1Классификация программного обеспечения План урока

  • docx
  • 10.05.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 1Классификация программного обеспечения План урока.docx

Краткосрочный план

 

Раздел долгосрочного плана: Раздел 10.1А: Компьютерные системы

Школа:

Дата:

ФИО учителя:

Класс: 10

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока

Классификация ПО

 

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)

10.1.2.1 классифицировать прикладное программное обеспечение по типу, по способу распространения

10.1.2.2 перечислять преимущества и недостатки различных операционных систем

 

Цели урока

ü классифицировать прикладное программное обеспечение по типу, по способу распространения

ü перечислять преимущества и недостатки различных операционных систем

Критерии оценивание

ü знать разницу и сходство прикладного и системного программного обеспечения

ü Знать классификацию программного обеспечения

ü Знать назначения разного вида ПО

ü Знать преимущества и недостатки различных операционных систем

Языковые цели

 

обсуждать в группах квалификацию ПО и преимущества и недостатки операционных систем используя специальную терминалогию, такую как ППО общего назначения, ППО специального назначения, ППО на заказ, свободное ПО, открытое ПО, закрытое ПО, коммерческое ПО;

Серия полезных фраз для диалога/письма

Прикладное программное обеспечение … следует отнести к типу …, потому что …

Достоинством/Недостатком открытого программного обеспечения является…

Привитие ценностей

 

 

Деятельность осуществляется через групповую работу на уроке, организацию проблемных ситуаций. Привитие ценностей осуществляется через групповую работу для воспитания инициативных, активных, творческих личностей, также через сотрудничество путем проведения парных работ.

Межпредметные связи

Математика, экономика, специальные науки

Предварительные знания

 

Такие понятия, как программа

Ход урока

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

 

Ресурсы

Начало урока

 

Организационный момент.

Проверка наличия у всех учеников учебных принадлежностей и компьютера.

Ознакомление с темой урока

Классификация программного обеспечения

Ознакомление с целями урока:

10.1.2.1 классифицировать прикладное программное обеспечение по типу, по способу распространения

10.1.2.2 перечислять преимущества и недостатки различных операционных систем

Актуализация знаний.

Программное обеспечение (ПО)— совокупность программ системы обработки информации и программных документов, необходимых для эксплуатации этих программ

Системное ПО - это комплекс программ, которые обеспечивают эффективное управление компонентами компьютерной системы, такими как процессор, оперативная память, устройства ввода-вывода, сетевое оборудование, с одной стороны которого аппаратура, а с другой - приложения пользователя.

Прикладное ПО- программа, предназначенная для выполнения определенных пользовательских задач и рассчитанная на непосредственное взаимодействие с пользователем

Создайте диаграмму Венна

          Создайте диаграмму Венна, чтобы сравнить прикладное программное обеспечение и системное ПО и определить общие особенности и различия.

         

 

Середина урока

 

Объяснения учителя. Типы прикладного программного обеспечения:

ПО общего назначения, ПО специального назначения, ПО на заказ

Исследовательская работа

          1. Приведите примеры программ, которые вы использовали бы при разработке проекта.

          2. Рассмотрите список программ, установленных на компьютерах в классе и заполнить таблицу:

Название программы

Версия/год издания

Вид лицензии (свободная, проприетарная)

Назначение

 (к какому типу программ относится)

 

 

 

 

Дескриптор:

ü  Знает классификацию программного обеспечения

ü  Знает назначения разного вида ПО

ПО по способу распространения

Открытое ПО - открытое программное обеспечение, которое поставляется вместе с исходными текстами программ.

Закрытое ПО - программное обеспечение, исходные тексты которого закрыты от доступа пользователям ПО.

Свободное ПО - программное обеспечение, которое может свободно устанавливаться и свободно использоваться на любых компьютерах

Коммерческое ПО - закрытое программное обеспечение, которое распространяется на платной основе с лицензиями.

Активные методы обучения
Метод «Послы»

          Инструкция:

          1. Разделимся на 4 группы

          2. В группе исследуйте каждый вид ПО:

          1 группа: Открытое ПО 

          2 группа: Закрытое ПО

          3 группа: Свободное ПО

          4 группа: Коммерческое ПО

          3. После исследования, один ученик группы избирается в качестве «Посла» и проходит в другую группу, чтобы объяснить свой материал. группа также делится информацией.

          4. Далее, «Посол» возвращается в свою группу и излагает полученную информацию.

Системное ПО: «Операционные системы»

Операционная система (ОС) — это программа, которая выполняет функции посредника между пользователем и компьютером

Групповая работа Нарисуйте рекламный баннер видов ОС

          1 группа: ОС Windows

          2 группа: Linux

          3 группа: MacOS

          4 группа: Android и IOS

Обязательно рассмотрите преимущества и недостатки различных операционных систем (включая ОС мобильных устройств)

Дескриптор:

ü  Знает преимущества и недостатки различных операционных систем

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конец урока

 

Домашняя работа

           Исследуйте преимуществ и недостатков прикладного программного обеспечения. Заполнение таблицу в Word.

           Рефлексия

           Напишите на стикерах, была ли тема понятна, остались ли вопросы, было не понятно, все отлично.

 

Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Здоровье и соблюдение техники безопасности


Дифференциация может быть выражена в подборе заданий, в ожидаемом результате от конкретного ученика, в оказании индивидуальной поддержки учащемуся, в подборе учебного материала и ресурсов с учетом индивидуальных способностей учащихся (Теория множественного интеллекта по Гарднеру).

Дифференциация может быть использована на любом этапе урока с учетом рационального использования времени.

Используйте данный раздел для записи методов, которые Вы будете использовать для оценивания того, чему учащиеся научились во время урока.

Здоровьесберегающие технологии.

Используемые физминутки и активные виды деятельности.

Пункты, применяемые из Правил техники безопасности на данном уроке.  

 

Рефлексия по уроку

 

Были ли цели урока/цели обучения реалистичными?

Все ли учащиеся достигли ЦО?

Если нет, то почему?

Правильно ли проведена дифференциация на уроке?

Выдержаны ли были временные этапы урока?

Какие отступления были от плана урока и почему?

Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки.

 


 

Скачано с www.znanio.ru