Раздел долгосрочного плана: Электростатика |
Школа: |
|||||||||||||||||||||||
Дата: |
ФИО учителя: |
|||||||||||||||||||||||
Класс: 10 |
Количество присутствующих: |
отсутствующих: |
||||||||||||||||||||||
Тема урока |
Электризация тел. Закон сохранения заряда. Закон Кулона. |
|||||||||||||||||||||||
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) |
10.4.1.1 - применять закон сохранения электрического заряда при решении задач; |
|||||||||||||||||||||||
Цели урока |
Обеспечить усвоение учащимися основных понятий по теме, понимания сущности процесса электризация тел, физической сущности закона сохранения заряда |
|||||||||||||||||||||||
Критерии успеха |
Учащийся достиг успеха, если Знание знает закон сохранения заряда, умеет объяснять его физический смысл Понимание понимает, как происходит электризация тел понимает то, что закон сохранения заряда соответствует закону сохранения энергии. Применение решает задачи на применение формулы закона сохранения заряда |
|||||||||||||||||||||||
Языковые цели
|
Учащиеся могут говорить о Лексика и терминология, специфичная для предмета: Электризация, электрический заряд, закон сохранения заряда, положительные и отрицательные ионы Полезные выражения для диалогов и письма: Сила взаимодействия двух точечных неподвижных зарядов прямо пропорциональна… |
|||||||||||||||||||||||
Привитие ценностей
|
Способность анализировать и давать оценку проблеме с различных точек зрения; уметь анализировать процессы, делать выводы, выражать эти выводы с математической точки зрения Привитие ценностей осуществляется посредством/через… развитие навыков и исполнение различных ролей при работе в команде |
|||||||||||||||||||||||
Межпредметные связи |
Химия – Строение атома, ионы. Математика - вывод и анализ формулы |
|||||||||||||||||||||||
Навыки использования ИКТ |
Калькуляторы - для сбора, обработки и презентации данных Фрагмент кинофильма из серии Ералаш «Электризация. Короткое замыкание». https://www.youtube.com/watch?v=ocjfQNbT2Qo Презентация |
|||||||||||||||||||||||
Предварительные знания
|
Электростатика -8 класс |
|||||||||||||||||||||||
Ход урока |
||||||||||||||||||||||||
Запланированные этапы урока |
Запланированная деятельность на уроке
|
Ресурсы |
||||||||||||||||||||||
Начало урока |
|
|
||||||||||||||||||||||
Середина урока
|
1. Актуализация знаний. Вопросы учащимся. Вспомним изученный в 8 классе материал: 1. Что изучает электродинамика? 2.Что такое электрический заряд? 3.Каково строение атома? 4.Какой заряд называют элементарным? Каково его значение? 5.Можно ли делить электрический заряд бесконечно? 6.Как найти заряд тела? Какое тело является электрически нейтральным? 7.Что называют положительным и отрицательным ионом? 8. Какие 2 рода зарядов существуют в природе. Как взаимодействуют эти заряды? 2. Экспериментальные задания. Организация работы в группах. (Продолжительность работы в группах 10 минут) Оборудование: линейка, лампа, вкрученная в патрон на подставке, эбонитовая палочка. Опыт 1. Натирание (электризация) воздушных шаров.
Опыт 2: Наэлектризованная эбонитовая палочка подносится к деревянной линейке. Линейку уравновешиваем на лампе. Натираем эбонитовую палочку о мех и подносим к линейке. Результат: Линейка начинает вращаться.
Опыт 3: Наэлектризованная стеклянная палочка подносится к живому цветку. Листочки отклоняются к палочке. Опыт 4: Наэлектризованная эбонитовая палочка подносится к струйке воды. Струйка отклоняется к эбонитовой палочке.
Опыт 5: Мелкие частицы бумаги притягиваются к наэлектризованной эбонитовой палочке, авторучке. Обсуждение опытов, выводы: ü Явления, в которых тела приобретают свойства притягивать другие тела, называют электризацией. ü Электризация это процесс сообщения телу электрического заряда. Опыт 6: Демонстрационные эксперименты с электрофорной машиной и султанчиками. султанчики подсоединены к разным полюсам машины: султанчики подсоединены к одному полюсу электрофорной машины. Демонстрация с помощью электрофорной машины искрового разряда (молния). Вывод: в природе существуют два вида электрических зарядов. Тела, имеющие электрические заряды одинакового знака отталкиваются, а тела имеющие заряды противоположного знака притягиваются. Опыт 7: Фронтальный эксперимент. a. Наэлектризуйте шарики трением о газету (поочередно). b. Подвесьте их на длинных нитях рядом. c. Что вы наблюдайте? Объясните наблюдаемые явления. d. Как, имея в своем распоряжении стеклянную палочку и кусочек шелковой ткани (бумаги), определить знак заряда на шарике. Проделайте опыт, подтверждающий ваше предположение. Объясните результаты опыта. 4. Объяснение нового материала 1. Виды электризации. 2. Польза и вред электризации:
Просмотр фрагмента кинофильма из серии Ералаш «Электризация. Короткое замыкание». https://www.youtube.com/watch?v=ocjfQNbT2Qo
2. Закон сохранения заряда.
Вывод:
5. Закрепление материала. «Проверь себя» (лист самоконтроля с вопросами) 1) В каком случае взаимодействие зарядов указано правильно? 2) Определите знак заряда палочки
3) 4) В чем состоит явление электризации? Объясните это явление с точки зрения электронной теории. 5) Сформулируйте закон сохранения заряда?
|
http://www.youtube.com/watch?v=bO91e0AaGGg&feature=related
http://www.youtube.com/watch?v=A_NcMQA5RQc
http://www.youtube.com/watch?v=F1z5UaX96j8&feature=related
Фрагмент кинофильма из серии Ералаш «Электризация. Короткое замыкание». https://www.youtube.com/watch?v=ocjfQNbT2Qo
|
||||||||||||||||||||||
Конец урока
|
V. Итог урока. Рефлексия. Продолжи фразу: - Сегодня на уроке я….. - Самым сложным для меня было…. - Теперь я знаю…. - Над этим мне нужно поработать дома… Домашнее задание. Теоретический материал. Задачи Рымкевич. |
Задачи №688-690 Рымкевич |
||||||||||||||||||||||
Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? |
Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? |
Здоровье и
соблюдение техники безопасности |
||||||||||||||||||||||
Дифференциация может быть выражена в подборе заданий, в ожидаемом результате от конкретного ученика, в оказании индивидуальной поддержки учащемуся, в подборе учебного материала и ресурсов с учетом индивидуальных способностей учащихся (Теория множественного интеллекта по Гарднеру). Дифференциация может быть использована на любом этапе урока с учетом рационального использования времени. |
Используйте данный раздел для записи методов, которые Вы будете использовать для оценивания того, чему учащиеся научились во время урока. |
Здоровье сберегающие технологии. Используемые физ.минутки и активные виды деятельности. Пункты, применяемые из Правил техники безопасности на данном уроке.
|
||||||||||||||||||||||
Рефлексия по уроку
Были ли цели урока/цели обучения реалистичными? Все ли учащиеся достигли ЦО? Если нет, то почему? Правильно ли проведена дифференциация на уроке? Выдержаны ли были временные этапы урока? Какие отступления были от плана урока и почему? |
Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки. |
|||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||
Общая оценка
Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1:
2:
Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1:
2:
Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?
|
||||||||||||||||||||||||
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.