1Устройства компьютера_Урок 2_Методические рекомендации
Оценка 4.6

1Устройства компьютера_Урок 2_Методические рекомендации

Оценка 4.6
docx
10.05.2020
1Устройства компьютера_Урок 2_Методические рекомендации
1Устройства компьютера_Урок 2_Методические рекомендации.docx

Класс: 3

Раздел 1: Компьютер и программы.

Методические рекомендации к уроку «Устройства компьютера»

 

Цель урока:

·                    ознакомить с понятиями «компьютерные программы» и научить открывать для просмотра фотографии;

·                    формулировать и соблюдать основные правила ТБ при работе с цифровыми устройствами.

 

Цели обучения:

3.1.2.1 объяснять, что компьютерные программы создаются для выполнения пользовательских задач;

3.1.3.1 следовать основным правилам техники безопасности при работе с цифровыми устройствами.

 

Тип урока: изучение новой темы. Данный урок является вторым уроком (2 вариант урока) по данной теме, ранее учитель ознакомил с правилами техники безопасности.

 

Необходимые предварительные знания для изучения данного урока: рекомендуется актуализировать основные правила техники безопасности при работе с цифровыми устройствами.

 

Основные теоретические знания, которые получат учащиеся на данном уроке.

В ходе урока учащиеся вспоминают полученные знания на первом уроке и вспоминают другие ранее изученные термины.

Устройства ввода предназначены для ввода информации в компьютер.

Устройства вывода предназначены для вывода информации из компьютера.

Компьютерная программа – это совокупность данных для выполнения конкретной пользовательской задачи;

Файл – это определенные данные, сохраненные на компьютере;

Пользовательская задача – это задача, выполняемая программой;

Фотоаппарат – это устройство для создания фотографии;

Фотография – это изображение, создаваемое фотоаппаратом.

С помощью фотоаппарат можно создать фотографию.

Фотографию можно просмотреть с помощью компьютерной программы.

 При просмотре видео про «Фотоаппарат» учащиеся должны четко понять, что это цифровое устройство, и оно имеет устройство ввода и устройство вывода.

 

На начало урока учителю рекомендуется подготовить раздаточный материал:

- изображения для работы всего класса, можно представить в виде коллажа (вызов);

- задания для систематизации и обобщения пройденного материала, представленные в виде контрольных вопросов;

- чистые листы бумаг для постера;

- карандаши или фломастеры для создания постера;

- задания для формативного оценивания.

Также загрузить заранее демонстрационный материал по следующим ссылкам:

- https://www.youtube.com/watch?v=abd1NWTWfEs

- https://www.youtube.com/watch?v=P2YDtDykmqg   

Рекомендуется использовать физическую минутку в середине урока для снятия усталости у учащихся, согласно возрастным особенностям. При выполнении физической минутки учащиеся должны распределиться равномерно перед интерактивной доской или перед учителем, который будет демонстрировать упражнения для глаз. Для этого нужно заранее загрузить видео по указанной выше ссылке.

В ходе работы с  изображениями для двух групп желательно разрезать фрагменты изображений, тем самым учащиеся самостоятельно объединяться в группах. Изображения, для проверки можно продемонстрировать на доске для проверки результата объединения.

После каждого этапа урока следует обобщить с учащимися ранее полученные знания и акцентировать на терминологии, например:

1)      Компьютерная программа;

2)      Пользовательская задача;

3)      Файл;

4)      Фотография;

5)      Цифровое устройство.

На данном уроке учащиеся формируют языковые навыки при помощи письма, обсуждений полученных результатов, демонстрации в виде постерной защиты результатов выполненного задания на правила техники безопасности.

В качестве дифференциации  учащимся предлагается выполнить задания, которые проверяют различные навыки. Например:

«Задание 1: Найдите на компьютере программу для просмотра фотографии «Золотая осень». Откройте данную фотографию.» - проверяет практический навык;

«Задание 2: Напишите алгоритм, как можно открыть фотографию для просмотра.» - проверяет навыки письма, нацелено на формирование языковых навыков;

«Задание 3*: Даны пиктограммы программы, определите назначение программ.» - данное задание рассчитано на определенную группу учащихся (визуалов).

 

Похожее изображение

Картинки по запросу Paint

 

Ресурсы и литература:

1) https://www.youtube.com/watch?v=gU0Kd48-UP8  

2) https://www.youtube.com/watch?v=abd1NWTWfEs

3)- https://www.youtube.com/watch?v=P2YDtDykmqg  

4) https://www.youtube.com/watch?v=eirHIUZvsdY

5) Рудченко Т. А., Семенов А.Л. Информатика. Рабочая тетрадь. 3 класс. 2013.

6) Информатика. Учебник для 3 класса. В 2 ч.  Матвеева Н.В., Челак Е.Н. и др. 2013


 

Скачано с www.znanio.ru

Класс: 3 Раздел 1: Компьютер и программы

Класс: 3 Раздел 1: Компьютер и программы

Для этого нужно заранее загрузить видео по указанной выше ссылке

Для этого нужно заранее загрузить видео по указанной выше ссылке
Скачать файл