1ССложение и вычитание с помощью числовой прямой. КРАТКОСРОЧНЫЙ ПЛАН

  • docx
  • 24.04.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 1ССложение и вычитание с помощью числовой прямой. КРАТКОСРОЧНЫЙ ПЛАН.docx

План урока

 

Предмет: Математика

Раздел долгосрочного плана:

2ВСложение и вычитание чисел

Школа:

Дата:

ФИО учителя:

Класс: 1

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока

Сложение как объединение и дополнение. Сложение и вычитание с помощью числовой прямой.

Цели обучения, которые достигаются на данном  уроке (ссылка на учебную программу)

1.1.2.1 Понимать сложение как объединение двух множеств и счет вперед по числовой прямой, вычитание как обратное действие сложению и счет назад по числовой прямой.

Цели урока

создать условия для понимания учащимися действия сложения как объединения двух множеств;

создать условия для понимания учащимися действия вычитания как обратного действия сложению;
формировать умение выполнять действие сложения с помощью числового отрезка (луча) двигаясь вперед, вправо и действия вычитания, двигаясь по числовому отрезку (лучу) назад, влево;

формировать умение записывать примеры на сложение и вычитание, используя знаки «+», «-», «=».

Критерии успеха

Учащиеся научатся:

-понимать сложение как объединение двух множеств и выполнять сложение с помощью числовойпрямой;

- понимать вычитание как действие обратное сложению и выполнять вычитание с помощью числовой прямой;

- составлять и записывать выражения, используя знаки «+», «-», «=».

Языковые цели

 

Использовать математические термины необходимые при выполнении действий сложения и вычитания: действие сложение, вычитание;знак плюс, минус, равно, числовой отрезок, числовой луч.

Предметный словарный запас и терминология:

числовая прямая, при сложении перемещаемся вправо, при вычитании перемещаемся влево, обратное действие.

Полезная (-ые) фраза (-ы) для диалога/письма:

Сложение – это объединение двух множеств. При сложении с помощью числового отрезка (луча), перемещаемся вправо. Вычитание – это действие, когда удаляется одна группа предметов. При вычитании с помощью числового отрезка (луча), перемещаемся влево.

Привитие ценностей

 

 

развитие умения слушать друг друга в классе; воспитание общечеловеческих нравственных качеств (внимания, уважения к мнению другого, взаимопомощь);

привитие интереса к предмету «Математика».

привитие ценностей осуществляется посредством/черезбеседу по иллюстрации учебника, проведение дидактических игр, парной и групповой работы.

Межпредметные связи

Связь с уроками русского языка осуществляется при развитии навыка говорения, правильного использования и произношения слов.

Навыки использования ИКТ

 

Предварительные знания

 

умение считать до 100 в прямом и обратном порядке; понимание способа моделирования числа на числовомотрезке (луче).

Ход урока

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

 

Ресурсы

Начало урока

1-9 мин

 

Организационный момент.

Громко прозвенел звонок- 
Начинается урок
 
наши ушки на макушке,
 
Глазки хорошо открыты.
 
Слушаем, запоминаем,
 
Ни минутки не теряем.
 

 

(К) Устный счет.

1. Задачки-считалки.

1. Ёжик по лесу шёл,
На обед грибы нашёл:
Два - под берёзой,
Один у осины.
Сколько их будет
В плетёной корзине? -
 3

2. Белка сушит на верёвке
Два грибка и три морковки.
Прибежал хорёк, утащил грибок.
Съел зайчонок две морковки.
Что осталось на верёвке? -
 1 гриб, 1морковка

3. Я нашел в дупле у белки
Пять лесных орешков мелких.
Вот ещё один лежит,
Мхом заботливо укрыт.
Ну и белка! Вот хозяйка!
Все орешки посчитай-ка. -
 6

4. Шесть грибов нашел Вадим,
А потом ещё один.
Вы ответьте на вопрос:
Сколько он грибов принес? -
 7

 

Целеполагание.

- Ребята, сейчас,когда вы решали задачки-считалки, чтобы узнать ответ, какое действие вы выполняли?.

- А хотите узнать, как это действие правильно называется?

Сегодня на уроке мы познакомимся с действиями «сложение» и «вычитание», научимся записывать эти действия и находить ответы с помощью числового отрезка.

 

 

 

 

 

 

 

Слайды 2-5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Середина урока

10-35 мин

 

(Д) Знакомство с действием сложением.

В старшей группе детского сада было 4 плюшевых медвежонка. Им подарили еще двух медвежат. Как узнать сколько всего медвежат стало у ребят? (Всех медвежат нужно объединить и посчитать вместе - 6)

- Такое действие в математике называется сложение. А чтобы записать это действие используется знак «+».

(Э, Г) Работа с группами предметов.

У каждой группы свой набор игрушек:

1 группа – набор машинок и самолетиков;

2 группа – кубики разного размера и цвета;

3 группа – муляжи фруктов;

4 группа – игрушки из «Киндер сюрпризов»;

5 группа – фломастеры и цветные ручки.

- Положите несколько предметов. Добавьте к ним еще несколько других предметов.

-Какое действие вы сейчас выполнили? Как это действие записать с помощью цифр и знаков?

- Запишите свое действие на карточке.

- Расскажите, что делала каждая группа. Докажите свое действие с предметами математической записью.

Работа с учебником (с. 112).

(П) Упражнение «Аквариум».

Прочитайте, какие рыбки были в аквариуме?

Сколько было золотых рыбок?

- Сколько в аквариуме меченосцев?

- Как узнать, сколько всего рыбок в аквариуме? Какое действие нужно выполнить?

- Посмотрите внимательно на числовую прямую. Действие сложение можно выполнить и с помощью числовой прямой.

- Почему у числа 3 красная метка? (Оно показывает сколько было меченосцев)

- Чтобы найти, сколько всего было рыбок в какую сторону стали перемещаться? (Вправо)

- На сколько шагов переместились? (На 4)

- Почему? (потому, что в аквариуме было 4 золотых рыбки)

- Сколько всего рыбок в аквариуме? (7)

- Как отметили это число на числовой прямой? (Обвели кружочком)

Вывод: Объясните, как можно выполнить сложение с помощью числовой прямой? (При сложении перемещаются в право на столько шагов, какое число нужно прибавить)

(П) Закрепление.

- В паре возьмите разное количество цветных карандашей так, чтобы у каждого  было не более 7. Составьте задачу на сложение. Найдите ответ с помощью числового луча.

Физминутка.

(Ученики повторяют движения за учителем)

Раз – подняться, подтянуться,

Два – согнуться, разогнуться,

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире.

Пять – руками помахать,

Шесть – за парты сесть опять.

 

(Д, К) Знакомство с действием вычитанием.

- Рассмотрите рисунок. Расскажите, что, по вашему мнению, произошло.

- Сколько шариков было сначала?

- Что с ними случилось? Их стало больше или меньше, чем было?

-Такое действие называется вычитание.

- Записывается действие вычитание с помощью знака минус.

- Сколько осталось шариков?

(П) Практичекая работа

Положите на столе несколько фломастеров и цветных карандашей. Посчитайте, сколько предметов у вас всего.

- Что произойдет, если убрать фломастеры? Как это записать?

- Что произойдет, если убрать карандаши? Как записать это действие?

Работа с учебником (с. 113).

(К) Упражнение «Веселые лягушата»

- Сколько лягушат сидело у пруда?

- Что потом произошло?

- Как узнать сколько лягушат осталось на берегу?

- Как называется такое действие?

- Каким знаком обозначается при записи?

- Объясните, как действие вычитание можно выполнить с помощью числовой прямой?

- От какого числа нужно двигаться по числовой прямой? В какую сторону?

Сколько шагов? Как увидеть результат вычитания?

 

(К) Упражнение «Попробуй»

Объясните, как выполнены вычисления.

- Сколько получится, если к 1 прибавить 5?

- Сколько получится, если из 6 вычесть 5?

- Сколько получится, если из 6 вычесть 1?

- Сложение и вычитание называют взаимно обратными действиями

Работа в рабочей тетради (с. 88).

(И) Упражнение «Реши примеры с помощью числовой прямой»

- Найдите значение выражений с помощью числовой прямой.

(И)Упражнение «Составь примеры по рисункам и реши их».

- Составьте примеры по рисункам на числовой прямой и найдите их значение.

(Ф, И)Формативное оценивание.

1.Решите примеры на сложение и вычитание с помощью числового луча.

 

 

Слайд 6

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Набор игрушек

Заламинироанные карточки обратной связи, маркеры для каждой группы

Г.Ш. Жакупова,Н.В. Орехова, С.И. Уакбаева, Н.В. Лебедева, А.О. МадхалыковаЮ Н.З. Иманбаева Пробный учебник для 1 класса «Математика»

Дидактический материал

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дидактический материал

 

 

http://moy-doc.moy.su/publ/dlja_uroka/fizminutka_v_igrovoj_forme_na_uroke_matematike/2-1-0-1

физминутка

 

 

 

Ушные палочки

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Г.Ш. Жакупова,Н.В. Орехова, С.И. Уакбаева, Н.В. Лебедева, А.О. МадхалыковаЮ

Н.З. Иманбаева Пробная рабочая тетрадь для 1 класса «Математика»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд 7

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5 фломастеров и 3 цветных карандаша у каждой пары учащихся

Заламинированные карточки для обратной связи, маркеры для каждой пары учащихся

Конец урока

36-40 мин

 

- Как называется действие, в котором используется знак «+»?

- Как называется действие, в котором используется знак «-»?

- Как нужно двигаться по числовой прямой при сложении чисел? При вычитании?

http://s009.radikal.ru/i307/1404/1b/6865ce690a1c.png

 

 

 

 

 

 

 

 

https://yandex.kz/images/

рефлексия в конце урока в начальной школе

Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Здоровье и соблюдение техники безопасности


В течение урока учитель оказывает дифференцированную поддержку менее способным учащимся при выполнении практического задания со счетным материалом, при выполнении заданий с числовой прямой.

Дифференциация проводится при выполнении практических заданий с игрушками и другими предметами. Более успешные учащиеся могут использовать числа в пределах 20 для выполнения сложения и вычитания.

На уроке проводится формативное оценивание, которое проверяет у учащихся умение решать примеры на сложение и вычитание с помощью числовой прямой (числового луча или отрезка).

Используемые физминутки и активные виды деятельности.

 

Рефлексия по уроку

 

Были ли цели урока/цели обучения реалистичными?

Все ли учащиеся достигли ЦО?

Если нет, то почему?

Правильно ли проведена дифференциация на уроке?

Выдержаны ли были временные этапы урока?

Какие отступления были от плана урока и почему?

Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки. 

ЦО взяты из учебного плана, конкретные, реалистичные и достижимые.

При контроле за временем выдержаны все этапы урока.

Все учащиеся достигли цели обучения.

Использованная на уроке дифференциация показала эффективность ее использования.

Отступлений и изменений в плане не было.

Общая оценка

Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1: Выполнение практического задания в группе при знакомстве с действием «сложение».

2: Выполнение формативного оценивания.

 

Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1: Сложно проконтролировать выполнение заданий в парах, так как занимает много рабочего времени.

2:Закрепление изученного материала в рабочей тетради нужно было вынести на доску.

 

Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?

При выполнении заданий данного урока было хорошо видно группу учащихся, которые легко поняли материал и выполняли задания без труда. И выявилась группа из 4 учащихся, которым даже после нескольких объяснений трудно было самостоятельно выполнять задания с помощью числового отрезка (луча, числовой прямой).

 


 

Скачано с www.znanio.ru