1СРассмотрение закономерностей в числах. Головоломки. КРАТКОСРОЧНЫЙ ПЛАН
Оценка 4.9

1СРассмотрение закономерностей в числах. Головоломки. КРАТКОСРОЧНЫЙ ПЛАН

Оценка 4.9
docx
математика
24.04.2020
1СРассмотрение закономерностей в числах. Головоломки.  КРАТКОСРОЧНЫЙ ПЛАН
1СРассмотрение закономерностей в числах. Головоломки. КРАТКОСРОЧНЫЙ ПЛАН.docx

План урока

 

Предмет: Математика

Раздел долгосрочного плана:

2А Исследование числовых закономерностей

Школа:

Дата:

ФИО учителя:

Класс: 1

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока

Тема Рассмотрение закономерностей в числах. Головоломки.

Цели обучения, которые достигаются на данном  уроке (ссылка на учебную программу)

1.2.3.2 В простейших случаях продолжить заданную закономерность, находить нарушение закономерности.

1.4.1.2 Решать числовые задачи и головоломки.

Цели урока

Формировать понимание, что головоломки-это задачи, для решения которых необходимо использовать не только знания, но и смекалку, воображение, логическое мышление;

Создать условия для умения находить ответ в головоломках, опираясь на закономерности;

развивать логическое мышление в процессе поиска решения и ответа на задание.

Критерии успеха

Учащиеся научатся:

-решать головоломки, опираясь на закономерности.

Языковые цели

 

Использовать математические термины необходимые при исследовании числовых закономерностей: закономерность, порядок, последовательность, следующий, предыдущий.

Предметный словарный запас и терминология:

закономерность, порядок, последовательность, следующий, предыдущий.

Полезная (-ые) фраза (-ы) для диалога/письма:

Головоломка – это задача, для решения которой требуется не только знание, но и смекалка.

Привитие ценностей

 

 

развитие  умения слушать друг друга в классе; воспитание общечеловеческих нравственных качеств (внимания, уважения к мнению другого, взаимопомощь);

привитие интереса к предмету «Математика».

привитие ценностей осуществляется посредством/черезбеседу по иллюстрации учебника, проведение дидактических игр, парной работы.

Межпредметные связи

Связь с уроками русского языка осуществляется при развитии навыка говорения, правильного использования и произношения слов.

Навыки использования ИКТ

 

Предварительные знания

 

умение считать до 100 в прямом и обратном порядке; считать десятками; знание четных и нечетных чисел; умение считать парами; знание правила нахождения половины четного числа, знание правила закономерности

Ход урока

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

 

Ресурсы

Начало урока

1-9 мин

 

Организационный момент.

(К) Разминка.

- Сколько рогов у двух козлов?

- После воскресенья прошло три дня. Какой день недели наступил?

- Какой сейчас по счету месяц в году? Как он называется?

- К какому времени года он относится?

- Какие еще осенние месяцы вы знаете?

(К) Устный счет.

1. Задачки-считалки.

На забор взлетел петух

Повстречал еще там двух.

Сколько стало петухов? (3)

б) Четыре цыпленка стоят

На скорлупки глядят.

Два яичка в гнезде

У наседки лежат.

Сосчитай поверней,

Отвечай поскорей:

Сколько будет цыплят

У наседки моей? (6)   

в) Три вороны прилетели,

   Две давно уже сидели.

   Сколько стало ворон? (5)

2. Определите закономерность. Продолжите закономерность на 2 числа.

1, 3, 5, 7, …

20. 19, 18, …

3. А сейчас я хочу рассказать вам задачу-сказку «Старуха и воры».

Давным-давно жила-была одинокая беззащитная старуха, которая прислуживала богачам. Летом, когда богатые хозяева переехали на жайляу, к дому старухи, которую теперь некому было защитить, пришли воры, чтобы украсть ее единственную корову. Старуха подумала: «Раз они хотят забрать мою единственную корову, то и я перехитрю их.» Долго не думая, она взяла ведро и, помешивая воду начала напевать:

«Помешивая-помешивая, передай Арману,

Переливая-переливая, передай Алмасу,

Потом тем двоим у двери,

Потом четверым, сидящим на почетном месте,

Затем попей сам и передай мне».

«Так здесь у нас ничего не выйдет. Дом полон людей, да и больше их, чем нас, лучше убраться подобру-поздорову», - решили воры и ушли. Вот так своей находчивостью старуха отпугнула воров. Сколько же людей было внутри дома по мнению воров? (10)

Целеполагание.

Ребята, сейчас вы решили одну из головоломок.

Сегодня на уроке вы познакомитесь с разными видами головоломок и научитесь их решать.

Но прежде всего, нужно выяснить, что же такое головоломка?

 

 

 

 

 

 

 

http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/matematika/2013/05/09/urok-matematiki-v-1-klasse-sostavlyaem-i-reshaem-zadachi

задачи-считалки

Слайды 2-4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд 5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Середина урока

10-35 мин

 

(Д) Знакомство с видами головоломок.

Головоломка – это задача, для решения которой требуются не только знания, но и смекалка.

Рассмотрите внимательно рисунок. Какая фигура на нем изображена? (Треугольник)

Треугольник разделен на три части. В каждой части треугольника изображено определенное число точек. Снаружи фигуры написано число, обозначающее сумму точек.

(Г) Работа с треугольником.

У каждой группы теперь свой треугольник. Дорисуйте точки так, чтобы сумма точек была равна числу, которое написано снаружи.

Работа с учебником (с. 110-111).

(П) Упражнение «Зашифрованные слова».

Каждое число обозначает букву алфавита. Например, 1 – А, так как А –первая буква алфавита. Возьмите карточку с шифром и составьте слова из букв под числами.

(И) Упражнение «Компьютер».

- Определите какой компьютер к какой розетке подключен. Для этого проследите глазами какой провод подключен к первой розетке, ко второй, к третьей. (Для учащихся испытывающих трудности можно разрешить пользоваться пальчиком, или обратной стороной карандаша).

- Как можно проверить, правильно ли вы определили, с какой розеткой соединен каждый компьютер? (Можно найти недостающее число,  воспользовавшись составом числа)

(П) Упражнение «Реши».

- Поработайте в паре со своим одноклассником. Вам нужно найти закономерность и объяснить, какие недостающие числа нужно поставить.

 

Физминутка.

(Ученики повторяют движения за учителем)

Раз – подняться, подтянуться,

Два – согнуться, разогнуться,

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире.

Пять – руками помахать,

Шесть – за парты сесть опять.

 

(И) Упражнение «Попробуй».

- У вас у каждого есть 6 палочек. Попробуйте из них построить домик.

Работа в рабочей тетради (с. 86-87).

(И) Упражнение «Расшифруй слово».

- Объясните, как вы будете выполнять задание. (Нужно определить с какой буквой соединено каждое число и записать эти буквы внизу под каждым числом. А затем прочитать слово, которое получилось.Для сильных учащихся можно усложнить задание, предложив им следить только глазами, а для учащихся испытывающих трудности можно разрешить пользоваться пальчиком, или обратной стороной карандаша)

- Что обозначает это слово?

(И)Упражнение «Волшебный квадрат».

- Какую закономерность вы увидели на сторонах квадрата? (На каждой стороне квадрата должно быть одинаковое количество точек.)

- Дорисуйте необходимое количество точек.

(Ф, И)Упражнение «Волшебный квадрат».

- Расположи числа 2, 3, 4, 5 так, чтобы они не повторялись в строках и столбцах квадрата.

 

 

 

 

Слайд 6

 

 

 

 

 

 

 

Дидактический материал

 

 

 

Г.Ш. Жакупова,Н.В. Орехова, С.И. Уакбаева, Н.В. Лебедева, А.О. МадхалыковаЮ Н.З. Иманбаева Пробный учебник для 1 класса «Математика»

Дидактический материал

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

http://moy-doc.moy.su/publ/dlja_uroka/fizminutka_v_igrovoj_forme_na_uroke_matematike/2-1-0-1

физминутка

 

 

 

Ушные палочки

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Г.Ш. Жакупова,Н.В. Орехова, С.И. Уакбаева, Н.В. Лебедева, А.О. МадхалыковаЮ

Н.З. Иманбаева Пробная рабочая тетрадь для 1 класса «Математика»

 

 

 

 

 

Конец урока

36-40 мин

 

- Что такое головоломка?

- Чем головоломки отличаются от других математическихзадач?

- С какими видами головоломок мы познакомились сегодня?

http://s009.radikal.ru/i307/1404/1b/6865ce690a1c.png

 

 

 

 

 

 

https://yandex.kz/images/

рефлексия в конце урока в начальной школе

Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Здоровье и соблюдение техники безопасности


В течение урока учитель оказывает поддержку менее способным учащимся.

Дифференциация проводится при выполнении упражнения в учебнике «Компьютер» и в рабочей тетради «Расшифруй слово».

На уроке проводится формативное оценивание, которое проверяет у учащихся умение решить математическую головоломку.

Используемые физминутки и активные виды деятельности.

 

Рефлексия по уроку

 

Были ли цели урока/цели обучения реалистичными?

Все ли учащиеся достигли ЦО?

Если нет, то почему?

Правильно ли проведена дифференциация на уроке?

Выдержаны ли были временные этапы урока?

Какие отступления были от плана урока и почему?

Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки. 

ЦО взяты из учебного плана, конкретные, реалистичные и достижимые.

При контроле за временем выдержаны все этапы урока.

Все учащиеся достигли цели обучения.

Использованная на уроке дифференциация показала эффективность ее использования.

Отступлений и изменений в плане не было.

Общая оценка

Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1: Решение задачи-сказки для актуализации знаний учащихся.

2: Решение головоломок в группах.

 

Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1: При закреплении темы урока, можно было вынести таблицу задания в рабочей тетради «Расшифруй слово» для более удобной проверки выполнения задания.

2:Хотелось бы рассмотреть и другие виды головоломок, но тогда не уложились бы во времени.

 

Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?

При выполнении заданий данного урока было хорошо видно группу учащихся, которые легко поняли материал и выполняли задания без труда. И выявилась группа из 6 учащихся, которым даже после нескольких объяснений трудно было самостоятельно выполнять задания урока.

 


 

Скачано с www.znanio.ru

План урока Предмет: Математика

План урока Предмет: Математика

Межпредметные связи Связь с уроками русского языка осуществляется при развитии навыка говорения, правильного использования и произношения слов

Межпредметные связи Связь с уроками русского языка осуществляется при развитии навыка говорения, правильного использования и произношения слов

У наседки моей? (6) в) Три вороны прилетели,

У наседки моей? (6) в) Три вороны прилетели,

Вот так своей находчивостью старуха отпугнула воров

Вот так своей находчивостью старуха отпугнула воров

Для учащихся испытывающих трудности можно разрешить пользоваться пальчиком, или обратной стороной карандаша)

Для учащихся испытывающих трудности можно разрешить пользоваться пальчиком, или обратной стороной карандаша)

Дорисуйте необходимое количество точек

Дорисуйте необходимое количество точек

Все ли учащиеся достигли ЦО?

Все ли учащиеся достигли ЦО?
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.04.2020