1СЭлементы логики_Составление пиктограмм и столбчатых диаграмм._КРАТКОСРОЧНЫЙ ПЛАН

  • doc
  • 25.04.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 1СЭлементы логики_Составление пиктограмм и столбчатых диаграмм._КРАТКОСРОЧНЫЙ ПЛАН.doc

МАТЕМАТИКА

Раздел 4B:  Множества. Элементы логики.

Школа:

Дата:

ФИО учителя:

Класс: 1 «С»

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока

Составление пиктограмм и столбчатых диаграмм.

 

 

Цели обучения

1.5.2.5 проводить сбор данных, систематизировать, достраивать/ составлять таблицы, пиктограммы, диаграммы с помощью подручных материалов

 

Цели урока

·                   Составлять, читать  пиктограммы, диаграммы с помощью подручных материалов

 

Критерии оценивания

·                   составляет и анализирует    пиктограммы,  с помощью подручных материалов

 

Языковые цели

 

·         пиктограмма, диограмма.

Привитие ценностей

 

Уважение. Сотрудничество. Обучение в течение всей жизни.

Межпредметные связи

Познание мира, искусство.

Навыки использования

ИКТ

Интерактивная доска.

Предварительные знания

 

Понимание понятий  «пиктограмма», «диаграмма»..

Данные в пиктограммах можно отобразить в диаграммах и наоборот.

Ход урока

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

 

Ресурсы

Начало урока

0-7мин

 

 

 

 

 

 

1. Организационный момент.

(К) Эмоциональный настрой.

Цель: Позитивный настрой на урок.

Встало солнышко давно,

Заглянуло к нам в окно.

На урок торопит нас,

Математика сейчас.

2.(Г)Актуализация знаний.

- Что такое  пиктограммы? Диаграммы?

-Где  они встречаются?

-Какие пиктограммы вы встретили на улицах нашего города?

-Для чего они нужны?

3.Вводное задание.

Предварительно разделить класс на четыре группы(собрать разрезные картинки с изображением фотоаппарата, ноутбука, сотового телефона, планшета)

Задание:  

1)собрать информацию о своих одноклассниках у кого из одноклассников есть:

1группа  - фотоаппарат

2 группа  - … планшет

3 группа  - … ноутбук

4 группа  - сотовый телефон

 

2) Составить ПИКТОГРАММУ.

 

3) Сделать анализ полученных данных по вопросам:

- Сколько человек имеют фотоаппараты?

- Сколько планшеты?

- У скольких учащихся есть ноутбуки?

- Сколько человек имеют сотовые телефоны?

 

4) Составить ДИАГРАММУ на основе полученных данных. Используя прямоугольники, нарезанные заранее.

 

 (Ф) Взаимооценивание.

 

4.Сообщение цели урока:

Знакомство с целью урока.

- Сегодня на уроке мы будем учиться читать и составлять пиктограммы;  составлять  пиктограммы по   диаграммам о наоборот.

 

Вертолина чисел.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Середина урока

8-12мин

 

 

 

 

 

 

13-20 мин

 

 

 

 

 

 

 

20-25мин

 

 

 

 

 

 

26-38мин

1.(К,П) Работа с учебником с. 98-99

Цель: формировать умение читать пиктограммы и диаграммы.

·         «Пирожки»

Задание: рассмотри пиктограмму и посчитай количество пирожков с разной начинкой. Затем сравни с диаграммой и найди столбики, в которых указаны пирожки с картофелем, капустой и мясом.

Ответ:

1столбик

2столбик

3столбик

пирожки с картофелем

с мясом

с капустой

 

(Ф) Взаимооценивание.

 

·         «Семья за обедом» Работа в группе.

-Внимательно рассмотрите диаграммы и ответьте на вопросы. Озвучьте ответы на них. Обоснуйте, почему вы пришли к такому выводу.

Ответ:

Папа-6 пирожков, мама-4, бабушка-3, внучка-2пирожка

 

 

 (Ф) Взаимооценивание.

 

·         «Карандаши»

-Прочитай условие задачи. Рассмотри пиктограмму и диаграмму. Найди ошибку.

 

Ответ: Ошибку допустил Сережа - он не дорисовал еще один карандаш.

 

 (Ф)Самооценивание.

ФИЗМИНУТКА «Помогатор»

3.Самостоятельная работа.

(П) Составить пиктограмму и диаграмму парт и стульев в классе

Цель: Дать возможность учащимся творчески выразить свое видение работы.

Дескрипторы:

1.Работает вся группа.

2. Пиктограмма составлена правильно.

3. Диаграмма составлена правильно.

4. Презентуют свою работу

 

(Ф)Взаимооценивание по дескрипторам.

 

4. Работа в тетради с.95

Задание : построить диаграмму к заданию «На почте» и пиктограмму «Урожай слив»

 Взаимопроверка в парах.

(Ф) Взаимооценивание.

 

 

Учебник,

 эл. учебник, тетрадь.

 

 

 

Презентация.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конец урока

38-40мин

 

Итог урока:

-ДИАГРАММА-это…

- ПИКТОГРАММА -это…

Дорожные знаки, русунки - символы на упаковках- это… Пиктограммы – нужны для…Диаграммы…

Рефлексия «Лесенка успеха».

- Я знаю как составить …

-Я могу научить другого….

-Я затрудняюсь  …

-Я ничего не понял …..

Магниты.

Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Здоровье и соблюдение техники безопасности


Используется метод дифференциации «Ускорение».

Учащимся испытывающим трудности будет оказана поддержка одноклассниками, со стороны учителя инструктаж, и карточки – помощники.

 

 

ФО

На каждом этапе урока будет обратная связь от учителя и учащихся.

 

Физминутка, смена видов деятельности.

Соблюдение гигиенических норм и правил пользования ИКТ, безопасности на уроке.

 

Рефлексия по уроку

 

Были ли цели урока/цели обучения реалистичными?

Все ли учащиеся достигли ЦО?

Если нет, то почему?

Правильно ли проведена дифференциация на уроке?

Выдержаны ли были временные этапы урока?

Какие отступления были от плана урока и почему?

Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки. 

 

 

Общая оценка

Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:

2:

Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:

2:

Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?

 

 

 

                       

 

 

 

 


 

 

 


Скачано с www.znanio.ru