Краткосрочный план
Предмет: математика |
ФИО учителя: |
|||||||
Дата: |
Класс: 9 |
Количество учащихся: |
||||||
Раздел долгосрочного плана |
Математическое моделирование и анализ |
|||||||
Тема урока |
Решение задач с помощью математического моделирования |
|||||||
Предварительные знания |
Навыки решения задач; умение обсуждать и оценивать различные подходы, предложенные в групповых обсуждениях; умение обсуждать решения и результаты |
|||||||
Цели обучения |
9.4.2.1 решать текстовые задачи с помощью систем уравнений; |
|||||||
Цели урока |
Решать текстовые задачи с помощью систем уравнений. Использовать различные методы решения систем уравнений Совершенствование навыков решения текстовых задач Продолжить формирование знаний учащихся по решению систем уравнений с двумя неизвестными. |
|||||||
Критерии оценивания |
Учащийся достиг цели обучения, если - умеет из условия задачи, составлять систему двух уравнений с двумя неизвестными; - применяет различные методы решения систем уравнений |
|||||||
Языковые цели |
Учащиеся будут: Учащиеся: -Понимают текстовую задачу и переводят слова в математические выражения.
Предметная лексика и терминология: Продукт, различия (между), доля (чего-либо),
Выражения, переменные, частное, среднее
Основная информация перевести на, определить/ решить проблему
Следовать инструкциям
Подчеркивание Серия полезных фраз для диалога/письма: Десять больше чем x (x+10) Число прибавить к 5 (5+x) Число увеличенное на 13 (x+ 13) 5 меньше чем 10 (10-5) Число уменьшилось на 7 (x-7) Разница между x и 3 (x-3) Удвоить число (2x) 10 процентов от числа (0.10x) Частное от x и 3 (x/3) Результат умножения числа на 2 равен 10 (2x=10) Сумма 2 последовательных целых чисел ( (x) + (x+1) |
|||||||
Привитие ценностей |
Привитие таких ценностей, как уважение, открытость осуществляется через соблюдение правил групповой и парной работы, оценивание и взаимооценивание; сотрудничество, толерантность - работа в группах; патриотизм – в ходе беседы; трудолюбие и творчество через решение заданий, применение знаний и обсуждения друг с другом, трёхъязычие – через использование и решение задач англоязычных ресурсов; обучение на протяжении всей жизни – через решение прикладных задач. |
|||||||
Межпредметные связи |
Предмет |
Этап |
|
|||||
Физика |
Решение задач (парная работа) |
|
||||||
Дифференциация |
- в оказании индивидуальной поддержки учащемуся - в подборе учебного материала |
|||||||
Навыки использования ИКТ |
Интернет-ресурсы, калькуляторы |
|||||||
Здоровье и соблюдение техники безопасности |
соблюдение гигиенических требований (свежий воздух, хорошая освещенность, чистота); благоприятный эмоциональный настрой, соблюдение правил Техники безопасности. |
|||||||
Ход урока |
||||||||
Запланированные этапы урока |
Запланированная деятельность на уроке |
Ресурсы |
||||||
Начало урока 1 мин |
1. Приветствие 2. Постановка целей обучения. Обсуждение критериев оценивания |
Презентация 1 |
||||||
Середина урока 5 мин
3 мин
7 мин
3 мин
12 мин
3 мин
2 мин
|
П. Проверка домашнего задания. Объединить учащихся в пары. Проверка заданий по ссылке. Ф Взаимооценивание
К. Разминка для ума. -Из пункта A в пункт B, расстояние между которыми 5 км, вышел пешеход. Из пункта B навстречу ему одновременно с ним выехал велосипедист, скорость которого в 2 раза больше скорости пешехода. Встретив пешехода, он повернул и поехал обратно в B. Доехав до B, велосипедист снова повернул и поехал навстречу пешеходу и т. д. Какой путь проедет велосипедист к тому моменту, когда пешеход придёт в B? - Если скорость движения велосипедиста в 2 раза больше скорости пешехода, а время движения одинаковое, что можно сказать о пройденном пути? К. Учащиеся разбирают задачи по слайду. Математическая модель реальных ситуаций. № 7.1. Из двух городов, расстояние между которыми 700 км, одновременно навстречу друг другу отправляются два поезда и встречаются через 5 ч. Если второй поезд отправляется на 7 ч раньше первого, то они встречаются через 2 ч после отправления первого поезда. Найти скорость каждого поезда. Дескриптор: 1.Составляет математическую модель. 2.Записывает первое уравнение. 3.Записывает второе уравнение. 4.Составляет систему двух уравнений с двумя неизвестными. 5.Находит скорость каждого поезда. № 7.2. Расстояние между двумя пунктами по реке равно 14 км. Лодка проходит этот путь по течению за 2 ч, а против течения за 2 ч 48 мин. Найдите собственную скорость лодки и скорость течения реки. Дескриптор: 1.Составляет математическую модель. 2.Записывает первое уравнение. 3.Записывает второе уравнение. 4.Составляет систему двух уравнений с двумя неизвестными. 5.Находит собственную скорость лодки 6.Находит скорость течения реки. № 7.3 Моторная лодка против течения реки проплыла10 км, а по течению 9 км. При этом по течению она шла 45 мин, а против течения – 1ч 15мин. Найдите собственную скорость лодки и скорость течения реки. Дескриптор: 1.Составляет математическую модель. 2.Записывает первое уравнение. 3.Записывает второе уравнение. 4.Составляет систему двух уравнений с двумя неизвестными. 5.Находит собственную скорость лодки 6.Находит скорость течения реки. С помощью демонстраций реальных событий объяснить решение. Ф. Наблюдение. Взаимооценивание по дескриптору.
И. Работа с учебником.
№ 7.16. Турист проплыл на лодке по реке из города А в город В и обратно за 7 часов. Найдите скорость течения реки, если известно, что турист проплывал 2 км против течения за то же время, что и 5 км по течению, а расстояние между городами равно 20 км.
Дескриптор: 1.Отмечает собственную скорость лодки и скорость течения. 2.Составляет математическую модель. 3.Записывает первое уравнение. 4.Записывает второе уравнение. 5.Составляет систему двух уравнений с двумя неизвестными. 6.Находит собственную скорость лодки 7.Находит скорость течения реки. № 7.17. Расстояние между двумя поселками, равное 24 км, первый пешеход преодолел на 2 ч быстрее второго. Если скорость движения первого увеличить на 2 км/ч, а второго на 1 км/ч, то и в этом случае весь путь первый преодолеет на 2 ч быстрее второго. Найти первоначальные скорости пешеходов.
О т в е т: 35суток.
Пусть v—скорость течения реки, u—скорость парохода, s— расстояние от Горького до Астрахани. По условию s = 5(u+v) и s = 7(u−v); требуется найти s/v. Из системы уравнений s=5u+5v, s=7u−7v находим 12v = 2u или u = 6v, тогда s = 35v или s/v=35.
Ф . Объединить в пары учащихся по мере решений задач. Взаимооценивание в паре. Учащиеся объясняют друг другу способы решения. Решение задач сверить с доской. Попросить обменять тетради и сверив ответ с доской, написать памятку по выполненной работе.
Вернуться к целям урока. Напомнить цель урока. Обсудить способы решения задач. |
http://nrich.maths.org/1887 Презентация 2-7 Презентация 8-9
Презентация 15-18
Презентация 19-21 |
||||||
Конец урока 3 мин
1 мин |
Рефлексия C Чему я научился на уроке? D Над какими вопросами необходимо мне еще поработать? ? Как я участвовал в обсуждении задач?
Домашнее задание: Творческая работа: сделать слайд к любой из задач № 7.34. № 7.35 |
Презентация 23
Презентация 22 |
||||||
Рефлексия по уроку Были ли цели урока/цели обучения реалистичными? Все ли учащиеся достигли ЦО? Если нет, то почему? Правильно ли проведена дифференциация на уроке? Выдержаны ли были временные этапы урока? Какие отступления были от плана урока и почему? |
Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки. |
|||||||
|
||||||||
Общая оценка Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1:
2: Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1:
2: Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?
|
||||||||
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.