№ урока: |
Школа: |
Количество присутствующих: |
Количество отсутствующих: |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Дата: Учитель: |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Раздел долгосрочного плана: |
Тема урока: Тригонометрические формулы суммы и разности углов. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Вид урока: урок изложения нового материала |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) |
9.2.4.3 выводить и применять тригонометрические формулы суммы и разности углов, формулы двойного и половинного угла; |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Цели урока |
Учащиеся применят формулы для упрощения тригонометрических выражений. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Критерии оценивания |
Учащийся · Выводит тригонометрические формулы суммы и разности углов; · Применяет формулы для упрощения тригонометрических выражений. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Языковые цели |
Учащиеся будут: оперировать терминами данного раздела; комментировать вывод формул тригонометрических функций суммы и разности аргументов, аргументировать выбор формул при преобразовании тригонометрических выражений. Предметная лексика и терминология синус/косинус/тангенс/котангенс суммы аргументов; синус/косинус/тангенс/котангенс разности аргументов; Серия полезных фраз для диалога/письма применим к выражению формулу тригонометрических функций суммы/разности аргументов; |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Привитие ценностей |
Формирование и подержание доверительных межличностных отношение, взаимного уважения, взаимной ответственности. Воспитание цельной и порядочной личности, формирование у учащихся коммуникативных навыков и навыков 21 – го века; |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Предварительные знания |
Знать определения основных тригонометрических функций и уметь определять их свойства по единичной окружности. Применять основные тригонометрические тождества и формулы приведения при нахождении значений выражений, упрощении выражений, доказательстве тождеств. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Запланированные этапы урока |
Запланированная деятельность на уроке |
Ресурсы. Комментарии учителя. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Организационный этап (1 мин) |
Приветствие. Отметка отсутствующих. Проверка готовности учащихся к уроку. |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Этап целеполагания. (2 мин)
|
Прием «Тема - вопрос». Учитель формулирует тему урока и предлагает учащимся задать к каждому слову темы вопросы, ответить на них, оценивая какая работа должна быть выполнена для достижения данной цели. Учащиеся сформулируют тему урока, цель урока, совместно формулируются критерии оценивания. |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Этап актуализации знаний (13 мин) |
1. Познакомить учащихся с формулами суммы и разности углов. Показать, как получается формула суммы и разности углов. А также актуализировать ранее изученный материал по главе элементы тригонометрии. 2. Научить выводить формулы суммы и разности углов тригонометрических функций самостоятельно, и научить применять эти формулы в тождественных преобразованиях тригонометрических выражений. Доказательство формулы 1: Рассмотрим прямоугольный треугольник XOY. Пусть
угол 2: Нарисуем два прямоугольных треугольников, тогда XY=AB+CB
3: Находим длины отрезков AB, ВС 4:
получим
как
использовать п при,
д
И Доказать
формулу доказательство:
=
=
Учитель обобщает вывод формул: для тренировки можете проделать дальнейшие действия самостоятельно. Аналогично вывести формулы для тангенсов и котангенсов. Учитель задает вопросы на понимание: − Какая теория помогла вам вывести формулы сложения и разности углов? − Почему данные формулы называются формулами сложения? − Как выводится формула, позволяющая вывести все последующие? Обязательно ли это синус суммы углов? − Как вывести синус разности углов? − Как вывести тангенс суммы углов? − Вывод каких формул имеет схожий план? |
Презентация
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Этап закрепления ранее изученного материала (12 мин) |
1.
Дано выражение Используя формулу суммы и разности углов: р получим: окончательно: 2. П
Найти:
Так,
как тогда
|
Оценивание через диалог, понимание цели урока и первичное понимание материала. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Физминутка (3 мин) |
Учащиеся выполняют гимнастику для глаз. https://youtu.be/NRGQsVUQfzg https://youtu.be/NRGQsVUQfzg |
https://youtu.be/NRGQsVUQfzg |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Этап самостоятельной работы ( 7 мин) |
Самостоятельная работа. Упростить выражения: 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. Найти значение выражения: 9. 10.
|
Ресурс к уроку Рабочий лист ученика_1 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Этап подведения итогов урока. Рефлексия. 2 минуты |
Учитель возвращает учащихся к целям обучения, критериям оценивания. - Какова цель урока? - Достигли ли мы цели? (Учащимся предлагается заполнить лист рефлексии. - С какими трудностями вы столкнулись? Учащиеся отвечают на вопросы рефлексии: Рефлексия «Анкета самоанализа».
Домашнее задание. Учитель проводит инструктаж по выполнению домашнего теста: 1.
Вычислить: А) cosα В) sinβ С) -1 D) 1 Е) cosαsinβ
2.
Вычислить: А) sinα В) cosα С) - sinα D) - cosα Е) 2 sinα
3.
Вычислить: 2cos ( А) cosα В) sinα С) 2cosα D) - cosα Е) - sinα
4.
Вычислить: А)
5. Вычислить: A) 1 B) 0 C)
6. Вычислить: A) 2 B)
4 C) D)
7.
Вычислить: А)
0 В) -1 С) 8. Вычислить: A)
Ответы:
|
Рабочий лист ученика_2 Тестовые задания |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? |
Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? |
Здоровье и соблюдение техники безопасности |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Дифференциация осуществляется через задания подобранные по принципу от простого к сложному, через актуализацию знаний, позволяющую более сильным учащимся продемонстрировать свои знания и помочь понять материал менее успешным одноклассникам. Учащиеся будут делать выводы в соответствии со своими способностями. |
Формативное оценивание путем наблюдения за активностью учащихся и успехами, достигнутыми в решении задач при групповой работе. Взаимооценивание по критериям оценивания. |
Инструктаж по ТБ, соблюдение правил безопасности в кабинете математики. Проведение гимнастики для глаз.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Рефлексия по уроку Были ли цели урока/цели обучения реалистичными? Все ли учащиеся достигли ЦО? Если нет, то почему? Правильно ли проведена дифференциация на уроке? Выдержаны ли были временные этапы урока? Какие отступления были от плана урока и почему? |
|
Общая оценка Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте, как о преподавании, так и об обучении)? 1: 2: Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте, как о преподавании, так и об обучении)? 1: 2: Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?
|
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.