План урока
Предмет: Математика Раздел долгосрочного плана: 2А Исследование числовых закономерностей |
Школа: |
|||||||
Дата: |
ФИО учителя: |
|||||||
Класс: 1 |
Количество присутствующих: |
отсутствующих: |
||||||
Тема урока |
Тема Рассмотрение закономерностей в числах. Головоломки. |
|||||||
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) |
1.2.3.2 В простейших случаях продолжить заданную закономерность, находить нарушение закономерности. 1.4.1.2 Решать числовые задачи и головоломки. |
|||||||
Цели урока |
Формировать понимание, что головоломки-это задачи, для решения которых необходимо использовать не только знания, но и смекалку, воображение, логическое мышление; Создать условия для умения находить ответ в головоломках, опираясь на закономерности; развивать логическое мышление в процессе поиска решения и ответа на задание. |
|||||||
Критерии успеха |
Учащиеся научатся: -решать головоломки, опираясь на закономерности. |
|||||||
Языковые цели
|
Использовать математические термины необходимые при исследовании числовых закономерностей: закономерность, порядок, последовательность, следующий, предыдущий. Предметный словарный запас и терминология: закономерность, порядок, последовательность, следующий, предыдущий. Полезная (-ые) фраза (-ы) для диалога/письма: Головоломка – это задача, для решения которой требуется не только знание, но и смекалка. |
|||||||
Привитие ценностей
|
развитие умения слушать друг друга в классе; воспитание общечеловеческих нравственных качеств (внимания, уважения к мнению другого, взаимопомощь); привитие интереса к предмету «Математика». привитие ценностей осуществляется посредством/черезбеседу по иллюстрации учебника, проведение дидактических игр, парной работы. |
|||||||
Межпредметные связи |
Связь с уроками русского языка осуществляется при развитии навыка говорения, правильного использования и произношения слов. |
|||||||
Навыки использования ИКТ |
|
|||||||
Предварительные знания
|
умение считать до 100 в прямом и обратном порядке; считать десятками; знание четных и нечетных чисел; умение считать парами; знание правила нахождения половины четного числа, знание правила закономерности |
|||||||
Ход урока |
||||||||
Запланированные этапы урока |
Запланированная деятельность на уроке
|
Ресурсы |
||||||
Начало урока 1-9 мин
|
Организационный момент. (К) Разминка. - Сколько рогов у двух козлов? - После воскресенья прошло три дня. Какой день недели наступил? - Какой сейчас по счету месяц в году? Как он называется? - К какому времени года он относится? - Какие еще осенние месяцы вы знаете? (К) Устный счет. 1. Задачки-считалки. На забор взлетел петух Повстречал еще там двух. Сколько стало петухов? (3) б) Четыре цыпленка стоят На скорлупки глядят. Два яичка в гнезде У наседки лежат. Сосчитай поверней, Отвечай поскорей: Сколько будет цыплят У наседки моей? (6) в) Три вороны прилетели, Две давно уже сидели. Сколько стало ворон? (5) 2. Определите закономерность. Продолжите закономерность на 2 числа. 1, 3, 5, 7, … 20. 19, 18, … 3. А сейчас я хочу рассказать вам задачу-сказку «Старуха и воры». Давным-давно жила-была одинокая беззащитная старуха, которая прислуживала богачам. Летом, когда богатые хозяева переехали на жайляу, к дому старухи, которую теперь некому было защитить, пришли воры, чтобы украсть ее единственную корову. Старуха подумала: «Раз они хотят забрать мою единственную корову, то и я перехитрю их.» Долго не думая, она взяла ведро и, помешивая воду начала напевать: «Помешивая-помешивая, передай Арману, Переливая-переливая, передай Алмасу, Потом тем двоим у двери, Потом четверым, сидящим на почетном месте, Затем попей сам и передай мне». «Так здесь у нас ничего не выйдет. Дом полон людей, да и больше их, чем нас, лучше убраться подобру-поздорову», - решили воры и ушли. Вот так своей находчивостью старуха отпугнула воров. Сколько же людей было внутри дома по мнению воров? (10) Целеполагание. Ребята, сейчас вы решили одну из головоломок. Сегодня на уроке вы познакомитесь с разными видами головоломок и научитесь их решать. Но прежде всего, нужно выяснить, что же такое головоломка? |
http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/matematika/2013/05/09/urok-matematiki-v-1-klasse-sostavlyaem-i-reshaem-zadachi задачи-считалки Слайды 2-4
Слайд 5
|
||||||
Середина урока 10-35 мин
|
(Д) Знакомство с видами головоломок. Головоломка – это задача, для решения которой требуются не только знания, но и смекалка. Рассмотрите внимательно рисунок. Какая фигура на нем изображена? (Треугольник) Треугольник разделен на три части. В каждой части треугольника изображено определенное число точек. Снаружи фигуры написано число, обозначающее сумму точек. (Г) Работа с треугольником. У каждой группы теперь свой треугольник. Дорисуйте точки так, чтобы сумма точек была равна числу, которое написано снаружи. Работа с учебником (с. 110-111). (П) Упражнение «Зашифрованные слова». Каждое число обозначает букву алфавита. Например, 1 – А, так как А –первая буква алфавита. Возьмите карточку с шифром и составьте слова из букв под числами. (И) Упражнение «Компьютер». - Определите какой компьютер к какой розетке подключен. Для этого проследите глазами какой провод подключен к первой розетке, ко второй, к третьей. (Для учащихся испытывающих трудности можно разрешить пользоваться пальчиком, или обратной стороной карандаша). - Как можно проверить, правильно ли вы определили, с какой розеткой соединен каждый компьютер? (Можно найти недостающее число, воспользовавшись составом числа) (П) Упражнение «Реши». - Поработайте в паре со своим одноклассником. Вам нужно найти закономерность и объяснить, какие недостающие числа нужно поставить.
Физминутка. (Ученики повторяют движения за учителем) Раз – подняться, подтянуться, Два – согнуться, разогнуться, Три – в ладоши три хлопка, Головою три кивка. На четыре – руки шире. Пять – руками помахать, Шесть – за парты сесть опять.
(И) Упражнение «Попробуй». - У вас у каждого есть 6 палочек. Попробуйте из них построить домик. Работа в рабочей тетради (с. 86-87). (И) Упражнение «Расшифруй слово». - Объясните, как вы будете выполнять задание. (Нужно определить с какой буквой соединено каждое число и записать эти буквы внизу под каждым числом. А затем прочитать слово, которое получилось.Для сильных учащихся можно усложнить задание, предложив им следить только глазами, а для учащихся испытывающих трудности можно разрешить пользоваться пальчиком, или обратной стороной карандаша) - Что обозначает это слово? (И)Упражнение «Волшебный квадрат». - Какую закономерность вы увидели на сторонах квадрата? (На каждой стороне квадрата должно быть одинаковое количество точек.) - Дорисуйте необходимое количество точек. (Ф, И)Упражнение «Волшебный квадрат». - Расположи числа 2, 3, 4, 5 так, чтобы они не повторялись в строках и столбцах квадрата. |
Слайд 6
Дидактический материал
Г.Ш. Жакупова,Н.В. Орехова, С.И. Уакбаева, Н.В. Лебедева, А.О. МадхалыковаЮ Н.З. Иманбаева Пробный учебник для 1 класса «Математика» Дидактический материал
http://moy-doc.moy.su/publ/dlja_uroka/fizminutka_v_igrovoj_forme_na_uroke_matematike/2-1-0-1 физминутка
Ушные палочки
Г.Ш. Жакупова,Н.В. Орехова, С.И. Уакбаева, Н.В. Лебедева, А.О. МадхалыковаЮ Н.З. Иманбаева Пробная рабочая тетрадь для 1 класса «Математика»
|
||||||
Конец урока 36-40 мин
|
- Что такое головоломка? - Чем головоломки отличаются от других математическихзадач? - С какими видами головоломок мы познакомились сегодня?
|
https://yandex.kz/images/ рефлексия в конце урока в начальной школе |
||||||
Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? |
Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? |
Здоровье и
соблюдение техники безопасности |
||||||
В течение урока учитель оказывает поддержку менее способным учащимся. Дифференциация проводится при выполнении упражнения в учебнике «Компьютер» и в рабочей тетради «Расшифруй слово». |
На уроке проводится формативное оценивание, которое проверяет у учащихся умение решить математическую головоломку. |
Используемые физминутки и активные виды деятельности.
|
||||||
Рефлексия по уроку
Были ли цели урока/цели обучения реалистичными? Все ли учащиеся достигли ЦО? Если нет, то почему? Правильно ли проведена дифференциация на уроке? Выдержаны ли были временные этапы урока? Какие отступления были от плана урока и почему? |
Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки. |
|||||||
ЦО взяты из учебного плана, конкретные, реалистичные и достижимые. При контроле за временем выдержаны все этапы урока. Все учащиеся достигли цели обучения. Использованная на уроке дифференциация показала эффективность ее использования. Отступлений и изменений в плане не было. |
||||||||
Общая оценка Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1: Решение задачи-сказки для актуализации знаний учащихся. 2: Решение головоломок в группах.
Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1: При закреплении темы урока, можно было вынести таблицу задания в рабочей тетради «Расшифруй слово» для более удобной проверки выполнения задания. 2:Хотелось бы рассмотреть и другие виды головоломок, но тогда не уложились бы во времени.
Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках? При выполнении заданий данного урока было хорошо видно группу учащихся, которые легко поняли материал и выполняли задания без труда. И выявилась группа из 6 учащихся, которым даже после нескольких объяснений трудно было самостоятельно выполнять задания урока. |
||||||||
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.