Предмет: математика Раздел долгосрочного плана: 1В: Геометрические фигуры |
Школа: |
|||||
Дата: 12.10 |
ФИО учителя:
|
|||||
Класс: 1 |
Количество присутствующих: |
отсутствующих: |
||||
Тема урока |
Геометрические фигуры |
|||||
Цели обучения |
1.3.1.2 различать плоские фигуры (треугольник, круг, квадрат, прямоугольник) / пространственные фигуры (куб, шар, цилиндр, конус, пирамида) и соотносить их с предметами окружающего мира |
|||||
Цели урока |
Учащиеся смогут: различать плоские фигуры (треугольник, круг, квадрат, прямоугольник)/ пространственные фигуры (куб, шар, цилиндр, конус, пирамида) и соотносить их с предметами окружающего мира |
|||||
Критерии оценивания |
- различают плоские фигуры (треугольник, круг, прямоугольник, квадрат) –различают пространственные фигуры (куб, шар, цилиндр, конус, пирамида) -соотносят фигуры с предметами окружающего мира |
|||||
Привитие ценностей/ глобальная гражданственность / мультикультурализм |
Уважение, сотрудничество, труд, творчество |
|||||
Языковая цель |
Учащиеся могут: обсуждать и объяснять различия между геометрическими фигурами в соответствии с их признаками. Ключевые слова и фразы: плоские геометрические фигуры, треугольник, квадрат, прямоугольник, круг, объёмные (пространственные), куб, цилиндр, конус, пирамида, шар, параллелепипед. Стиль языка, подходящий для диалога/письма в классе: математические термины Вопросы для обсуждения: Какие геометрические фигуры вы знаете? На какие группы их можно разделить? Можешь ли сказать, почему так разделил? |
|||||
Предварительные знания
|
Учащиеся умеют рисовать, использовать геометрические фигуры и шаблоны, играть с кирпичиками и пространственными фигурами, например, конструировать. |
|||||
Ход урока |
||||||
Запланированные этапы урока |
Запланированная деятельность на уроке
|
Ресурсы |
||||
Начало урока 1-4 мин |
Организационный момент. Громко прозвенел звонок. Начинается урок. Наши ушки – на макушке, Глазки широко открыты. Слушаем, запоминаем, Ни минуты не теряем. (Г) Стартер – игра «Волшебный мешок» -На ощупь определите предметы, лежащие в мешочке (квадрат, круг, треугольник, прямоугольник) (ФО) взаимооценивание |
Мешочек с геометрическими фигурами |
||||
Середина урока 5- 9 мин
10- 15 мин
16 мин
17-22 мин
23-28 мин
29-35 мин
|
-Определите тему урока. Тема урока: Геометрические фигуры -Поставьте цель урока: Научиться различать плоские фигуры и пространственные фигуры, находить их в окружающем мире. (К/ И) Ломаная. Треугольник. Пирамида -Назовите фигуру, изображённую на доске (ломаная) -Расскажите о ломаной. - Сделайте из проволоки ломаную линию, у которой 3 звена -Замкните ломаную линию. Какая фигура получилась? -Рассмотрите внимательно треугольник. Сколько сторон у треугольника? Сколько вершин? Сколько углов. -Расскажите о треугольнике -Сделайте треугольник из счётных палочек, соединив их пластилином. -Треугольник — это плоская фигура. Подумайте, почему её так называют. (Лежит на плоскости) -А если составить 4 треугольника, соединив их вершинами, то получится пространственная фигура. -Как называется эта фигура? (пирамида) -Почему она называется пространственной? (возвышаются над плоскостью) -Где в жизни вы видите треугольники, пирамиды? (дорожные знаки, пирамида, гора) (И) Практическая работа -Из пластилина и счётных палочек сделайте пирамиду. Вершины пирамиды у вас будут шарики из пластилина. В шарики воткните счётные палочки – это ребро пирамиды -Сколько граней – сторон у пирамиды? Каждая сторона – грань какую форму имеет? Физминутка Мы подпрыгнем столько раз, Сколько треугольников у нас. Сколько квадратиков зеленых. Столько выполним наклонов. Сколько красных здесь кругов, Столько раз поднимем руки. Не устанем. Мы присядем и опять работать станем Квадрат, прямоугольник. Куб. -Расскажите об этой фигуре (квадрат) (П) Сложите из 7 палочек 2 равных квадрата (ФО) Самооценивание по образцу -Уберите палочку посередине. Какая фигура получилась? -Расскажите о прямоугольнике (у прямоугольника противоположные стороны равны) -Квадрат и прямоугольник это плоские или пространственные фигуры? -Квадрат может быть стороной – гранью пространственной фигуры? -Как называется эта фигура? -Где вы встречали в жизни куб? (ФО) ЦО 1.3.1.2 Навык: знание, применение Критерии оценивания: -различают плоские фигуры -различают пространственные фигуры -соотносят их с предметами окружающего мира (К)-Рассмотрите картинки, какие геометрические фигуры они вам напоминают? -На какие 2 группы можно разделить геометрические фигуры? (на плоские фигуры и пространственные) -Назовите плоские (пространственные) фигуры -Есть ли у нас в классе плоские и пространственные фигуры? Назовите их Дескрипторы: -различают плоские фигуры (треугольник, круг, квадрат, прямоугольник) -различают пространственные фигуры (куб, шар, цилиндр, конус, пирамида) -соотносят их с предметами окружающего мира (И/П) Игра «Фигуры-друзья» Цель: распознавать плоскую фигуру как одну из граней объемной фигуры. Детям раздаются плоские и пространственные фигуры: пирамиды, конусы, шары, кубы, цилиндры, параллелепипеды, квадраты, круги, прямоугольники, треугольники -Ваша задача найти себе «друзей» по признаку, который будет объединять ваши фигуры. Объясните ваш выбор. («Я буду дружить с цилиндром потому, что в этой фигуре тоже есть круг (грань) и т.д.) Дети объединяются по парам |
Презентация
Проволока
Счётные палочки, пластилин
треугольники, зелёные квадраты, красные круги
квадрат, счётные палочки
Куб
Пирамиды, конусы, шары, кубы, цилиндры, параллелепипеды, квадраты, круги, прямоугольники, треугольники |
||||
Конец урока 36-40мин
|
Рефлексия - Какие цели мы ставили на урок? -Определите свои знания ЗНАЮ МОГУ ПРИМЕНИТЬ |
|
||||
Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? |
Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? |
Здоровье и
соблюдение техники безопасности/межпредметная связь |
||||
Более способные учащиеся выполняют все задания верно, используют дополнительные знания. Менее способным оказывается помощь учителя
|
Оценить учащихся -различают плоские фигуры (треугольник, круг, прямоугольник, квадрат) - различают пространственные фигуры (куб, шар, цилиндр, конус, пирамида) -соотносят фигуры с предметами окружающего мира Применяются инструменты оценивания Взаимооценивание, самооценивание по образцу |
Физминутка, активные методы, межпредметная связь с познанием мира
|
||||
Рефлексия по уроку Были ли цели урока/цели обучения реалистичными? Все ли учащиеся достигли ЦО? Если нет, то почему? Правильно ли проведена дифференциация на уроке? Выдержаны ли были временные этапы урока? Какие отступления были от плана урока и почему? |
Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки. |
|||||
|
||||||
Общая оценка Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1:
2: Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1:
2: Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?
|
||||||
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.