Школа: |
Учитель: |
|||||||||||||||||||||||||||||||||
Раздел 7.1ВСтепень с целым показателем |
||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тема урока |
Стандартный вид числа |
|||||||||||||||||||||||||||||||||
Тип урока |
Урок изучения новой темы |
|||||||||||||||||||||||||||||||||
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) |
7.1.1.1 понимать необходимость введения стандартного вида чисел для записи очень больших или очень малых величин (для записи населения страны или размера молекулы); 7.1.1.2 знать понятия стандартного вида числа, его значащей части и порядка |
|||||||||||||||||||||||||||||||||
Цели урока |
Ввести понятие стандартного вида чисел для записи очень больших или очень малых величин. Понятие значащей части и порядка чисел, записанных в стандартном виде |
|||||||||||||||||||||||||||||||||
Критерий оценивания |
Учащийся достиг цели, если - знает определение стандартного вида числа; - умеет читать и записывать очень большие и очень малые величины в в стандартном виде4 - научаться определять мантиссу (значащую часть) числа и его порядок |
|||||||||||||||||||||||||||||||||
Языковые цели
|
Учащиеся будут - объяснять устно и письменно свойства степеней; - делать устные прогнозы относительно отсутствующих чисел в последовательности и обосновывать свой выбор; - грамотно использовать предметную лексику, терминологию и символику. Лексика и терминология, специфичная для предмета: - основание степени; - показатель степени; - степень с натуральным показателем; - степень с целым показателем; - возведение в степень; - степень произведения; - степень частного; - произведение степеней; - частное степеней; - возведение степени в степень; - закономерность, последовательность, элемент последовательности - стандартный вид числа; - значащая часть и порядок. Серия полезных фраз для диалога/письма: - произведение нескольких одинаковых множителей; - запишите … в виде степени; - … основание остается тем же, а показатели складываются (вычитываются); - … основание остается тем же, а показатели умножаются; - при возведении отрицательного числа в степень с чётным показателем …; - при возведении отрицательного числа в степень с нечётным показателем …; - представьте в виде степени с основанием …; - следующим / недостающим членом является …; - определим закономерность - записать число в стандартном виде; - если запятую десятичного разряда в значащей части числа переместить на п единиц …, то к показателю (от показателя) степени 10 … п. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||
Привитие ценностей |
Формирование и поддержание доверительных межличностных отношение, взаимного уважения, взаимной ответственности. Воспитание цельной и порядочной личности, формирование у учащихся коммуникативных навыков и навыков 21 – го века; |
|||||||||||||||||||||||||||||||||
Межпредметные связи |
В ходе решения текстовых задач учащиеся будут сталкиваться с заданиями, связанными с проявлением физических и химических процессов. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||
Предварительныезнания
|
Знание определение степени с целым показателем, свойств степени с целым показателем, умение выполнять действия со степенями с целым показателем |
|||||||||||||||||||||||||||||||||
Ход урока |
||||||||||||||||||||||||||||||||||
Запланированные этапы урока |
Запланированная деятельность на уроке |
Ресурсы |
||||||||||||||||||||||||||||||||
Начало урока Организационный момент (2 минут) |
а) приветствие, проверка посещаемости; б) объявление темы урока; в) объявление плана работы; |
Алгебра,7. Автор: Шыныбеков А.Н. |
||||||||||||||||||||||||||||||||
Середина урока Этап проверки домашнего задания (5 минут) |
г )учитель демонстрирует решение задач, выполненных дома, учащиеся проверяют своё решение, отмечая недочёты или ошибки ЗЕЛЁНОЙ пастой. (§2. 127, 128, 137,139) |
Алгебра,7. Автор: Шыныбеков А.Н. |
||||||||||||||||||||||||||||||||
Этап
объяснения нового материала |
д) Учитель обсуждает с учащимися цели обучения и критерии оценивания достижения целей. е)Начать урок с демонстрации учебно-познавательного фильма «Подсчет звезд» - 2 мин, затем попросить учащихся вспомнить, какие числа были представлены на экране. Попросить учащихся привести примеры величин, выражаемых очень большими или очень малыми числами. Например: Территория Казахстана - 2,7 млн. км2 Население страны - 17 853 200 человек, Размер самой маленькой бактерии – около двух сто миллиардных частей метра. Попробуйте сравнить две малые величины, например: 0,00000000000000234 и 0,0000000000000000078 Необходимо обратить внимание на то, что ученики считают количество знаков после запятой. Сделайте вывод, о необходимости введения записи стандартного вида числа. Вводится понятие стандартного вида числа. Учащиеся записывают определение в тетради. |
Презентация
Приложение_1
https://uat.twig-bilim.kz/film/volume-counting-stars-6949/
https://www.youtube.com/watch?v=PzXvVRTV7Io
|
||||||||||||||||||||||||||||||||
Этап первичного закрепления парная работа (15 мин) |
ж) Учащиеся объединяются в пары и выполняют задания с последующей взаимопроверкой №2. Выберите букву, соответствующую записи числа в стандартном виде:
«нано»-10-9 одна миллиардная (греч. - от др.-греч. νᾶνος, nanos — гном, карлик) з) Самостоятельная работа. Учащиеся работают индивидуально. При необходимости учитель оказывает помощь учащимся. Выполненную работу оценивает учитель, дает рекомендации. 1) Приведите к стандартному виду: а) 350; б) 72000 ; в) 0,026, г) 0, 00000905. 2) Приведите к стандартному виду: а) масса водорода 0, 000 000 000 000 000 000 000 02662 г; б) диаметр молекулы воды 0,000 000 03 см;
Учащимся, успешно справившимся с самостоятельной работой предлагаются дополнительные задания. |
Приложение
Презентация
Приложение
|
||||||||||||||||||||||||||||||||
Конец урока Этап подведения итогов (3 мин)
|
и) Рефлексия. Учитель просит закончить высказывания ¨ Сегодня я узнал (а)… ¨ Я почувствовал (а), что… ¨ Мне представляется интересным то, что… ¨ А у меня на этот счет другое мнение… ¨ Я бы хотел (а) еще раз услышать… ¨ Работа над заданием помогла мне… ¨ У меня появилось желание… и) Учитель подводит итог изученного. учить теоретический материал, №3,4 из приложения к уроку
|
Презентация
Приложение
|
||||||||||||||||||||||||||||||||
Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? |
Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? |
Здоровье и соблюдение техники безопасности |
||||||||||||||||||||||||||||||||
1. Учащимся, допускающим ошибки при ответах на этапе целеполагания проводится коррекция знаний как с помощью учителя, так и при поддержке одноклассников; 2. презентация снабжена анимацией, позволяющей учащимся видеть алгоритм выполнения заданий; 3. организовать работу так, чтобы более способные учащиеся могли оказать поддержку одноклассникам и развить навыки своих доказательных рассуждений. |
Формативное оценивание осуществляется через: a) самооценивание на этапе проверка домашнего задания; b) оценивание работы учащихся путём фиксирования верных и неверных ответов на этапе целеполагания c) наблюдение учителем за работой пар; d) взаимоценивание в парах; e) беседа на определение уровня в конце урока; f) самоанализ учащихся при рефлексии урока |
Инструктаж по ТБ, соблюдение правил безопасности в кабинете математики. Соблюдение правил работы с интерактивной доской.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||
Рефлексия по уроку Были ли цели урока/цели обучения реалистичными? Считаю цели урока реалистичными и достижимыми.
Все ли учащиеся достигли ЦО? Если нет, то почему? Все учащиеся достигли цели обучения. Цели были сформулированы понятным для учащихся языком, были обсуждены критерии оценивания и порядок достижения целей.
Правильно ли проведена дифференциация на уроке? Дифференциация прошла в соответствии с планом урока
Выдержаны ли были временные этапы урока? Все этапе урока прошли в соответствии с запланированным временем.
Какие отступления были от плана урока и почему? Отступлений от плана не было. |
Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки. |
|
|
Общая оценка Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1: Удачно был использован переход от проблемной задачи к понятию стандартного вида числа; 2: Интересно и увлекательно было учащимся работать с заданием №2.
Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1: Стоило записать алгоритм приведения числа к стандартному виду на постере/доске для наглядности как решения. 2:
Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках? Некоторые учащиеся имеют большие сложности с изложением собственных мыслей на математическом языке, так как не владеют достаточным количеством терминов и предметных клеше. Но владея логикой доказательных рассуждений и выучив лексику и терминологию раздела, могут совершенствовать свои навыки |
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.