Цель урока:
использовать системы уравнений для решения текстовых задач;
развивать потребность в нахождении рациональных способов решения.
Цель обучения:
9.4.3.1 составлять математическую модель по условию задачи;
Критерии оценивания:
Понимает условие задачи;
Составляет математическую модель;
Решает прикладные задачи.
Для составления математической модели следует:
Определить постановку вопроса задачи, то есть определить неизвестные данные, значения которых необходимо найти.
Определить известные исходные данные.
Определить свойства и принципы, которые устанавливают зависимость между неизвестными и известными данными.
Построить уравнения, отражающие свойства и принципы зависимости между неизвестными и известными данными.
Проверить выполнение уравнений.
Задача 1
266 билетов были проданы на семейный фильм. Суммарное выручка составила € 483. Найдите количество детей и количество взрослых, которые посмотрели фильм, если вы знаете, что цена билета на одного ребенка стоит € 1,50 и цена билета на взрослого стоит € 3. |
Индивидуальная работа. |
Упражнение 9 |
Упражнение 11
Отец в раза 3 старше своего сына. 12 лет назад отец был старше сына в 9 раз. Сколько лет отцу и сколько лет сыну?
Упражнение 12
Если увеличить длину одной из сторон прямоугольника на 4 см, а другую на 1 см, площадь поверхности прямоугольника увеличится на 32 см2 . Если уменьшить длину первой стороны на 2 см и длину другой стороны на 3 см, площадь поверхности уменьшится на 28 см2. Найдите длины сторон прямоугольника.
Упражнение 13
Сумма цифр двузначного числа равно 9. Если мы поменяем порядок цифр, то получаем новое число, которое больше первоначального числа на 45. Найдите первоначальное число.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.