1СРассмотрение закономерностей в числах. Головоломки. КРАТКОСРОЧНЫЙ ПЛАН

  • docx
  • 24.04.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 1СРассмотрение закономерностей в числах. Головоломки. КРАТКОСРОЧНЫЙ ПЛАН.docx

План урока

 

Предмет: Математика

Раздел долгосрочного плана:

2А Исследование числовых закономерностей

Школа:

Дата:

ФИО учителя:

Класс: 1

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока

Тема Рассмотрение закономерностей в числах. Головоломки.

Цели обучения, которые достигаются на данном  уроке (ссылка на учебную программу)

1.2.3.2 В простейших случаях продолжить заданную закономерность, находить нарушение закономерности.

1.4.1.2 Решать числовые задачи и головоломки.

Цели урока

Формировать понимание, что головоломки-это задачи, для решения которых необходимо использовать не только знания, но и смекалку, воображение, логическое мышление;

Создать условия для умения находить ответ в головоломках, опираясь на закономерности;

развивать логическое мышление в процессе поиска решения и ответа на задание.

Критерии успеха

Учащиеся научатся:

-решать головоломки, опираясь на закономерности.

Языковые цели

 

Использовать математические термины необходимые при исследовании числовых закономерностей: закономерность, порядок, последовательность, следующий, предыдущий.

Предметный словарный запас и терминология:

закономерность, порядок, последовательность, следующий, предыдущий.

Полезная (-ые) фраза (-ы) для диалога/письма:

Головоломка – это задача, для решения которой требуется не только знание, но и смекалка.

Привитие ценностей

 

 

развитие  умения слушать друг друга в классе; воспитание общечеловеческих нравственных качеств (внимания, уважения к мнению другого, взаимопомощь);

привитие интереса к предмету «Математика».

привитие ценностей осуществляется посредством/черезбеседу по иллюстрации учебника, проведение дидактических игр, парной работы.

Межпредметные связи

Связь с уроками русского языка осуществляется при развитии навыка говорения, правильного использования и произношения слов.

Навыки использования ИКТ

 

Предварительные знания

 

умение считать до 100 в прямом и обратном порядке; считать десятками; знание четных и нечетных чисел; умение считать парами; знание правила нахождения половины четного числа, знание правила закономерности

Ход урока

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

 

Ресурсы

Начало урока

1-9 мин

 

Организационный момент.

(К) Разминка.

- Сколько рогов у двух козлов?

- После воскресенья прошло три дня. Какой день недели наступил?

- Какой сейчас по счету месяц в году? Как он называется?

- К какому времени года он относится?

- Какие еще осенние месяцы вы знаете?

(К) Устный счет.

1. Задачки-считалки.

На забор взлетел петух

Повстречал еще там двух.

Сколько стало петухов? (3)

б) Четыре цыпленка стоят

На скорлупки глядят.

Два яичка в гнезде

У наседки лежат.

Сосчитай поверней,

Отвечай поскорей:

Сколько будет цыплят

У наседки моей? (6)   

в) Три вороны прилетели,

   Две давно уже сидели.

   Сколько стало ворон? (5)

2. Определите закономерность. Продолжите закономерность на 2 числа.

1, 3, 5, 7, …

20. 19, 18, …

3. А сейчас я хочу рассказать вам задачу-сказку «Старуха и воры».

Давным-давно жила-была одинокая беззащитная старуха, которая прислуживала богачам. Летом, когда богатые хозяева переехали на жайляу, к дому старухи, которую теперь некому было защитить, пришли воры, чтобы украсть ее единственную корову. Старуха подумала: «Раз они хотят забрать мою единственную корову, то и я перехитрю их.» Долго не думая, она взяла ведро и, помешивая воду начала напевать:

«Помешивая-помешивая, передай Арману,

Переливая-переливая, передай Алмасу,

Потом тем двоим у двери,

Потом четверым, сидящим на почетном месте,

Затем попей сам и передай мне».

«Так здесь у нас ничего не выйдет. Дом полон людей, да и больше их, чем нас, лучше убраться подобру-поздорову», - решили воры и ушли. Вот так своей находчивостью старуха отпугнула воров. Сколько же людей было внутри дома по мнению воров? (10)

Целеполагание.

Ребята, сейчас вы решили одну из головоломок.

Сегодня на уроке вы познакомитесь с разными видами головоломок и научитесь их решать.

Но прежде всего, нужно выяснить, что же такое головоломка?

 

 

 

 

 

 

 

http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/matematika/2013/05/09/urok-matematiki-v-1-klasse-sostavlyaem-i-reshaem-zadachi

задачи-считалки

Слайды 2-4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд 5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Середина урока

10-35 мин

 

(Д) Знакомство с видами головоломок.

Головоломка – это задача, для решения которой требуются не только знания, но и смекалка.

Рассмотрите внимательно рисунок. Какая фигура на нем изображена? (Треугольник)

Треугольник разделен на три части. В каждой части треугольника изображено определенное число точек. Снаружи фигуры написано число, обозначающее сумму точек.

(Г) Работа с треугольником.

У каждой группы теперь свой треугольник. Дорисуйте точки так, чтобы сумма точек была равна числу, которое написано снаружи.

Работа с учебником (с. 110-111).

(П) Упражнение «Зашифрованные слова».

Каждое число обозначает букву алфавита. Например, 1 – А, так как А –первая буква алфавита. Возьмите карточку с шифром и составьте слова из букв под числами.

(И) Упражнение «Компьютер».

- Определите какой компьютер к какой розетке подключен. Для этого проследите глазами какой провод подключен к первой розетке, ко второй, к третьей. (Для учащихся испытывающих трудности можно разрешить пользоваться пальчиком, или обратной стороной карандаша).

- Как можно проверить, правильно ли вы определили, с какой розеткой соединен каждый компьютер? (Можно найти недостающее число,  воспользовавшись составом числа)

(П) Упражнение «Реши».

- Поработайте в паре со своим одноклассником. Вам нужно найти закономерность и объяснить, какие недостающие числа нужно поставить.

 

Физминутка.

(Ученики повторяют движения за учителем)

Раз – подняться, подтянуться,

Два – согнуться, разогнуться,

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире.

Пять – руками помахать,

Шесть – за парты сесть опять.

 

(И) Упражнение «Попробуй».

- У вас у каждого есть 6 палочек. Попробуйте из них построить домик.

Работа в рабочей тетради (с. 86-87).

(И) Упражнение «Расшифруй слово».

- Объясните, как вы будете выполнять задание. (Нужно определить с какой буквой соединено каждое число и записать эти буквы внизу под каждым числом. А затем прочитать слово, которое получилось.Для сильных учащихся можно усложнить задание, предложив им следить только глазами, а для учащихся испытывающих трудности можно разрешить пользоваться пальчиком, или обратной стороной карандаша)

- Что обозначает это слово?

(И)Упражнение «Волшебный квадрат».

- Какую закономерность вы увидели на сторонах квадрата? (На каждой стороне квадрата должно быть одинаковое количество точек.)

- Дорисуйте необходимое количество точек.

(Ф, И)Упражнение «Волшебный квадрат».

- Расположи числа 2, 3, 4, 5 так, чтобы они не повторялись в строках и столбцах квадрата.

 

 

 

 

Слайд 6

 

 

 

 

 

 

 

Дидактический материал

 

 

 

Г.Ш. Жакупова,Н.В. Орехова, С.И. Уакбаева, Н.В. Лебедева, А.О. МадхалыковаЮ Н.З. Иманбаева Пробный учебник для 1 класса «Математика»

Дидактический материал

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

http://moy-doc.moy.su/publ/dlja_uroka/fizminutka_v_igrovoj_forme_na_uroke_matematike/2-1-0-1

физминутка

 

 

 

Ушные палочки

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Г.Ш. Жакупова,Н.В. Орехова, С.И. Уакбаева, Н.В. Лебедева, А.О. МадхалыковаЮ

Н.З. Иманбаева Пробная рабочая тетрадь для 1 класса «Математика»

 

 

 

 

 

Конец урока

36-40 мин

 

- Что такое головоломка?

- Чем головоломки отличаются от других математическихзадач?

- С какими видами головоломок мы познакомились сегодня?

http://s009.radikal.ru/i307/1404/1b/6865ce690a1c.png

 

 

 

 

 

 

https://yandex.kz/images/

рефлексия в конце урока в начальной школе

Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Здоровье и соблюдение техники безопасности


В течение урока учитель оказывает поддержку менее способным учащимся.

Дифференциация проводится при выполнении упражнения в учебнике «Компьютер» и в рабочей тетради «Расшифруй слово».

На уроке проводится формативное оценивание, которое проверяет у учащихся умение решить математическую головоломку.

Используемые физминутки и активные виды деятельности.

 

Рефлексия по уроку

 

Были ли цели урока/цели обучения реалистичными?

Все ли учащиеся достигли ЦО?

Если нет, то почему?

Правильно ли проведена дифференциация на уроке?

Выдержаны ли были временные этапы урока?

Какие отступления были от плана урока и почему?

Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки. 

ЦО взяты из учебного плана, конкретные, реалистичные и достижимые.

При контроле за временем выдержаны все этапы урока.

Все учащиеся достигли цели обучения.

Использованная на уроке дифференциация показала эффективность ее использования.

Отступлений и изменений в плане не было.

Общая оценка

Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1: Решение задачи-сказки для актуализации знаний учащихся.

2: Решение головоломок в группах.

 

Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1: При закреплении темы урока, можно было вынести таблицу задания в рабочей тетради «Расшифруй слово» для более удобной проверки выполнения задания.

2:Хотелось бы рассмотреть и другие виды головоломок, но тогда не уложились бы во времени.

 

Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?

При выполнении заданий данного урока было хорошо видно группу учащихся, которые легко поняли материал и выполняли задания без труда. И выявилась группа из 6 учащихся, которым даже после нескольких объяснений трудно было самостоятельно выполнять задания урока.

 


 

Скачано с www.znanio.ru