распределиться равномерно перед учителем и не мешать друг другу.

В начале урока с помощью картинок рекомендуется сформировать группы для дальнейшей работы. Изображения должны быть четкими, учащиеся должны самостоятельно объединяться в группы. Для проверки результатов объединения желательно продемонстрировать изображения с помощью интерактивной доски.

После каждого этапа урока следует обобщить с учащимися ранее полученные знания и акцентировать на терминологии, например:

1)                 Компьютерная программа;

2)                 Пользовательская задача;

3)                 Файл;

4)                 Папка;

5)                 Проводник;

6)                 Фотография;

7)                 Фотоаппарат.

На данном уроке учащиеся формируют языковые навыки при помощи письма, обсуждений полученных результатов, в процессе взаимооценивания результатов практической работы.

В качестве закрепления пройденного материала учащимся предлагается выполнить задания, которые проверяют различные навыки. Например:

- при выполнении задания 2 учащиеся совершенствуют  практические навыки и закрепляют теоретические аспекты на практике;

- при выполнении задания 3 учащиеся систематизируют свои знания.

Задание 3: Напишите название указанным областям:

1)                 __________________

2)                 __________________

3)                 __________________

4)                 __________________

5)                 __________________

Ответ:

1)                 Папки

2)                 Файлы

3)                 Размер файла

4)                 Название

5)                 Расширение

 

Ресурсы и литература:

1) https://www.youtube.com/watch?v=gU0Kd48-UP8  

2) https://www.youtube.com/watch?v=abd1NWTWfEs

3)- https://www.youtube.com/watch?v=P2YDtDykmqg  

4) https://www.youtube.com/watch?v=eirHIUZvsdY

5) Рудченко Т. А., Семенов А.Л. Информатика. Рабочая тетрадь. 3 класс. 2013.

6) Информатика. Учебник для 3 класса. В 2 ч.  Матвеева Н.В., Челак Е.Н. и др. 2013

7) https://bilimland.kz/ru/courses/informatika-ru/5-klass/lesson/fajly-papki-yarlyki-sozdanie-i-pereimenovanie-poisk-kopirovanie-peremeshenie-i-udalenie


 

Скачано с www.znanio.ru