1СГеометрические фигуры КРАТКОСРОЧНЫЙ ПЛАН

  • doc
  • 24.04.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 1СГеометрические фигуры КРАТКОСРОЧНЫЙ ПЛАН.doc

 

Предмет: математика

Раздел долгосрочного плана: 1В: Геометрические фигуры

Школа:

Дата:  12.10

ФИО учителя:

 

Класс: 1

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока

  Геометрические фигуры

Цели обучения

1.3.1.2 различать плоские фигуры (треугольник, круг, квадрат, прямоугольник) / пространственные фигуры (куб, шар, цилиндр, конус, пирамида) и соотносить их с предметами окружающего мира

Цели урока

Учащиеся смогут:                               

различать плоские фигуры (треугольник, круг, квадрат, прямоугольник)/ пространственные фигуры (куб, шар, цилиндр, конус, пирамида) и соотносить их с предметами окружающего мира

Критерии оценивания

- различают плоские фигуры (треугольник, круг, прямоугольник, квадрат)

–различают пространственные фигуры (куб, шар, цилиндр, конус, пирамида)

-соотносят фигуры с предметами окружающего мира

Привитие ценностей/

глобальная

гражданственность /

мультикультурализм

Уважение, сотрудничество, труд, творчество

Языковая цель

   Учащиеся могут:

обсуждать и объяснять различия между геометрическими фигурами в соответствии с их признаками.

 Ключевые слова и фразы: плоские геометрические фигуры, треугольник, квадрат, прямоугольник, круг, объёмные (пространственные), куб, цилиндр, конус, пирамида, шар, параллелепипед.

Стиль языка, подходящий для диалога/письма в классе: математические термины

Вопросы для обсуждения:

Какие геометрические фигуры вы знаете?

На какие группы их можно разделить?

Можешь ли сказать, почему так разделил?

Предварительные

знания

 

Учащиеся умеют рисовать, использовать геометрические фигуры и шаблоны, играть с кирпичиками и пространственными фигурами, например, конструировать.

Ход урока

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

 

Ресурсы

Начало урока

1-4 мин

Организационный момент. 

 Громко прозвенел звонок.

Начинается урок.

Наши ушки – на макушке,

Глазки широко открыты.

Слушаем, запоминаем,

Ни минуты не теряем.

(Г) Стартер – игра «Волшебный мешок»

-На ощупь определите предметы, лежащие в мешочке (квадрат, круг, треугольник, прямоугольник)

(ФО) взаимооценивание

 

 

 

 

 

 

 

Мешочек с геометрическими фигурами

Середина урока

5- 9 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10- 15 мин

 

 

 

 

16 мин

 

 

 

 

 

 

 

17-22 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

23-28 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

29-35 мин

 

 

 

 

-Определите тему урока.

Тема урока: Геометрические фигуры

-Поставьте цель урока: Научиться различать плоские фигуры и пространственные фигуры, находить их в окружающем мире.

 (К/ И) Ломаная.  Треугольник.    Пирамида

-Назовите фигуру, изображённую на доске (ломаная)

-Расскажите о ломаной.

- Сделайте из проволоки ломаную линию, у которой 3 звена

-Замкните ломаную линию. Какая фигура получилась?

-Рассмотрите внимательно треугольник. Сколько сторон у треугольника? Сколько вершин? Сколько углов.  

-Расскажите о треугольнике

-Сделайте треугольник из счётных палочек, соединив их пластилином.

-Треугольник — это плоская фигура. Подумайте, почему её так называют. (Лежит на плоскости)

-А если составить 4 треугольника, соединив их вершинами, то получится пространственная фигура.

-Как называется эта фигура? (пирамида)

-Почему она называется пространственной? (возвышаются над плоскостью)

-Где в жизни вы видите треугольники, пирамиды? (дорожные знаки, пирамида, гора)

(И) Практическая работа

-Из пластилина и счётных палочек сделайте пирамиду. Вершины пирамиды у вас будут шарики из пластилина. В шарики воткните счётные палочки – это ребро пирамиды

-Сколько граней – сторон у пирамиды? Каждая сторона – грань какую форму имеет?

Физминутка

Мы подпрыгнем столько раз,

Сколько треугольников у нас.

Сколько квадратиков зеленых.

Столько выполним наклонов.

Сколько красных здесь кругов,

Столько раз поднимем руки.

Не устанем.  Мы присядем и опять работать станем

Квадрат, прямоугольник. Куб.

 -Расскажите об этой фигуре (квадрат)

(П) Сложите из 7 палочек 2 равных квадрата

(ФО) Самооценивание по образцу

-Уберите палочку посередине. Какая фигура получилась?

-Расскажите о прямоугольнике (у прямоугольника противоположные стороны равны)

-Квадрат и прямоугольник это плоские или пространственные фигуры?

-Квадрат может быть стороной – гранью пространственной фигуры?

-Как называется эта фигура?

-Где вы встречали в жизни куб?

 (ФО) ЦО 1.3.1.2

Навык: знание, применение

Критерии оценивания:

-различают плоские фигуры

-различают  пространственные фигуры

-соотносят их с предметами окружающего мира

 (К)-Рассмотрите картинки, какие геометрические фигуры   они вам напоминают?

-На какие 2 группы можно разделить   геометрические фигуры?  (на плоские фигуры и пространственные)

-Назовите плоские (пространственные) фигуры

-Есть ли у нас в классе плоские и пространственные фигуры? Назовите их

Дескрипторы:

-различают плоские фигуры (треугольник, круг, квадрат, прямоугольник)

-различают  пространственные фигуры (куб, шар, цилиндр, конус, пирамида)

-соотносят их с предметами окружающего мира

(И/П) Игра «Фигуры-друзья»

Цель: распознавать плоскую фигуру как одну из граней объемной фигуры.

Детям раздаются плоские и пространственные фигуры: пирамиды, конусы, шары, кубы, цилиндры, параллелепипеды, квадраты, круги, прямоугольники, треугольники

-Ваша задача найти себе «друзей» по признаку, который будет объединять ваши фигуры.  Объясните   ваш выбор. («Я буду дружить с цилиндром потому, что в этой фигуре тоже есть круг (грань) и т.д.) Дети объединяются по парам

 

Презентация

 

 

 

 

 

Проволока

 

 

 

 

Счётные палочки, пластилин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

треугольники,

зелёные квадраты, красные круги

 

 

 

 

квадрат, счётные палочки

 

 

 

 

 

Куб

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пирамиды, конусы, шары, кубы, цилиндры, параллелепипеды, квадраты, круги, прямоугольники, треугольники

Конец урока

36-40мин

 

Рефлексия

- Какие цели мы ставили на урок?

-Определите свои знания

ЗНАЮ

МОГУ ПРИМЕНИТЬ
МОГУ НАУЧИТЬ ДРУГОГО

 

Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Здоровье и соблюдение техники безопасности/межпредметная связь


Более способные учащиеся выполняют все задания верно, используют дополнительные знания.

Менее способным оказывается помощь учителя

 

 Оценить учащихся

-различают плоские фигуры (треугольник, круг, прямоугольник, квадрат)

- различают пространственные фигуры (куб, шар, цилиндр, конус, пирамида)

-соотносят фигуры с предметами окружающего мира

Применяются инструменты оценивания Взаимооценивание, самооценивание по образцу

Физминутка, активные методы,

межпредметная связь с познанием мира

 

 

Рефлексия по уроку

Были ли цели урока/цели обучения реалистичными?

Все ли учащиеся достигли ЦО?

Если нет, то почему?

Правильно ли проведена дифференциация на уроке?

Выдержаны ли были временные этапы урока?

Какие отступления были от плана урока и почему?

Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки.

 

Общая оценка

Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:

 

2:

Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:

 

2:

Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Скачано с www.znanio.ru