Математика.
Раздел долгосрочного плана: 1В: Геометрические фигуры.
|
Школа: |
|||||||
Дата: |
ФИО учителя: |
|||||||
Класс: 1 |
Количество присутствующих: |
отсутствующих: |
||||||
Тема урока: Построение плоских геометрических фигур. |
||||||||
Цели обучения |
1.3.1.различать плоские фигуры (треугольник, круг, квадрат, прямоугольник) / пространственные фигуры (куб, шар, цилиндр, конус, пирамида) и соотносить их с предметами окружающего мира. |
|||||||
Цели урока |
· различать плоские фигуры и соотносить их с предметами окружающего мира · Создавать модели плоских фигур. |
|||||||
Критерии оценивания |
· различает плоские фигуры (треугольник, круг, квадрат, прямоугольник) / пространственные фигуры (куб, шар, цилиндр, конус, пирамида) и соотносит их с предметами окружающего мира · Создает модели плоских фигур. |
|||||||
Языковые цели
|
Предметная лексика и терминология: плоские геометрические фигуры, треугольник, круг, квадрат, прямоугольник, композиции из моделей плоских фигур и их частей. |
|||||||
Привитие ценностей
|
Воспитание уважения к мнению других, умение слушать и сотрудничать. Воспитание интереса к изучению математики. |
|||||||
Межпредметные связи |
ИЗО: учащиеся должны уметь рисовать, использовать геометрические фигуры и шаблоны. Познание мира: наблюдение за объектами окружающего мира. |
|||||||
Навыки использования ИКТ |
|
|||||||
Предварительные знания
|
Знает геометрические фигуры, тела. Определяет их сходство и различия. |
|||||||
Ход урока |
||||||||
Запланированные этапы урока |
Запланированная деятельность на уроке
|
Ресурсы |
||||||
Начало урока 0-13 минут
|
1.Утренний круг. Математика сложна, Но говорим с почтением, Что математика
нужна 2. (К)Актуализация. Устный счет. Игра «Молчанка» (ответы показываются на веере цифр) - назови число, которое следует за числом 9,19,29. - назови число, которое стоит перед числом 8,18,28 - назови соседей числа 4,14, 24.
«Числа заблудились» 1 2 3 5 6 7 8 9 10 (4) 11,13,15,17,18,19(18) 10,20,30,40,51,60,70,80,90(51) - Какие числа заблудились? Обоснуй ответ.
Повторить состав чисел 11-13. 11=__+__ 12=__+__ 13=___+___
3. Игра «Таинственный мешочек» (с плоскими геометрическими фигурами). Определить на ощупь фигуру не вынимая её. - Какая это фигура? -По каким особенностям ты догадался? -О чем пойдёт речь на уроке? (О геометрических фигурах) 4.Просмотр видеоролика «Учим плоские геометрические фигуры с паровозиком Чух-Чухом» |
Презентация. Вертолинас числами. «Таинственный мешочек» (с плоскими геометрическими фигурами).
Видеоролик.Ссылка: https://yandex.kz/video/search?filmId=12 |
||||||
Середина урока 13-35 минут
|
-Сегодня на уроке мы будем создавать (строить) модели плоских фигур. Самостоятельная работа. - Сделайте из картона любую плоскую фигуру. Соблюдайте правила ТБ при работе с ножницами. (Дети выполняют задание). -Что это за фигура? -Эта фигура объемная или плоская? -Каким способом она выполнена? При помощи чего? -Какие способы построения плоских фигур вам ещё известны? (Д, К, С)Практическая работа. Построение плоских геометрических фигур.
-Какие особенности в построении прямоугольника необходимо учитывать? (одинаковые противоположные стороны). (П)Взаимопроверка. (Г, П) Логические задачки (с.57) «Попробуй решить» -Какое геометрическое тело можно обвести, чтобы создать круг? Почему? (Цилиндр) -Какую плоскую фигуру можно сделать из пяти соломинок и пяти кусочков пластилина? Почему? (Пятиугольник)
(Г, П) Практическая работа. Работа с квадратом. Каждая группа получает задание: -Как из квадрата получить: · четыре одинаковых треугольника? · четыре одинаковых квадрата? · четыре одинаковых прямоугольника? (путем сгибания бумаги). Презентация своей работы.
-Где в окружающем мире можно встретить квадрат? (окно, стена дома) Прямоугольник? (дверь, книга). Круг? (часы, Луна).
(С, П) Работа в тетради с.53-54. 1. Сравнить форму предмета и фигуру. 2. Подобрать и раскрасить недостающую часть фигуры. Само оценивание в тетради по «Лесенке успеха»
|
Картон, ножницы, линейки карандаши, пластилин, трубочки для коктейля, зубочистки, счетные палочки.
Учебник, рабочая тетрадь.
Карточка- подсказка |
||||||
Конец урока 36-40 минут
|
Подведение итога урока: На уроке я научился делать модели плоских фигур... Создать модель плоских фигур можно при помощи… Я умею различать плоские фигуры и соотносить их с предметами окружающего мира. Например, …
Рефлексия. Лесенка успеха (на доске).
|
Магниты. |
||||||
Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? |
Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? |
Здоровье и
соблюдение техники безопасности |
||||||
Используется метод дифференциации «Ускорение». Учащимся испытывающим трудности будет оказана поддержка одноклассниками, со стороны учителя инструктаж, и карточки –помощники. |
ФО На каждом этапе урока будет обратная связь от учителя и учащихся.
|
Физминутка, смена видов деятельности. Соблюдение гигиенических норм и правил пользования ИКТ, безопасности на уроке.
|
||||||
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.