1Урок №57 Разработка базы данных План урока

  • docx
  • 09.05.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 1Урок №57 Разработка базы данных План урока.docx

4 четверть.

Раздел: 10.4А Информационные системы

УРОК: №57

Школа:

Дата:

ФИО учителя:

КЛАСС: 10

 

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока:

Разработка базы данных

Цели обучения, которым способствует данный урок

10.3.2.1 определять типы данных в базе данных (SQL (эс кю эль));

 

Цели урока

- знать различные типы данных в СУБД MySQL;

- знать назначение языка SQLи основные команды для выполнения запросов.

Критерии оценивания

Знание, понимание и применение

- называет типы данных в СУБД MySQL;

- приводит примеры полей и соответствующих типов данных;

- объясняет назначение языка SQL;

- называет основные команды для выполнения запросов.

Языковые цели

Словарь специфических терминов и терминология:

Язык структурированных запросов, запрос, СУБД, БД, локальный сервер, типы данных.

 

Серия полезных фраз для диалога/письма

Для данного поля необходимо установить тип данных …, потому что…

СУБД MySQLболее подходит для разработки …, так как …

При выборе типа данных … будет невозможно сохранение записи…, потому что…

Для создания запроса … используется команда …

Привитие ценностей

 

 

Уважение мнения других людей при обсуждении правильного решения. Не перебивать выступающего.

Привитие ценностей осуществляется посредством работы в группах, самостоятельного поиска ответов

Межпредметные связи

География, История Казахстана

Предыдущие знания

Реляционная БД;

Типы данных в табличном процессоре.

План

Этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы

Начало урока

0-2 минуты

 

3-5 минуты

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6-7 минуты

 

 

8-15минуты

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Середина урока

16-20 минуты

 

 

 

 

 

 

21-23 минуты

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

24-32 минуты

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

33-35 минуты

 

 

 

 

 

 

 

Конец урока

36-40 минуты

 

 

 

Орг. момент: приветствие, проверка отсутствующих.

 

Проблемная ситуация:

На слайде представлены различные данные. Учитель задает вопросы классу и обсуждает ответы совместно.

1.      Что объединяет предложенные данные? (Возможно, это данные о человеке)

2.      Чем отличаются предложенные данные? (Они представлены в разном виде и имеют разные значения, формат)

3.      Где и как удобно хранить большие объемы данных? (БД)

4.      С помощью чего можно разработать БД, что необходимо знать? (СУБД)

 

Объявление темы урока, цели и обсуждение критериев оценивания.

 

Индивидуальная работа: Используя сеть Интернет, изучить типы данных, используемые в СУБД MySQL.

Обратитьвниманиенатипыданных:

CHAR, VARCHAR, TEXT, BOOL, TINYINT, INTEGER, FLOAT, BOUBLE, DATE, TIME DATETIME, TIMESTAMP, ENUM.

Учащиеся используют предложенные ссылки для изучения типов данных. При отсутствии Интернета, можно подготовить бумажный вариант раздаточного материала.

 

Формативное оценивание: учащиеся сопоставляют типы данных и примеры данных на доске (при необходимости можно предложить выполнить на листах бумаги). По ходу обсуждения акцентировать внимание умение выслушать друг друга. Обосновывать свой выбор.

 

Самооценивание: ответ представлен на доске (при необходимости можно раздать ответы в распечатанном виде). Учащиеся проверяют результат, исправляют недочеты.

 

Критерии оценивания:

13-11 верных ответов – отлично

10-8 верных ответов – достаточно хорошо

7-5 верных ответов – мне надо повторить

4 и менее – есть необходимость изучить

 

Парная работа - исследование:

Учащиеся делятся на пары. Учитель может поделить учащихся, используя типы данных и примеры данных, методом ПАЗЛ.

1.      Изучить, что такое SQL и для чего он используется.

Исследование в парах. Используя ресурсы глобальной сети, изучить основные типы запросов.

Изучите виды SQL-запросов и напишите запросы, чтобы:

  1. Удалить все данные из таблицы
  2. Удалить из БД существующую таблицу
  3. Выбрать все данные из таблицы
  4. Выбрать колонку с названиями стран
  5. Отсортировать все данные по возрастанию количества населения
  6. Выбрать название страны, у которой плотность населения = 6.15
  7. Добавить в таблицу данные о Казахстане

 

Запросы записываются на листе А4.

 

Взаимооценивание: пары обмениваются листами по часовой стрелке. Учитель отображает правильный ответ на доске.

Критерии оценивания:

7-6 правильных запросов – отлично

5-4 правильных запросов – хорошо

3 и менее правильных запросов – мне нужна поддержка для понимания запросов.

 

Рефлексия «Итоги урока»

Учащиеся записывают в тетрадь ответы на 3 вопроса:

1.      Что я узнал на уроке?

2.      Где я могу использовать полученные знания?

3.      Остались ли у меня вопросы по теме урока? Как я справлюсь с ними?

 

Домашнее задание.

Установить на домашнем компьютере ПО Denwer, используя видео на видеохостинге. Изучить назначение и возможности локального сервера Denwer.

 

 

 

Презентация (слайд_1)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Презентация (слайды_2-3)

 

Презентация (слайд_4)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Презентация (слайд_5)

 

 

 

 

 

Презентация (слайд_6)

 

 

 

Презентация (слайд_7)

 

 

 

 

Презентация (слайд_8)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Презентация (слайд_8)

 

 

 

 

 

 

 

Презентация (слайды_9)

 

 

 

 

 

 

 

Презентация

(слайд_10)

 

 

Дополнительная информация

Разделение – Как Вы планируете оказывать больше поддержки? Как Вы планируете стимулировать более способных учеников?

Оценка – Как Вы планируете оценивать знания учеников?

Переход – учебные звенья
Контроль за здоровьем и безопасностью

ICT звенья
звенья экономических моделей

 

 

 

Отражение

 

Были ли цели урока исполняемы? Что сегодня узнали ученики? Какая была атмосфера в процессе обучения? Была ли моя запланированная дифференцированная работа выполнена хорошо? Я уложилась во времени? Какие изменения были внесены в мой план и почему?

Место ниже отведено для того, чтобы подумать над вашим уроком. Ответьте на очень актуальные вопросы из левого столбика. Вопросы имеют отношение к уроку. 

 

Сводная оценка

 

Какие две вещи на самом деле прошли хорошо (учитывайте все и преподавание, и обучение)?

1:2:

 

Какие две вещи улучшили урок (учитывайте все и преподавание, и обучение)?

1:

 

2:

 

Что я узнала из этого урока о классе или отдельных лицах, что повлияет на планирование моего следующего урока?