1СОбоснование способов составления множеств КРАТКОСРОЧНЫЙ ПЛАН

  • docx
  • 25.04.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 1СОбоснование способов составления множеств КРАТКОСРОЧНЫЙ ПЛАН.docx

 

 
Краткосрочныйплан

 

Предмет: Математика

Раздел Изучение группировок и множеств элементов

 

Тема: Обоснование способов составления множеств  

 

Имя учителя:

Класс: 1

Количество присутствующих: 25

Количество отсутствующих:

Цели обучения

СТ1.1  Объединять совокупности предметов в одно целое, выделять части совокупности, сравнивать совокупности с помощью составления пар, составлять совокупности по заданному признаку.

СС1.1 

Проводить сбор данных, систематизировать и составлять пиктограммы и столбчатые диаграммы.

 

Цели урока

Все учащиеся будут:

находить общие и частные признаки предметов; группировать предметы по их общим признакам.

Многие учащиеся будут:

составлять множества предметов по их совокупности признаков (имеющиеся признаки)

Некоторые учащиеся будут:

 

Обрабатывать информацию и представлять ее в виде диаграммы

Языковые цели

 

 

 

 

 

 

Учащиеся могут:

называть совокупности (признаки) по которым были объединены предметы; объяснять почему предмет лишний, называя его отличительный признак.

Предметная лексика и терминология, используемая на уроке:

·      диаграмма, множество, группировка, признаки, объединение, классификация, критерии; названия овощей и фруктов.

·      По какому признаку объединены эти предметы?

·      Множество предметов.

·      Действие, сложение, результат.

 

Предшествующие знания

Понимание системы чисел и опыт исследования закономерностей и последовательностей.

План

Планируемое время

Запланированная деятельность

Ресурсы

Побуждение

0-10 минут

 

 

 

 

 

 

1.Утренний круг

Все сумели мы собраться,
За работу дружно взяться.
Будем думать, рассуждать,
Можем мы урок начать.

2.Введение в тему

Учащиеся стоят в имеющемся свободном пространстве класса. У каждого в руках картинка с изображением фруктов, ягод или овощей.

-Поднимите свои карточки. Каждый назовите то, что у вас изображено.

-Есть повторяющиеся картинки? Нас так много, давайте разделимся на группы. Назовите признаки (условия) по которым мы можем разделиться.

(фрукты, овощи, ягоды;

по цветам: красные, желтые, зеленые, темные светлые;

по размеру: большие, маленькие, мелкие;

по форме: круглые, овальное, как сердечко- малина, клубника;

любимые, не любимые;

сладкие, не сладкие;

многосемянные, бескосточковые овощи, малосемянные;

покупали, не покупали).

-Встаньте по группам названными учителем. Где учеников больше, где меньше?

-Что объединяет эти все картинки? (продукты, еда)

 

Картинки разных видов фруктов и овощей (ламинированные).

 

Реализация

10-35

 

2

 

 

 

 

 

 

 

8

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

 

 

6-7

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7

2. Постановка целей урока

Тема урока: способы составления множеств (образование групп по признакам)Определите, чему учиться будем на уроке (открывается доска)

-Мы будем: образовывать группы по признакам (классифицировать); находить отличия, создавать множества, строить диаграммы.

3. (Г)5 группам учащихся предлагаются картинки в конвертах. (Конверты прикреплены к боковой доске). Определить и отделите предметы, которые можно объединить по какому-то признаку. Назовите этот признак.

1 группа – в изделиях содержится мука;

2 группа – молочные продукты;

3 группа – напитки;

4 группа – орехи;

5 группа – сладости (конфеты).

 Объясните всем учащимся по каким признакам они сделали группировку.

-Посмотрите на ваши группировки предметов. Назовите, одним словом. (Еда, пища. продукты)

-Почему не включили остальные предметы? (у них нет общих признаков, они лишние).

Игра «Исключи лишний предмет»

Учитель демонстрирует учащимся презентацию, на которой предметы сгруппированы по общему признаку, но один является лишним.   Учащиеся должны исключить лишний предмет и назвать предметыодним словом.

4. (И) Найдите лишние предметы в ваших карточках и подчеркните их. (Формативное оценивание)

-Напишите названия множества оставшихсяпредметов.

5. (Г) Почему надо кушать фрукты и овощи? (чтобы в организме были все витамины, быть здоровыми).

-А в нашей школьной столовой заботятся о здоровом питании? Что делают? (дают фрукты) Какие? (бананы, яблоки, апельсины, виноград). Определим какие из них вы любите больше.

Каждый ученик в группе выберет только один любимый фрукт, и приклеит в лист группы Кира, Маша, Альмира, Тимур, Эллина проведут это исследование и скажут нам: какой фрукт больше любят в их группе.

Мы определили ваши любимые фрукты в группах.

-А можем мы по этим диаграммам определить самый любимый фрукт в классе?

 Каждая группа постройте свою диаграмму у себя в тетради. Количество клеток соответствует количеству ваших любимых фруктов.

6. (П) Помогите подсчитать, сколько нужно купить фруктов для детей начальной школы для завтрака.

Найдите значение данных выражений:

(интерактивная доска с полузакрытой справа шторкой)

22+20+25=                    1-е классы 

23+22=                          2-е классы 

20+19=                          3-е классы 

19+17=                          4-е классы 

Сверим с эталоном.

7. Работа в парах. Если вы можете решить сами, то решаете самостоятельно, если нужна помощь обратитесь к своему соседу по парте.

 Резерв: Брат дал Назару 100 тг и попросил купить ему мороженое за 85тг. Сколько тг осталось у Назара?

Анализ задачи проводится совместно с учителем

На доске написаны цели урока.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Индивидуальные карточки

Рефлексия

37-40

Чему учились на уроке?

Кому все было понятно хлопните 2 раза.

Кто испытывал трудности хлопните 1 раз.

Кому понравилось выполнять такие задания хлопните 3 раза.

Домашнее задание: решить задачу о покупке ягод, решать выражения в 3 действия.

 

 

Дополнительная информация

Дифференциация – Как вы планируете помогать учащимся? Какие задания вы планируете давать более способным ученикам?

Оценивание – как вы планируете отслеживать прогресс/знания учащихся?

Межпредметные связи «Самопознание» Ценности

 

Во время работы на уроке при работе в группах предлагаются дифференцированные задание (ресурсам, по поддержке учителя), при трудностях выполнения учитель оказывает поддержку тем учащимся, которые затрудняются в нахождении общих признаков.

В процессе урока проводится формативное оценивание цели СТ1.1 посредством выполнения индивидуального задания, проверку которого учитель осуществит после урока. На основании выполнения данного задания можно будет определить кто из учащихся достиг этой цели, а кто к ней стремится. Также в процессе урока было проведено наблюдение за деятельностью учащихся при построении диаграмм, и выполнении задания на нахождение значений выражений.

На уроке ярко прослеживалась межпредметная интеграция с наукой по классификации видов фруктов, овощей, ягод, познанием мира (опрос по любимым фруктам детей), русского языка (по подбору слов синонимов: еда, пища).

Формы, методы и приемы, использованные на уроке, мотивировали учащихся к действию, желанию получать знания.  Групповая и парная работа развивает у учащихся умение договариваться, сотрудничать, работать совместно, достигая поставленной цели.