Раздел долгосрочного плана: Раздел 5.1А - Компьютер и безопасность |
Школа: Предмет Информатика |
||||||||||||||||||
Дата: |
ФИО учителя: |
||||||||||||||||||
Класс: 5 |
Количество присутствующих: |
отсутствующих: |
|||||||||||||||||
Тема урока
|
Как не навредить себе при работе за компьютером?
|
||||||||||||||||||
Вид урока |
Систематизация изучаемого материала |
||||||||||||||||||
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) |
5.4.1.1 анализировать последствия нарушения правил техники безопасности
|
||||||||||||||||||
Цели урока |
-определять вредные последствия для своего здоровья при нарушении правил техники безопасности -применять правила техники безопасности при работе за компьютером |
||||||||||||||||||
Критерии успеха |
-знает и называет правила техники безопасности: во время работы, после работы, перед работой в кабинете - определяет последствия для своего здоровья и причины этих последствий при нарушении правил техники безопасности; -применяет на практике правила безопасности при работе на компьютере. |
||||||||||||||||||
Языковые цели
|
Учащиеся могут: - обсудить вопрос важности правильной осанки (навыки разговора и аудирования) -описать комплекс упражнений, помогающих сохранить здоровье (навыки письма) Предметная лексика и терминология · ухудшение зрения, нарушение осанки, растяжение сухожилий здоровье и безопасность, опасность · запястье, шея, рука, спина, плечо, позвоночник, живот, мышцы укреплять, растягивать, расслабляться, быть в курсе Полезная серия фраз для диалога/письма · Чтобы избежать (хронического растяжения сухожилий травматического характера, напряжения глаз / усталости), необходимо сначала ..., а затем ... · Чтобы улучшить осанку, убедитесь, что вы, во-первых ..., а затем ... Соблюдение безопасности зависит от … |
||||||||||||||||||
Привитие ценностей
|
Уважение к себе и окружающим Данная ценность прививается на уроке через соблюдение вежливого отношения друг к другу участников образовательного процесса, соблюдение тайм-менеджмента при выполнении индивидуальных и парных заданий, соблюдения техники безопасности и норм гигиены (держать в чистоте своего рабочего места до и после завершения урока) Сотрудничество Учитель оказывает поддержку в случае возникновения сложностей у учащихся. Привитие сотрудничества осуществляется посредством взаимной поддержки учащихся друг друга в парной работе, поиска аргументов в пользу поставленной гипотезы. |
||||||||||||||||||
Межпредметные связи |
Анатомия человека, скелет человека. Физика (электрические приборы и электромагнитное излучение) |
||||||||||||||||||
Предварительные знания
|
Учащиеся знают об основном назначении компьютера, его основных частей, в каких сферах деятельности используется компьютер.
|
||||||||||||||||||
Ресурсы |
1.Информатика-учебник для 5 класса общеобразоват.шк./З.М.Журбенко, О.В.,Козина, С.А.Нургалиева – Астана: АОО «Назарбаев Интеллектуальные школы», 2017, стр -8-9 Раздел 1 Компьютер и безопасность. 2.Приложение 1 – Раздаточные картинки к уроку 3. URL-картинки на старте урока http://1.bp.blogspot.com/-3V8a1B3JC5k/UiswiUQ7WfI/AAAAAAAAAWc/TVSRrj1VrNw/s1600/images.jpg 4. Видео «Правила техники безопасности и организация рабочего места» из ресурса BILIMLAND http://bilimland.kz/ru/#lesson=16720 5. Музыкальное сопровождение, песня «Проснись и пой»(к\ф Джентельмены удачи) ( на усмотрение учителя можно заменить) https://music.yandex.kz/album/2492214/track/21722049 Примечание: Задания со звездочкой * (повышенной сложности на усмотрение учителя) |
||||||||||||||||||
Ход урока |
|||||||||||||||||||
Запланированные этапы урока |
Запланированная деятельность на уроке
|
Ресурсы |
|||||||||||||||||
Начало урока 3 минуты
Просмотр видео Из ресурса http://bilimland.kz/ru/#lesson=16720
Создание колоборативной среды (3 мин)
Физминутка (1 минута)
|
Старт урока. (У) Посмотрите на рисунки и скажите, тему и цель нашего урока. (Г) Учащиеся называют тему урока: Сохранение здоровья и соблюдение правил техники безопасности. Давайте посмотри видео о соблюдении техники безопасности http://bilimland.kz/ru/#lesson=16720
(У) Что произойдет, если вы не будете соблюдать правила техники безопасности? Ученики называют цель и задачи урока: Сегодня мы должны узнать, какие последствия бывают от несоблюдения правил техники безопасности. Мы будем говорить о безопасности. Как правильно нужно организовать свою работу за компьютером. (У) Откройте учебник Информатики на стр.8 и прочитайте диалог. (У) Составьте в паре собственный диалог, используя ключевые слова. (П) Составляют диалог в паре. (У) Давайте сделаем вывод по результатам диалога. Указания для учителя: попросите учеников самостоятельно сделать выводы из собственного диалога. Выводы: Необходимо соблюдать правила, чтобы не появились такие заболевания как «компьютерозависимость», «глазные заболевания».
Указание учителю: в качестве физминутки попросите под музыку найти спрятанные картинки в кабинете. Предварительно распечатайте картинки в кабинете. Количество картинок можно распечатать по количеству учеников в классе. |
URL-картинки http://1.bp.blogspot.com/-3V8a1B3JC5k/UiswiUQ7WfI/AAAAAAAAAWc/TVSRrj1VrNw/s1600/images.jpg
2 мин 46 сек http://bilimland.kz/ru/#lesson=16720 Интерактивная доска
Учебник Информатика 5 класс, стр 8-9
Музыкальное сопровождение, песня «Проснись и пой»(к\ф Джентельмены удачи) https://music.yandex.kz/album/2492214/track/21722049 |
|||||||||||||||||
Середина урока
Деление на группы 3 минуты
Стратегия «Ты мне, я тебе» (2 минуты)
Создание постера 12 мин
|
(У) Подумайте и распределитесь: На какой вопрос отвечает ваша картинка? - Что нельзя делать при работе за компьютером? - Как на нас влияет компьютер - нарушения техники безопасности; - Что нужно делать, чтобы защитить себя от вредного воздействия компьютера?
Указание для учителя: Навык высокого уровня: анализ и оценивание Распечатайте предварительно картинки по количеству учеников в классе (например 12 картинок). До урока спрячьте в кабинете картинки. Подготовьте вопросы на курветках (согласно картинкам), чтобы ученики выбрали вопрос, на который соответствует теме картинки : - Что нельзя делать при работе за компьютером? - Как на нас влияет компьютер? - нарушения техники безопасности; - Что нужно делать, чтобы защитить себя от вредного воздействия компьютера?
Действия учеников Находят картинку в кабинете и объединяются в группы. (У) Задание 1 «Ты мне, я тебе» Итак, вы распределились на три группы. Поделитесь друг с другом в группе и расскажите, что показано на вашей картинке и почему вы ее определили в эу группу. Указание для учителя: данное задание направлено на развитие навыков говорение. Дайте время (3 минуты) на это задание. Задание 2 «Создадие постера» (Г) Группы создают постер, используя свои картинки, цветные карандаши и фломастеры. Используйте материал на стр. 9 учебника 5 класса (упражнения для глаз, упражнения для кистей рук) - Что нельзя делать при работе за компьютером? - Как на нас влияет компьютер - нарушения техники безопасности; - Что нужно делать, чтобы защитить себя от вредного воздействия компьютера? * Задание дополнительное Подсчитать сколько времени за компьютером вы проводите за неделю, месяц и год, если в среднем в сутки человек будет за компьютером находиться 3 часа. |
Презентация к уроку «Правила техники безопасности в кабинете ВТ» |
|||||||||||||||||
Конец урока
Защита постера 6 мин
|
Защита постера. Тайм-менеджмент для выступления- 1 минута (У) Просит после защиты каждой группы своего постера поставить оценку в виде смайлика.
|
|
|||||||||||||||||
Закрепление знаний
5 мин
Рефлексия 5 минут |
Выполнение формативного оценивания Указания для учителя Можно предложить один из вариантов проведения формативного оценивания: 1) На компьютере выполнить упражнения 2,3 из ресурса BILIMLAND http://bilimland.kz/ru/#lesson=16720. 2) Распечатать на листах два вопроса и письменно провести формативное оценивание
(У) Итак, мы сегодня узнали «Как не навредить себе при работе за компьютером?» Нарисуйте на стикере как вы работали на уроке: Домашнее задание Прочитать учебник Информатики 5 класса стр.8-9 Придумайте упражнения, которые можно рекомендовать для выполнения при работе за компьютером *Пронаблюдай за членами семьи: выполняют ли они упражнения для тела и для глаз. *Построить график для членов своей семьи: сколько времени мы сидим за компьютером. |
Упражнение 2,3 http://bilimland.kz/ru/#lesson=16720
|
|||||||||||||||||
Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? |
Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? |
Здоровье и соблюдение техники
безопасности |
|||||||||||||||||
Дифференциация может быть выражена в подборе заданий, в ожидаемом результате от конкретного ученика, в оказании индивидуальной поддержки учащемуся, в подборе учебного материала и ресурсов с учетом индивидуальных способностей учащихся (Теория множественного интеллекта по Гарднеру). Для более сильных учащихся задания отмечены * |
Оценивание на данном уроке планируется как в начале урока: когда ученики должны правильно разделиться на группы. Работа с постером оценивается через смайлики, однако критерии постера определено учителем. Закрепление знаний происходит на заключительной части урока выполнением двух заданий формативного оценивания |
Здоровьесберегающие технологии. Физминутка в виде поиска картинки Пункты, применяемые из Правил техники безопасности на данном уроке. При защите постера ученики демонстрируют их на себе.
|
|||||||||||||||||
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.