План урока
Предмет: Математика Раздел долгосрочного плана: 2ВСложение и вычитание чисел |
Школа: |
|||||||
Дата: |
ФИО учителя: |
|||||||
Класс: 1 |
Количество присутствующих: |
отсутствующих: |
||||||
Тема урока |
Сложение как объединение и дополнение. Сложение и вычитание с помощью числовой прямой. |
|||||||
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) |
1.1.2.1 Понимать сложение как объединение двух множеств и счет вперед по числовой прямой, вычитание как обратное действие сложению и счет назад по числовой прямой. |
|||||||
Цели урока |
создать условия для понимания учащимися действия сложения как объединения двух множеств; создать
условия для понимания учащимися действия вычитания как обратного действия
сложению; формировать умение записывать примеры на сложение и вычитание, используя знаки «+», «-», «=». |
|||||||
Критерии успеха |
Учащиеся научатся: -понимать сложение как объединение двух множеств и выполнять сложение с помощью числовойпрямой; - понимать вычитание как действие обратное сложению и выполнять вычитание с помощью числовой прямой; - составлять и записывать выражения, используя знаки «+», «-», «=». |
|||||||
Языковые цели
|
Использовать математические термины необходимые при выполнении действий сложения и вычитания: действие сложение, вычитание;знак плюс, минус, равно, числовой отрезок, числовой луч. Предметный словарный запас и терминология: числовая прямая, при сложении перемещаемся вправо, при вычитании перемещаемся влево, обратное действие. Полезная (-ые) фраза (-ы) для диалога/письма: Сложение – это объединение двух множеств. При сложении с помощью числового отрезка (луча), перемещаемся вправо. Вычитание – это действие, когда удаляется одна группа предметов. При вычитании с помощью числового отрезка (луча), перемещаемся влево. |
|||||||
Привитие ценностей
|
развитие умения слушать друг друга в классе; воспитание общечеловеческих нравственных качеств (внимания, уважения к мнению другого, взаимопомощь); привитие интереса к предмету «Математика». привитие ценностей осуществляется посредством/черезбеседу по иллюстрации учебника, проведение дидактических игр, парной и групповой работы. |
|||||||
Межпредметные связи |
Связь с уроками русского языка осуществляется при развитии навыка говорения, правильного использования и произношения слов. |
|||||||
Навыки использования ИКТ |
|
|||||||
Предварительные знания
|
умение считать до 100 в прямом и обратном порядке; понимание способа моделирования числа на числовомотрезке (луче). |
|||||||
Ход урока |
||||||||
Запланированные этапы урока |
Запланированная деятельность на уроке
|
Ресурсы |
||||||
Начало урока 1-9 мин
|
Организационный момент. Громко прозвенел звонок-
(К) Устный счет. 1. Задачки-считалки. 1.
Ёжик по лесу шёл, 2.
Белка сушит на верёвке 3.
Я нашел в дупле у белки 4.
Шесть грибов нашел Вадим,
Целеполагание. - Ребята, сейчас,когда вы решали задачки-считалки, чтобы узнать ответ, какое действие вы выполняли?. - А хотите узнать, как это действие правильно называется? Сегодня на уроке мы познакомимся с действиями «сложение» и «вычитание», научимся записывать эти действия и находить ответы с помощью числового отрезка. |
Слайды 2-5
|
||||||
Середина урока 10-35 мин
|
(Д) Знакомство с действием сложением. В старшей группе детского сада было 4 плюшевых медвежонка. Им подарили еще двух медвежат. Как узнать сколько всего медвежат стало у ребят? (Всех медвежат нужно объединить и посчитать вместе - 6) - Такое действие в математике называется сложение. А чтобы записать это действие используется знак «+». (Э, Г) Работа с группами предметов. У каждой группы свой набор игрушек: 1 группа – набор машинок и самолетиков; 2 группа – кубики разного размера и цвета; 3 группа – муляжи фруктов; 4 группа – игрушки из «Киндер сюрпризов»; 5 группа – фломастеры и цветные ручки. - Положите несколько предметов. Добавьте к ним еще несколько других предметов. -Какое действие вы сейчас выполнили? Как это действие записать с помощью цифр и знаков? - Запишите свое действие на карточке. - Расскажите, что делала каждая группа. Докажите свое действие с предметами математической записью. Работа с учебником (с. 112). (П) Упражнение «Аквариум». Прочитайте, какие рыбки были в аквариуме? Сколько было золотых рыбок? - Сколько в аквариуме меченосцев? - Как узнать, сколько всего рыбок в аквариуме? Какое действие нужно выполнить? - Посмотрите внимательно на числовую прямую. Действие сложение можно выполнить и с помощью числовой прямой. - Почему у числа 3 красная метка? (Оно показывает сколько было меченосцев) - Чтобы найти, сколько всего было рыбок в какую сторону стали перемещаться? (Вправо) - На сколько шагов переместились? (На 4) - Почему? (потому, что в аквариуме было 4 золотых рыбки) - Сколько всего рыбок в аквариуме? (7) - Как отметили это число на числовой прямой? (Обвели кружочком) Вывод: Объясните, как можно выполнить сложение с помощью числовой прямой? (При сложении перемещаются в право на столько шагов, какое число нужно прибавить) (П) Закрепление. - В паре возьмите разное количество цветных карандашей так, чтобы у каждого было не более 7. Составьте задачу на сложение. Найдите ответ с помощью числового луча. Физминутка. (Ученики повторяют движения за учителем) Раз – подняться, подтянуться, Два – согнуться, разогнуться, Три – в ладоши три хлопка, Головою три кивка. На четыре – руки шире. Пять – руками помахать, Шесть – за парты сесть опять.
(Д, К) Знакомство с действием вычитанием. - Рассмотрите рисунок. Расскажите, что, по вашему мнению, произошло. - Сколько шариков было сначала? - Что с ними случилось? Их стало больше или меньше, чем было? -Такое действие называется вычитание. - Записывается действие вычитание с помощью знака минус. - Сколько осталось шариков? (П) Практичекая работа Положите на столе несколько фломастеров и цветных карандашей. Посчитайте, сколько предметов у вас всего. - Что произойдет, если убрать фломастеры? Как это записать? - Что произойдет, если убрать карандаши? Как записать это действие? Работа с учебником (с. 113). (К) Упражнение «Веселые лягушата» - Сколько лягушат сидело у пруда? - Что потом произошло? - Как узнать сколько лягушат осталось на берегу? - Как называется такое действие? - Каким знаком обозначается при записи? - Объясните, как действие вычитание можно выполнить с помощью числовой прямой? - От какого числа нужно двигаться по числовой прямой? В какую сторону? Сколько шагов? Как увидеть результат вычитания?
(К) Упражнение «Попробуй» Объясните, как выполнены вычисления. - Сколько получится, если к 1 прибавить 5? - Сколько получится, если из 6 вычесть 5? - Сколько получится, если из 6 вычесть 1? - Сложение и вычитание называют взаимно обратными действиями Работа в рабочей тетради (с. 88). (И) Упражнение «Реши примеры с помощью числовой прямой» - Найдите значение выражений с помощью числовой прямой. (И)Упражнение «Составь примеры по рисункам и реши их». - Составьте примеры по рисункам на числовой прямой и найдите их значение. (Ф, И)Формативное оценивание. 1.Решите примеры на сложение и вычитание с помощью числового луча.
|
Слайд 6
Набор игрушек Заламинироанные карточки обратной связи, маркеры для каждой группы Г.Ш. Жакупова,Н.В. Орехова, С.И. Уакбаева, Н.В. Лебедева, А.О. МадхалыковаЮ Н.З. Иманбаева Пробный учебник для 1 класса «Математика» Дидактический материал
Дидактический материал
http://moy-doc.moy.su/publ/dlja_uroka/fizminutka_v_igrovoj_forme_na_uroke_matematike/2-1-0-1 физминутка
Ушные палочки
Г.Ш. Жакупова,Н.В. Орехова, С.И. Уакбаева, Н.В. Лебедева, А.О. МадхалыковаЮ Н.З. Иманбаева Пробная рабочая тетрадь для 1 класса «Математика»
Слайд 7
5 фломастеров и 3 цветных карандаша у каждой пары учащихся Заламинированные карточки для обратной связи, маркеры для каждой пары учащихся |
||||||
Конец урока 36-40 мин
|
- Как называется действие, в котором используется знак «+»? - Как называется действие, в котором используется знак «-»? - Как нужно двигаться по числовой прямой при сложении чисел? При вычитании?
|
https://yandex.kz/images/ рефлексия в конце урока в начальной школе |
||||||
Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? |
Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? |
Здоровье и
соблюдение техники безопасности |
||||||
В течение урока учитель оказывает дифференцированную поддержку менее способным учащимся при выполнении практического задания со счетным материалом, при выполнении заданий с числовой прямой. Дифференциация проводится при выполнении практических заданий с игрушками и другими предметами. Более успешные учащиеся могут использовать числа в пределах 20 для выполнения сложения и вычитания. |
На уроке проводится формативное оценивание, которое проверяет у учащихся умение решать примеры на сложение и вычитание с помощью числовой прямой (числового луча или отрезка). |
Используемые физминутки и активные виды деятельности.
|
||||||
Рефлексия по уроку
Были ли цели урока/цели обучения реалистичными? Все ли учащиеся достигли ЦО? Если нет, то почему? Правильно ли проведена дифференциация на уроке? Выдержаны ли были временные этапы урока? Какие отступления были от плана урока и почему? |
Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки. |
|||||||
ЦО взяты из учебного плана, конкретные, реалистичные и достижимые. При контроле за временем выдержаны все этапы урока. Все учащиеся достигли цели обучения. Использованная на уроке дифференциация показала эффективность ее использования. Отступлений и изменений в плане не было. |
||||||||
Общая оценка Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1: Выполнение практического задания в группе при знакомстве с действием «сложение». 2: Выполнение формативного оценивания.
Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1: Сложно проконтролировать выполнение заданий в парах, так как занимает много рабочего времени. 2:Закрепление изученного материала в рабочей тетради нужно было вынести на доску.
Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках? При выполнении заданий данного урока было хорошо видно группу учащихся, которые легко поняли материал и выполняли задания без труда. И выявилась группа из 4 учащихся, которым даже после нескольких объяснений трудно было самостоятельно выполнять задания с помощью числового отрезка (луча, числовой прямой). |
||||||||
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.