1Устройства компьютера_1 урок_Краткосрочный план
Оценка 4.9

1Устройства компьютера_1 урок_Краткосрочный план

Оценка 4.9
docx
10.05.2020
1Устройства компьютера_1 урок_Краткосрочный план
1Устройства компьютера_1 урок_Краткосрочный план.docx

Поурочный план

 

Раздел долгосрочного плана:

Раздел 1: Компьютер и программы

Школа:

 

Дата:

ФИО учителя:

 

Класс: 3

Количество присутствующих:

отсутствующих:

 

Тема урока

Урок 1. Устройства компьютера. Техника безопасности

 

Цели обучения, которые достигаются на данном  уроке (ссылка на учебную программу)

3.1.1.1 различать устройства ввода (мышь и клавиатура) и вывода (монитор и принтер)

3.1.3.1 следовать основным правилам техники безопасности при работе с цифровыми устройствами

 

Цели урока

·          обучить различать и называть устройства ввода-вывода, например, клавиатуру, мышь, принтер и монитор;

·         ознакомить с основными правилами по технике безопасности при работе с цифровыми устройствами.

 

Критерии оценивания

Учащиеся могут:

·          называть устройства ввода и объяснять их назначение на элементарном уровне;

·         определять устройства вывода по внешнему виду;

·         обсуждать основные правила техники безопасности при работе с цифровыми устройствами.

 

Языковые цели

 

Учащиеся умеют:

·         описывать назначение устройств ввода – вывода;

·         объяснять важность соблюдения правил техники безопасности;

·         называть правила техники безопасности при работе с цифровыми устройствами.

Лексика и терминология, специфичная для предмета:

Основные устройства, дополнительные устройства, , устройства ввода, устройства вывода.

Полезные выражения для диалогов и письма:

Компьютер – это …

Устройства компьютера разделяются на устройства ввода и вывода, так как …

 

 

Привитие ценностей

Соблюдение академической честности в процессе практической работы, взаимооценивания.  Уважение друг к другу через умение работать в группе, умение слушать ответы одноклассников,соблюдая нормы этики.

 

Межпредметные связи

Данный раздел имеет сквозную тему «Живая природа» учащиеся используют навыки, полученные на предмете «Изобразительное искусство» при создании постера на тему.

 

Предварительные знания

Учащиеся не имеют представление об устройствах компьютера, устройствах ввода-вывода так, как данный предмет только начинают изучать.

 

Ход урока

Запланированные этапы

урока

Запланированная деятельность на уроке

 

Учебные ресурсы

Начало урока

5 мин

1.      Вызов

Для формирования познавательного интереса к предмету используется техника критического мышления. Стартер представлен в виде ребуса.

Задание для всего класса: Отгадайте ребус.

Картинки по запросу ребус на компьютер

Учащиеся обсуждают и предлагают ответ на ребус.

Учитель демонстрирует правильные ответ.

Ответ: компьютер.

2.      Целеполагание.

Учащиеся определяют тему урока через отгадывания ребуса.

Совместно с учителем учащиеся  обсуждают цели урока и как можно достичь сформулированную цель (способы их достижения, определение критериев оценивания учитель параллельно записывает  на доске).

Презентация

Середина урока

8 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

8 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8 мин

3.      Усвоение новых знаний и умений.

Учитель объясняет новый материал с помощью видео.

https://www.youtube.com/watch?v=hcir_hSyRLo – устройства компьютера.

https://bilimland.kz/ru/courses/informatika-ru/5-klass/lesson/pravila-texniki-bezopasnosti-i-organizacziya-rabochego-mesta - правила ТБ.

Учитель предлагает ответить учащимся на следующие вопросы: Для чего человек создал компьютер?

Есть ли в природе прототип компьютера?

Аналогия между компьютером и человеком?

Далее учитель совместно обсуждает с учащимися, что такое ПК, какие устройства основные, какие дополнительные. Также объясняет ученикам, каким образом происходит информационный обмен в компьютере. Учитель предлагает  учащимся разделить устройства компьютера на группы: ввода и вывода.

4. Выполнение практических заданий.

Учитель делит учащихся на пары и предлагает выполнить задание 1. Данное задание представлено в двух вариантах.

 Задание 1.

Дифференциация по сложности (задание со *)

При выполнении следующего задания, учащиеся объединяются в мини-группы.  

Задание 2. Дан список цифровых устройств, распределите в 2 колонки: устройства ввода, устройства вывода:

·         клавиатура;

·         монитор;

·         мышь;

·         наушники;

·         микрофон;

·         колонки;

·         сканер;

·         принтер.

 

Правильный ответ демонстрируется на интерактивной доске.

Устройства ввода

Устройства вывода

Клавиатура

Мышь

Сканер

Микрофон

Монитор

Принтер

Наушники

Колонки

Для дифференциации можно добавить следующие устройства:

·         проектор;

·         веб-камера;

·         плоттер;

·         стилус.

В ходе выполнения данного задания необходимо задавать вопросы учащимся по теме сегодняшнего урока.

Далее учитель проводит физическую минутку для учащихся с помощью видео.https://www.youtube.com/watch?v=SAWr-KZhD0E

 

Для систематизации знаний учитель задает вопрос, который будет связан с правилами техники безопасности:

Какие правила техники безопасности нужно соблюдать при работа с устройствами?

Учитель предоставляет учащимся для разных групп разные изображения устройств.

Картинки по запросу монитор компьютера

Картинки по запросу мышь компьютера

Картинки по запросу клавиатура компьютера

Картинки по запросу наушники компьютера

Учащиеся обсуждают и результаты оформляют на постере.

Свой постер учащиеся по методу «Карусель» делятся другими учащимися.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ресурс

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конец урока

3 мин

5. Подведение итогов урока.

Учитель спрашивает учащихся чему они сегодня научились делятся полученными знаниями.

Далее учитель проводит релексию с помощью техники  «Ступени».

 

 

 

Я легко справился (ась) со всеми заданиями урока.

 

Мне было нелегко на уроке, но я справлюсь со всеми трудностями сам (а).

Мне было трудно на уроке, я нуждаюсь в помощи.

Презентация

 

 

 

 

 

 

Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Здоровье и соблюдение техники безопасности

При работе в группе каждый учащийся работает на своем уровне знаний. Учитель оказывает адресную помощь и поддержку учащихся, взаимопомощь.

Включены задания повышенной сложности.

 

Оценивание уровня усвоения материала осуществляется через комментарии учителя, при закреплении материала.. При демонстрации постера учащиеся имеют возможность обсудить полученную информацию и оценивают выступление через взаимооценивание.

Проведение с учащимися упражнения для глаз, для рук. Использование правил техники безопасности при работе с цифровыми устройствами.  

 

Рефлексия по уроку

 

Были ли цели урока/цели обучения реалистичными?

Все ли учащиеся достигли ЦО?

Если нет, то почему?

Правильно ли проведена дифференциация на уроке?

Выдержаны ли были временные этапы урока?

Какие отступления были от плана урока и почему?

Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки. 

 

Общая оценка

 

 

Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:

 

2:

 

Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:

 

2:

 

Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Поурочный план Раздел долгосрочного плана:

Поурочный план Раздел долгосрочного плана:

Привитие ценностей Соблюдение академической честности в процессе практической работы, взаимооценивания

Привитие ценностей Соблюдение академической честности в процессе практической работы, взаимооценивания

Середина урока 8 мин 8 мин 8 мин 8 мин

Середина урока 8 мин 8 мин 8 мин 8 мин

Клавиатура Мышь Сканер Микрофон

Клавиатура Мышь Сканер Микрофон

Я легко справился (ась) со всеми заданиями урока

Я легко справился (ась) со всеми заданиями урока

Были ли цели урока/цели обучения реалистичными?

Были ли цели урока/цели обучения реалистичными?
Скачать файл