Урок:
|
Школа: |
||||||
Дата: |
Класс: 9 |
ФИО учителя: |
|||||
Тема урока |
Тригонометрические формулы |
||||||
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке |
9.2.4.3 выводить и применять тригонометрические формулы суммы и разности углов, формулы двойного и половинного угла; 9.2.4.8 выполнять тождественные преобразования тригонометрических выражений; 9.2.4.10 выводить и применять тригонометрические формулы суммы и произведения тригонометрических функции |
||||||
Цели урока |
Упрощает тригонометрические выражения на равносильные |
||||||
Критерий оценивания |
Ученики: Используют формулы двойного аргумента; Используют формулы половинного аргумента; Используют формулу суммы/разности аргументов тригонометрических функции; Используют формулы суммы/разности тригонометрических функции; Используют формулы приведения тригонометрических функции; Упрощают тригонометрические выражения на равносильные |
||||||
Языковые цели
|
Учащиеся будут развивать навыки математической речи, оперируя терминами данного раздела; описывать ход решения задач и выполнения действий с использованием тригонометрических формул. |
||||||
Привитие ценностей |
Формирование и подержание доверительных межличностных отношении, взаимного уважения, взаимной ответственности. Воспитание цельной и порядочной личности, Формирование у учащихся коммуникативных навыков и навыков 21 – го века; |
||||||
Предварительныезнания
|
Основные тригонометрические формулы, формулы суммы и произведения тригонометрических функции, функции двойного и половинного аргумента. |
||||||
Ход урока |
|||||||
Запланированные этапы урока |
Запланированная деятельность на уроке |
Ресурсы |
|||||
Организационный момент Этап целеполагания (2 мин) |
Проверить готовность учеников к уроку, объединить учащихся в пары. Озвучить цели урока и план урока. План урока:1.Повторить материал на тему «Тригонометрические преобразования»; 2.Составить критерий оценивания; 3.В парах решать задачи; 4.Подведение итогов. Рефлексия. |
|
|||||
Актуализация знании (4 минут) |
Учитель проводит математический диктант с учащимися: 1.Запишите основную формулу тригонометрии; 2.Запишите формулу двойного аргумента; 3.Запишите формулу половинного аргумента; 4.Запишите формулы суммы/разности аргумента тригонометрических функции; 5. Запишите формулы сумма/разности тригонометрических функции; 6. Запишите формулы произведения тригонометрических функции; Верные ответы сверяются по ответам предложенным учителем на презентации |
Презентация |
|||||
Этап закрепления материала (20 мин) |
Парная работа. Ученики работают в парах, учитель предлагает некоторым ученикам выполнить задания на доске, а остальнымучащимсяпроверить своё решение, отмечая недочёты или ошибки зеленой пастой. В ходе решения заданий учитель осуществляет обратную связь всем учащимся, наблюдая за их работой.
№1. Упростите: 1)
Дескриптор: Ученик - Использует формулы суммы/разности аргумента тригонометрической функции; - Находит значение.
Ответы: 1)
№2. Вычислите: 1)
2)
Дескриптор: Ученик - Использует формулы суммы/разности аргумента тригонометрической функции; - Находит значение. Ответы: 1) 1; 2) -1.
№3. Запишите произведение в виде суммы: 1) 2) 3) sin75°sin15°; 4) cos40°cos20°; 5) sin(30°+x)cos(30°-x); 6)
Дескриптор: Білім алушы - Использует формулу произведения тригонометрических функции.
Ответы:
1) 3)
4)
№4. Докажите тождество: 1)
2)
3)
4)
Дескриптор: Ученик - Применяет нужную формулу; - Упращает выражение;
№5. Найдите значение выражения: 1) если tga=2.
Дескриптор: Ученик -
Делит знаменатель и числитель дроби на - Находит значение численного выражения. Ответы: 1)
Дополнительные задания(для более подготовленных учащихся): №1. Докажите: а)
б)
Дескриптор: Ученик - Применяет нужную формулу; - Упращает выражение; - Доказывает тождество.
№2. Докажите тождество: 1)
2)
3)
4)
5)
Дескриптор: Ученик - Применяет нужную формулу; - Упращает выражение. |
Мордкович А. Г. Алгебра и начала математического анализа. 10 класс. В 2 ч. Ч. 1. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений (профильный уровень) / А. Г. Мордкович, П. В. Семенов. — 6-е изд., стер. — М. : Мнемозина, 2009. — 424 с. : ил.
Макарычев Ю. Н. Алгебра. 9 класс : учеб.для учащихся общеобразоват. учреждений / Ю. Н. Макарычев, Н. Г. Миндюк, К. И. Нешков, И. Е. Феоктистов. — 7-е изд., испр. и доп. — М. : Мнемозина, 2008. — 447 с. : ил. |
|||||
Этап подведения итогов (2 мин)
|
Подведение итогов урока. Обращение к целям урока. Самооценивание по результатам достижение целей обучения. 1. Я хорошо знаю: 2. Я могу выполнять: 3. Для меня ещё сложно: 4. Я не понял: |
|
|||||
Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? |
Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? |
Здоровье и соблюдение техники безопасности |
|||||
Дифференциация осуществляется через задания подобранные по принципу от простого к сложному. Учащиеся будут делать выводы в соответствии со своими способностями. |
Формативное оценивание путем наблюдения за активностью учащихся. Взаимооценивание. Самооценивание. |
Перед началом письменной работы для учащихся проводится физкульт-минутка для усиления кровообращения и стимуляции мышц тела |
|||||
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.