1СПостроение плоских геометрических фигур.КРАТКОСРОЧНЫЙ ПЛАН.

  • docx
  • 24.04.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 1СПостроение плоских геометрических фигур.КРАТКОСРОЧНЫЙ ПЛАН..docx

Математика.

Раздел долгосрочного плана:

1В: Геометрические фигуры.

 

Школа:

Дата:

ФИО учителя:

Класс: 1

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока: Построение плоских геометрических фигур.

Цели обучения

1.3.1.различать плоские фигуры (треугольник, круг, квадрат, прямоугольник) / пространственные фигуры (куб, шар, цилиндр, конус, пирамида) и соотносить их с предметами окружающего мира.

Цели урока

·         различать плоские фигуры и соотносить их с предметами окружающего мира

·         Создавать модели плоских фигур.

Критерии оценивания

·         различает плоские фигуры (треугольник, круг, квадрат, прямоугольник) / пространственные фигуры (куб, шар, цилиндр, конус, пирамида) и соотносит их с предметами окружающего мира

·         Создает модели плоских фигур.

Языковые цели

 

Предметная лексика и терминология:

 плоские геометрические фигуры, треугольник, круг, квадрат, прямоугольник, композиции из моделей плоских фигур и их частей.

Привитие ценностей

 

 

Воспитание уважения к мнению других, умение слушать и сотрудничать.

Воспитание интереса к изучению математики.

Межпредметные связи

ИЗО: учащиеся должны уметь рисовать, использовать геометрические фигуры и шаблоны.

Познание мира: наблюдение за объектами окружающего мира.

Навыки использования

ИКТ

 

Предварительные знания

 

Знает геометрические фигуры, тела. Определяет их сходство и различия.

Ход урока

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

 

Ресурсы

Начало урока

0-13 минут

 

1.Утренний круг.

Математика сложна,

Но говорим с почтением,

Что математика нужна
Всем без исключения!

 2. (К)Актуализация.

Устный счет. Игра «Молчанка» (ответы показываются на веере цифр)

- назови число, которое следует за числом 9,19,29.

- назови число, которое стоит перед числом 8,18,28

 - назови соседей числа 4,14, 24.

 

«Числа заблудились»

1 2 3 5 6 7 8 9 10 (4)

11,13,15,17,18,19(18)

10,20,30,40,51,60,70,80,90(51)

- Какие числа заблудились? Обоснуй ответ.

 

Повторить состав чисел 11-13.

11=__+__            12=__+__            13=___+___

 

3. Игра «Таинственный мешочек» (с плоскими геометрическими фигурами).

Определить на ощупь фигуру не вынимая её.

- Какая это фигура?

-По каким особенностям ты догадался?

-О чем пойдёт речь на уроке? (О геометрических фигурах)

4.Просмотр видеоролика «Учим плоские геометрические фигуры с паровозиком Чух-Чухом»

Презентация.

Вертолинас числами.

«Таинственный мешочек» (с плоскими геометрическими фигурами).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Видеоролик.Ссылка:

https://yandex.kz/video/search?filmId=12

Середина урока

13-35 минут

 

-Сегодня на уроке мы будем создавать (строить) модели плоских фигур.

Самостоятельная работа.

- Сделайте из картона любую плоскую фигуру. Соблюдайте правила ТБ при работе с ножницами.

(Дети выполняют задание).

-Что это за фигура?

-Эта фигура объемная или плоская?

-Каким способом она выполнена? При помощи чего?

-Какие способы построения плоских фигур вам ещё известны?

(Д, К, С)Практическая работа.

Построение плоских геометрических фигур.

  • Рассматривание треугольника, выполненного из спичек и пластилина учителем.
  •  Работа с учебником с.56-57. Рассмотреть алгоритм действий. Выполнить построение квадрата по образцу.
  • Самостоятельная работа. Сделай прямоугольник сам.

-Какие особенности в построении прямоугольника необходимо учитывать? (одинаковые противоположные стороны).

(П)Взаимопроверка.

(Г, П) Логические задачки (с.57) «Попробуй решить»

-Какое геометрическое тело   можно обвести, чтобы создать круг? Почему?  (Цилиндр)

-Какую плоскую фигуру можно сделать из пяти соломинок и пяти кусочков пластилина? Почему? (Пятиугольник)

 

(Г, П) Практическая работа. Работа с квадратом.

Каждая группа получает задание:

-Как из квадрата получить:

·         четыре одинаковых треугольника?

·         четыре одинаковых квадрата?

·         четыре одинаковых прямоугольника? (путем сгибания бумаги).

Презентация своей работы.

 

-Где в окружающем мире можно встретить квадрат? (окно, стена дома) Прямоугольник? (дверь, книга). Круг? (часы, Луна).

 

(С, П) Работа в тетради с.53-54.

1. Сравнить форму предмета и фигуру.

2. Подобрать и раскрасить недостающую часть фигуры.

Само оценивание в тетради по «Лесенке успеха»

 

Картон, ножницы, линейки карандаши, пластилин, трубочки для коктейля, зубочистки, счетные палочки.

 

 

 

 

 

Учебник, рабочая тетрадь.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Карточка- подсказка

Конец урока

36-40 минут

 

Подведение итога урока:

На уроке я научился делать модели плоских фигур...

Создать модель плоских фигур можно при помощи…

Я умею различать плоские фигуры и соотносить их с предметами окружающего мира. Например, …

 

Рефлексия. Лесенка успеха (на доске).

 

Магниты.

Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Здоровье и соблюдение техники безопасности


Используется метод дифференциации «Ускорение».

Учащимся испытывающим трудности будет оказана поддержка одноклассниками, со стороны учителя инструктаж, и карточки –помощники.

ФО

На каждом этапе урока будет обратная связь от учителя и учащихся.

 

Физминутка, смена видов деятельности.

Соблюдение гигиенических норм и правил пользования ИКТ, безопасности на уроке.