Интегрированная проверочная работа для 2 класса (конец года): текст
Сколько у кого детей?
5 |
У большинства крупных животных детенышей, |
|
|||||
12 |
как правило, бывает немного: обычно не больше |
|
|||||
20 |
одного – двух. Им больше и не выкормить: трудно. |
|
|||||
30 |
В большом лесу живет молодая лосиха. У нее в этом |
|
|||||
38 |
году родился только один лосенок. У орла-белохвоста |
|
|||||
47 |
гнездо в том же лесу. В гнезде два орленка. |
|
|||||
|
|
||||||
53 |
У большинства людей за раз тоже |
||||||
60 |
рождается один, два ребенка, но бывают и |
||||||
67 |
и исключения – рождается сразу пять-шесть детей. |
|
|||||
76 |
А вот был случай, корова взяла да и разродилась |
|
|||||
83 |
пятью телятами – четыре бычка и одна телочка. |
|
|||||
|
|
|
|||||
89 |
У птиц бывает по-разному. У чижа, |
|
|||||
95 |
зяблика, овсянки – по пяти птенцов. У |
||||||
101 |
серой куропатки – двадцать, а у страуса- |
||||||
108 |
папы целый детский сад – до тридцати малышей. |
|
|||||
115 |
Почему так? Меньше потомства имеют те, которые |
|
|||||
123 |
выкармливают птенцов в гнезде. А те, у которых |
||||||
131 |
птенцы сами, как и цыплята у курицы, могут |
||||||
137 |
передвигаться и добывать пищу, способны вырастить |
|
|||||
140 |
гораздо больше потомства. |
|
|||||
|
|
|
|||||
150 |
Еще больше детей у рыб. У колюшки в гнезде из |
|
|||||
156 |
каждой икринки вывелось по мальку-колюшонку, |
||||||
161 |
|
всего – сотня колюшат. У леща – |
|
||||
165 |
много тысяч. У трески не |
|
|||||
170 |
перечесть: наверно, миллион мальков. |
||||||
|
|||||||
Задание 1. Начни читать текст. По сигналу учителя поставь палочку после того слова, до которого дочитал. Дочитай текст до конца.
Задание 2. Сколько в этом тексте абзацев? Запиши цифрой.
Ответ: ______
Задание 3. Найди четвертый абзац. О ком говорится в этом абзаце? Допиши в предложении одно слово.
Ответ: В этом абзаце говорится о _______________ .
Задание 4. В тексте говорится о следующих животных:
Лещ |
|
|
|
Колюшка |
|
|
|
|
|
Лось |
|
|
|
Орел-белохвост |
|
|
|
|
|
Серая куропатка |
|
|
|
Страус |
|
|
|
|
|
Чиж |
|
|
|
Треска |
Перечитай текст и «расскажи» об этих животных, заполнив таблицу. Укажи в таблице, что это за животное – птица, рыба, млекопитающее или земноводное и его название. Постарайся записать цифрами, сколько у каждого из них бывает детенышей. (Если не получается цифрой – напиши словами.) Обозначь цифрой, кто на первом месте по количеству детенышей, у кого их больше всех? Какие места ты бы присудил остальным животным? Запиши их цифрами.
И помни, что в таблице 16 строчек, а животных – всего 8. Так что сколько-то строчек у тебя останутся пустыми!
Таблица
|
Название животных |
Сколько у кого детей? |
Кто по количеству детей на первом месте? Какие места у остальных? |
Млекопитающие |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Птицы |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Земноводные |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Рыбы |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Задание 5. Ответь на вопросы. Если нужно, перечитай текст.
Вопрос 1. Остались ли пустые строчки в твоей таблице? Сколько? Запиши в ответе число и объясни, как ты это узнал.
Ответ: Пустых строчек ________ .
Узнал я это очень просто __________________________
________________________________________________
________________________________________________
Вопрос 2. У страуса-папы просто детский сад – целых тридцать малышей. А про каких животных говорится, что у них детенышей в шесть раз меньше? Перечисли их всех.
Ответ: ________________________________________
________________________________________________
Вопрос 3. Как ты думаешь, сколько обычно бывает детенышей у медведя? Обведи букву ответа, с которым ты согласен.
А. У медведя обычно рождается 1 – 2 медвежонка.
Б. У медведя обычно рождается 10 – 20 медвежат.
В. У медведя обычно рождается 100 – 200 медвежат.
Г. Не знаю.
Задание 6. Спиши первый абзац. Проверь. Если надо, исправь.
___________________________________________________
___________________________________________________
___________________________________________________
___________________________________________________
___________________________________________________
___________________________________________________
___________________________________________________
Задание 7. 1) Обозначь части речи в предложении:
В большом лесу живет молодая лосиха.
Слово |
|
Часть речи |
В |
– |
______________________ |
большом |
– |
______________________ |
лесу |
– |
______________________ |
живет |
– |
______________________ |
молодая |
– |
______________________ |
лосиха |
– |
______________________ |
2) Подчеркни в словах этого предложения буквы проверяемых безударных гласных.
____ букв ____ звуков
3) Запиши количество звуков и
количество букв в слове:
большом
Задание 8. У колюшки вывелось 100 детей, а у куропатки – 20.
1) Запиши вопрос задачи, если она решается так: 100 : 20.
Ответ: ________________________________________
________________________________________________
2) Запиши вопрос задачи, если она решается: 100 – 20.
Ответ: ________________________________________
________________________________________________
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ
Задание 9. Как бы ты записал вопрос к задаче про колюшку и куропатку, если она решается: 20 : 100.
Ответ: ________________________________________
________________________________________________
________________________________________________
Задание 10. Как ты думаешь, почему у рыб больше детенышей, чем у других животных? Укажи одну – две причины.
Ответ: Я думаю, что у рыб детенышей больше, чем у других животных потому, что
1) _____________________________________________
________________________________________________
________________________________________________
2) _____________________________________________
________________________________________________
________________________________________________
Задание 11. Во всем мире ценится знаменитая черная икра. У осетра, как и у других рыб, может родиться свыше 300 тысяч детенышей. Всю жизнь осетр путешествует, а когда наступает время метать икру, осетры возвращаются домой. Но добраться туда им мешают и плотины, и браконьеры. Плотины преграждают им дорогу, а браконьеры ловят осетров, забирают икру, а рыб выбрасывают. И вот уже уловы осетров стали заметно сокращаться, а цены на икру – расти. Как ты думаешь, можно ли спасти осетров? Что бы ты сделал? Напиши несколько предложений
______________________________________
______________________________________
______________________________________
______________________________________
______________________________________
______________________________________
______________________________________
______________________________________
Задание 12.
1) Перечитай текст «Сколько у кого детей». Подчеркни незнакомые тебе слова, подсчитай их, запиши ответ цифрой и выпиши все незнакомые слова в столбик в таблицу.
Ответ: Незнакомых слов ________
2) Попробуй выяснить значение одного любого незнакомого слова и запиши его рядом с этим словом.
Незнакомое слово |
|
Значение незнакомого слова |
1. ____________ |
– |
____________________________ |
2. ____________ |
– |
____________________________ |
3. ____________ |
– |
____________________________ |
4. ____________ |
– |
____________________________ |
5. ____________ |
– |
____________________________ |
6. ____________ |
– |
____________________________ |
7. ____________ |
– |
____________________________ |
8. ____________ |
– |
____________________________ |
9. ____________ |
– |
____________________________ |
10. ___________ |
– |
____________________________ |
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.